Картина Христос В Пустыне Крамской Описание

Картина Ивана Крамского Христос в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Христос в пустыне – картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений испытанных автором на протяжении многих лет.

Христос в пустыне (картина Крамского)

По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению». В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. В зале было немыслимое количество народу. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2.

Его картина висела последней. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна – «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Тем не менее, художник продолжал работу над картиной – делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге.

Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир – небо и землю – воедино». Как это Вам кажется. Непонятно, как такую картину позволили выставить. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. В его лице, особенно во взгляде, полном напряженной мысли, читается некая отрешенность, отсутствие реальности здешнего мира.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Христос в пустыне»

Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»

В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи. Ж-5724). Скверная штука жизнь. ». Человек выбирает. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста.

Христа не кончил». Христа не кончил». Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания».

Христос в пустыне, 
1872, Крамской

Христос в пустыне, 1872, Крамской

И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. И нельзя сказать, чтобы он вовсе был нечувствителен к ощущениям: нет, он, под влиянием наступившего утреннего холода инстинктивно прижал локти ближе к телу и только, впрочем губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели, да брови изредка ходили – то подымется одна, то другая. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.

Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32.

Чтобы найти «своего» Христа, в ноябре 1869 года Крамской уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками. Человек решает.

Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме» – по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия – «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии). П. М.

Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни». Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Что ж после этого.

По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября. Монументальная фигура Иисуса вырисовывается на фоне предрассветного неба. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить» Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться». Это какой-то нигилист. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо).

История одного шедевра: 
«Христос в пустыне» 
Крамского

История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского

Эстетика картины находится в границах эпохи. Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру».

Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Что ж после этого.

Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты». По словам самого Третьякова, картина «Христос в пустыне» (или «Спаситель» Крамского, как он её называл) была одной из его любимых картин.

Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.

Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. Что же привлекло меня в этой картине. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Продолжая обсуждение образа Христа, Гончаров писал: «Вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей — в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении. Ну что ж после этого.

Прерафаэлиты предпочли второе. И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу. Неоконченное полотно хранится в настоящее время в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв.

Христос в пустыне, 
картина Крамского: 
история создания,

Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото

Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Чем, каким способом я могу быть понят. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда». По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28.

Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря». А. Есть от чего рехнуться Вот он и завопил. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. Христа не кончил»32.

Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске20. Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа, трактовка которого приобретала не созерцательное, а острое историко-философское звучание. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Выше: что вы искали.

Впрочем, критика им была и не страшна. В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника. Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной.

Описание картины 
«Христос в пустыне»

Описание картины «Христос в пустыне»

По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке». Свое полотно художник обдумывает целое десятилетие. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Но теперь.

В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Амбиции молодых людей вполне можно понять. Для его построения художник использовал приглушённую цветовую гамму, составленную из серых, серебристых и лиловых цветов. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки (по другим данным, он получил медаль III степени). Что же привлекло меня в этой картине.

Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. Но как рассказать. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Крамской продолжил писать картину летом 1872 года под Лугой, где он поселился вместе с художниками Иваном Шишкиным и Константином Савицким. Это какой-то нигилист. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба».

Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, этот негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38.

Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа21. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер.

Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба».

Он ходит по картинным галереям и художественным салонам, знакомится со старым и новым искусством, а вернувшись на родину, совершает поездку в Крым – в районы Бахчисарая и Чуфуй-Кале, которые своей природой напоминали палестинские пустыни. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46). Чтобы отбросить все сомнения в 1869 году Крамской решился поехать за границу и воочию увидеть, тровчества тамошних художников и как самые знаменитые европейские мастера изображали бога в своих полотнах, он часто посещал Дрезденскую галерею и подолгу любовался образом Сикстинской Мадонны, размышляя о создании задуманного образа в своем понимании согласно евангельского повествования. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске.

Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Эстетика картины находится в границах эпохи. И к чему тогда пустыня. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира – но добывшее себе силу на подвиг».

Непонятно, как такую картину позволили выставить. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке». Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. И я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30.

Описание картины: 
«Христос в пустыне»

Описание картины: «Христос в пустыне»

Человек решает. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. Ж-5724)495051. Ж-998).

Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев – в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет». Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм. А все-таки не отходит». Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314.

Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее – борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда». Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Шла вторая выставка передвижников. Академия художеств даже хотела присудить Крамскому звание академика, но верный своим принципам не иметь ничего общего с официальным искусством художник отказался.

А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63.

И он всё думает, всё думает. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1.

Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Хотя отдельные детали пейзажа выглядят довольно натуралистично, в целом он создаёт ирреальное впечатление. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327.

Только под утро усталый и измученный опустился он на камень, все еще ничего не видя перед собой. Непонятно, как такую картину позволили выставить. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»11. Я его огорошил, можете себе представить: за одну фигуру вдруг с него требуют не более не менее, как шесть тысяч рублей.

Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне». Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего.

Крамской получил несколько предложений продать картину. В них – не только страдание, но и невероятная сила воли, а также решимость идти по пути, ведущему к Голгофе. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7.

По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок.

«Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро – заря только зачинается. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких». Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского.

По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме» — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии). Человек – не Бог. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» – «центральное полотно во всей Третьяковской галерее».

