Картина Художника Передвижника А Степанова
картина художника передвижника степанова — 4 (четыре) буквы
Кругом лежит пушистый снег. Из творческого опыта. Поражает величие природы, крик журавлей. До него никто не передавал так раннюю весну, то время, о котором народ говорит: «семь погод на дню», когда то проглядывает солнце, то снова застилается небо тучами, становится пасмурно и налетает метель. Все эти этюды известны только по фотографиям. Но при детальном осмотре холста, на душе разливается тепло из-за деревенской простоты. Наметившийся к концу XIX века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове.
Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Чтобы это написать так, как в натуре, надо это понять, полюбить надо». Видны только добродушные лоси, которые ищут себе пищу. Закончил Межевой институт (1879), после чего учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у И. М. Подпись АС.
Есть в ней что-то типично русское. «Советский художник», вып. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 191516). Душа в нем была и это – самое главное. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Вот так же просто, просто, а высоко. Для Степанова же охотник, зверь, птица и окружающая их природа составляли единое целое. А. Степанов так никогда не подписывался. Зато весь он – в своих картинах.
Это было время, когда начинал и молодой Вагентин Серов. Волки были обложены и матерой волк выставлен прямо в руки Алексею Степановичу. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. За его легкой, быстрой, воздушной живописью много умения, но и много труда.
Есть небольшая разница в восприятии этой картины нами и современниками Степанова. Но об этих произведениях почти ничего неизвестно. Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Кувшинникова же, как уже сказано, осталась навсегда другом семьи Степанова. Страшен и точен рисунок По месту, на котором борзая приканчивает упавшего волна.
В 1895 году он жениться на дочери Медынцева – Людмиле Николаевне. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению.
В Плёсе остановились. 40). М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Поля.
Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. До настоящего времени эти иллюстрации считались степановскими. Двумя годами позже появляется другой, навсегда слитый с русским искусством, пейзаж — «Журавли летят». Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать.
Автор проникновенных лирических пейзажей, развивал направление пленэрной живописи (Журавли летят, 1891, ГТГ). В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке.
С 1888 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Во второй половине 1880-х гг. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Остановились и дети.
Каждое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников»1, подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Много сил отдает художник и анимализму. Много прочтет охотник, глядя на дивную картину Саврасова. Поглядите на ноги и на грудь. Степанов не просто пейзажист, но пейзажист-охотник. С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты.
Близкими по искусству товарищами Степанова были: Левитан, Нестеров, братья Коровины, Николай Чехов (брат писателя), С. Иванов, Архипов с каждым из этих художников Степанова сближало то общее направление в живописи, которое характеризовалось новыми исканиями цвета и света, невиданной раньше передачей воздушной перспективы, вибрацией воздуха, броской и выразительной лепкой формы. Совестно подгонять приятеля. Художники познакомились с ним через его брата Николая.
Они знали о том, что на этой поляне есть копна сена. Между живописью импрессионистов и живописью Степанова существует глубокая разница, коренящаяся в самом принципе их искусства. Вы покажите рисунок Насте и Боре.
Остальные рисунки еще не готовы. Ему минул двадцать один год. Оба были охотниками и страстными путешественниками. Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К. А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А, А Пластов, Л. В. Туржанский и др.
Картина а степанова, лова из 4 букв
Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето. Душа в нем была и это – самое главное.
Это та же живая и изменчивая форма, которую всегда так зорко видел Степанов. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Алексей Степанович Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1884 году по классу И. М. Прянишникова, с 1891 года состоял членом Товарищества передвижных выставок, а с 1903 года был основателем Союза русских художников, членом которого и состоял до последних дней своей жизни (скончался 5 октября 1923 года). Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать.
Степанов очень рано лишился родителей. Наметившийся к концу 19 века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. Вместе с тем накрепко был связан Степанов и с другими представителями старшего поколения русских художников-передвижников (с Перовым в первую очередь, а также с Прянишниковым, который нередко после занятий в училище выезжал со своими учениками на охоту).
Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс (описание)
Вот все тут и сказано. В том же ключе решена и известная картина Степанова Журавли летят. На несколько секунд оба оторопели: и охотник и картинно остановившийся волк.
Он был гораздо менее привычен горожанам, чем теперь. Это первая из многих картин, где присутствует лось.
дана монограммой, где С висит на правом кончике буквы. Крупный анималист, обладавший точным знанием природы и мастерством поэтической интерпретации мотива (Лоси, 1899, ГТГ). Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там «классом животных». – по оценке В. Д. Поленова, с которой нельзя не согласиться. А старший лось, сразу видно он глава семейства, наблюдает, что бы ничего, не прервало их трапезу.
Картина художника передвижника степанова: поиск слов по маске и определению
Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). Тени становятся бархатистей и глубже, воздух – прозрачнее, свет – ярче. Стая голодных лосей, вышедших из глухого леса, окружила большую копну сена.
Издал ли Суворин Каштанку с рисунками Степанова. Степанов, как и Левитан, вошел в дружеский круг чеховской семьи. Сверкающий он при великой своей простоте. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзаж-ноанималистическим. Алексей Степанович Степанов (24 апреля (6 мая) 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский художник, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанов – один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. Есть и отличие.
Подвывка, На падали, На засидке – охотничьи сцены намечают линию будущих картин. Пейзаж почти не заметен. Волки и лоси – постоянные сюжеты, к которым снова и снова возвращается Степанов.
Картина художника передвижника степанова слово из 4 букв
Если им понравится, значит хорошо. Безмерная синь горизонта, широта родной земли, на лугах всюду стоит вода. Тем интереснее эскизный рисунок 1895 года к большой картине Плёс и небольшая Уличка в Плёсе (частное собрание). Следует внимательно отнестись к высказываниям учеников Степанова, отрицающих наличие импрессионизма в его творчестве (А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, Б. Н. Яковлев и другие).
И гаснущий свет зари и оттепель и насторожившиеся фигуры зверей. Вот все тут и сказано. А красота какая. Из записок художника. Лоси одновременно заканчивают один этап творчества Степанова и начинают другой.
Русские художники – Степанов Алексей Степанович
Рисовал художник Степанов, ярый охотник изучивший собак до тонкостей. Чистые и яркие краски положены в картине локально, но хорошо гармонизованы. На высокой горе большого волжского села Услон они провели чудесные часы, говоря об искусстве, мечтая о счастье в жизни. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. С лугов на околице деревни снялись журавли и, выстроившись цепочкой, стали уходить в небо.
Будет просто, но хорошо. В таких картинах, как Обратный (1899, частное собрание), композиция, скромный колорит, сама манера письма и рисунка напоминают присущий Чехову поэтический лаконизм, умение выбрать деталь и на ней одной построить художественную концепцию. Что это за две-три вещи, что это за пейзажи – трудно точно выяснить, можно только строить догадки. В Саввинской слободе и в Плёсе Степанова, кажется, больше всего занимали жившие с ним люди – такие близкие и вместе с тем бесконечно далекие, занятые только самими собой, – Левитан и Кувшинникова. Но и для нас картина сохраняет свое очарование.
С 1905 г. – академик. Существует книжка небольшого формата с рисунками, подписанными инициалами А. С. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16).
Это само по себе было серьезнейшей школой. И было в нем все просто, без эффектов.
Придать лисьей морде добродушно-собачье выражение тоже нелегко, но и это сделано. Пусто вокруг. Зато, выхватив блокнот, он в нескольких штрихах успел зарисовать волка. Их позы очень разнообразны: они стоят, сидят и лежат на земле, а на переднем плане светлоголовый мальчишка робко, ощупью, пробует воду в мочажине. В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом.
В серовских портретах внешняя красота Левитана, артистичность его облика смягчают и заслоняют тревожащие черты скрытой болезни, так явно проступающие в портрете работы Степанова.
Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. Достаточно назвать После дождя.
Сочинение описание картины Лоси Степанова
А когда они находят копну сена, молодые лосята сразу же принимаются за еду. Апрель. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Ученики любили его до обожания. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.
Степанова увлекает проблема передачи световоздушной среды. Он знал, что это подражание может быть только внешним и вредным. Оттого в его животных всегда видна шерстка, хотя трудно представить себе что-либо более далекое от натурализма, чем искусство Степанова. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института.
Интересные сочинения по картинам
Степанов участвовал в иллюстрировании известного издания «Царской охоты». Волк вышел из оклада и по окончании охоты на голову Степанова посыпались упреки. Первые его картины не выделялись ни по теме, ни по ее решению. (В.
Широкая, лохматая живопись портрета кажется утверждает более позднюю датировку. В этом отношении Степанов смыкается с Серовым, с такими его вещами, как «Октябрь», «Серый день» и другими произведениями. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. К. Бялыницкий-Бируля. Написана она, вероятно, не раньше 1900 года.
Прянишникова, Е. С. Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Вот таким образом основной формой для них стала жанровая картина. В 90-е годы Степанов напряженно ищет новый живописный язык. Тогда почти начисто истребленный зверь воспринимался как нечто чудесное, сказочное. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). – член Товарищества передвижных художественных выставок.
- Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
- Алексей Степанович Степанов – художник, работал в пейзажно-анималистическом жанре
- Коллекция ответов на популярные вопросы
- Картина Алексея Степанова «Лоси»
- Степанов Алексей Степанович (1858-1923)
- портал охотничьего, спортивного и экстерьерного собаководства
- Степанов Алексей Степанович, русский художник
Каким мастерством художника и тончайшим чувством охотника нужно обладать, чтобы зритель мог «дочитать» этот рисунок в своем воображении. Что о нем сказать.
М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Член-учредитель Союза русских художников (1903- 1923). Суровые рыцари простоты и правды, они видели главную задачу в обличий свинцовых мерзостей тогдашней жизни. Очень посредственные, они не отвечают характеристике, данной Чеховым рисунку на обложке.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Эти слова находили так же по следующим запросам
- Картина Алексея Степанова «Лоси» сочинение
- Словари и энциклопедии на Академике
- СЕТТЕР – преданность, красота, стиль
Лосей окутывают сумерки их темные силуэты сливаются со стогом, покрытым первым снежком. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Слишком совершенен в красоте своей был зверь.
Художник он был. В живописи, так же как и в литературе, приобретал значение эпизод, краткий отрезок действия, за которым открывается целая жизнь с ее радостями и печалями. Общение Степанова с Чеховым скоро превратилось в творческое содружество. Среди многих рисунков Степанова есть один, где изображен стол со скамьей в саду.
Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Сорокина, В. Д. Плёс, Золотой Плёс и Над вечным покоем, в которых Левитан сохранил воспоминания о Плёсе. А. С. Степанов часто гостил у Бялыницкого-Бируля в его доме «Чайка» на берегу озера Удомля (ныне Калининской области).
88 г. Под портретом подпись: Левитан, выше справа подпись Степанова. Ему-то и приписывает Чаушанский иллюстрацию книжки. Вот почему он не позволял своим ученикам ему подражать. Степанов любил животных и оиладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910). Как художник он формировался в 80-х годах. Работали много, некоторые этюды у Левитана просто прелесть.
По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». Нет даже там, где профиль художника настоятельно требует умения рисовать зверя – в мелкой пластике (в большинстве своем анималистической). – Брал он нежно, но в упор. Волки и охоты с борзыми являют собой самое сильное в искусстве Степанова. — Бывало ехали мы с ним на перекладных по Новгородскому тракту. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Глубоко, по-настоящему Степанова волновала только русская тема.
Но следы поэтики Чехова еще долго сохраняются в творчестве Степанова.
Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). Здесь позировали не люди, но животные и птицы. Не «в багрец и золото одетые леса» привлекали художника, но позднеосенние охоты с гончими по черной тропе и с борзыми в отъезжем поле.
Учился Степанов сначала в Первой мужской гимназии, затем в гимназических классах константиновского Межевого института, куда генерал Мельгунов перевел мальчика, заметив у него способности к рисованию. Портрет мог быть написан значительно позже 1888 года и не в в Плёсе. От остановки до остановки верст 40, 60, 80 будет. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой).
Сохранились этюды Степанова: Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке (1887) и Левитан и Кувшинникова на этюдах (оба в Париже, в частном собрании). Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», – советовал он позднее своим ученикам). Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует. Но где находятся в настоящее время эти рисунки или рисунок – неизвестно. Зачинателем этого нового направления был Саврасов с его картиной «Грачи прилетели».
Все эти этюды известны только по фотографиям. Но именно так подписывался художник Соломко. На одном из имеющихся у меня рисунков ирландец и пойнтер изображены на стойке. Как «поэт охоты», как лирик-пейзажист Степанов вошел в историю русского искусства со своими «Лосями». В изображении зверя исчезает дотошная тщательность, облик передается намеком, подчеркиванием характерной черты, легче и свободнее вписываются сцены в пейзаж.
Это для обложки. Наступает зима и становится всё холоднее и холоднее. Везде белый пушистый снег. Птицы давно улетели в теплые края, а медведи легли в спячку. Деревья голые, а травы почти нет. Практически пусто. И только одинокие добрые лоси были в лесу. Они отправились искать себе поесть, а найдя стог сена, лосята сразу же принялись его есть. Тем временем, лось следил за тем, чтобы не было никакой опасности для них