Описание картины 
Крамского «Христос 
в пустыне»

Описание картины Крамского «Христос в пустыне»

Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Нельзя мешать человеку в период его раздумий. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый.

Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », – он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали». Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. В творческой биографии Ивана Николаевича Крамского (1837 – 1887) картина «Христос в пустыне» занимает особое место. Непонятно, как такую картину позволили выставить.

История одного шедевра: 
«Христос впустыне» 
Крамского

История одного шедевра: «Христос впустыне» Крамского

Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Это какой-то нигилист. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое.

Ж-5724). Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. Ж-5724)495051.

«Христос в пустыне», 
картина Крамского: 
история создания,

«Христос в пустыне», картина Крамского: история создания, описание и фото

А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений.

Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне» (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2 см, ГТГ инв. Звание профессора Крамскому не было присуждено. Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать.

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской

По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.

Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо). А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».

Иван Крамской — 
Христос в пустыне, 
1872

Иван Крамской — Христос в пустыне, 1872

Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством». В этом произведении нет действия, но зримо ощущается жизнь духа, работа мысли. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний – этого никто не объяснит». Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен.

Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Их увлекала Библия в качестве источника драматических сюжетов, человеческих судеб и исторических перипетий. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»8. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам.

Он отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне». Эти последние формулируют свои симпатии и антипатии, крепко осевшие на дно человеческого сердца под впечатлениями жизни и опыта.

Сочинение по картине 
Крамского Христос 
в пустыне

Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне

Страшно станет. Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.

На нём должно было быть изображено поругание Христа после суда Понтия Пилата и последовавшего за ним бичевания. При этом, однако, Стасову не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54.

Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Человек – не Бог. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали». В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии.

Картина Крамского 
Христос в пустыне

Картина Крамского Христос в пустыне

Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба».

Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, – «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул».

Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. – Это я взял заказ писать образ Христа. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе». Но вскоре работа над картиной подошла к концу — 10 октября 1872 года он написал Васильеву: «Да, дорогой мой, кончил или почти кончил Христа. Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1213.

Христос в пустыне 
— Иван Крамской

Христос в пустыне — Иван Крамской

Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне» (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Ж-998)29.

Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням9. «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее». 1848 год.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Что сделать, чтобы быть понятным. А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Ж-998).

Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Линия горизонта делит холст на две части: с одной стороны холодная каменная пустыня, а с другой небо – мир света и надежды, символ будущего преображения.

Ж-998)29. Критик Владимир Стасов писал в своём очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году он создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням. За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт.

Он отчаянно спорил с ним о вере. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы как будто запеклись, глаза не замечают предметов и только время от времени брови шевелятся, повинуясь законам мускульного движения. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни».

Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1819 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»17. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа – это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения». Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография.

Кратко о жизни и 
смерти талантливого 
человека

Кратко о жизни и смерти талантливого человека

По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне». Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет».

Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. Человек выбирает. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино».

Мне стало ясно, что он занят важным для него вопросом, настолько важным, что к страшной физической усталости он нечувствителен. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование. Чем, каким способом я могу быть понят. Но потом мне вдруг стала ясно и живо представляться эта глубокая драма на земле, эта действительная жизнь для других. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге. «Картина моя, – вспоминал Крамской, – расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений.

Посмертная выставка 
замечательного художника

Посмертная выставка замечательного художника

Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения». Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Но никто не говорит ничего важного. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации.

Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. Претворяя эту идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. И к чему тогдапустыня. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.

Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.

На нём должно было быть изображено поругание Христа после суда Понтия Пилата и последовавшего за ним бичевания. Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Отражением сомнений героя картины является небо над ним. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить» Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться». И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30.

Но никто не говорит ничего важного. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в своей статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатление, произведённое на него картиной Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Неужели это та самая книга. Кажется, здесь никто не ходил раньше.

В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «Христос в пустыне» «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами.

Христос в пустыне, 
картина Крамского 
 (фото полотна)

Христос в пустыне, картина Крамского (фото полотна)

Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит». Так в 1872 году мастер создал своего Христа – тихого, спокойного, величавого, отрешенного.

Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»17. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского.

За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки (по другим данным, он получил медаль III степени). Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких».

В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа. Я, вероятно, принадлежу к последним. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. В каком-то смысле критики были правы.

Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне. Очень многие художники в своем творчестве, обращались к библейской тематике, Крамский тому подтверждение. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Мне кажется что, писав эту картину Крамский, отвечал себе на вопрос, существует ли смысл у жизни и может ли простой человек принести себя в жертву во имя добра и справедливости. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь.

Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Композиция полотна очень проста. Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. Это какой-то нигилист.

Влияние «Христа» 
Крамского на живопись

Влияние «Христа» Крамского на живопись

В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов».

Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Нет.

Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе». Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года.

Разве можно это написать. Узнав об этом, Крамской написал письмо, где он отказывался от этого звания, желая оставаться независимым от Академии. «Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Разве можно это написать. Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Англия.

Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне». Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. Но как рассказать.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. В его одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»10. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание.

Противники картины говорили, что Христос у И. Крамского абсолютно лишен каких бы то ни было черт святости, возмущались нерусским типом лица Христа. Разве можно это написать. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению». Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря».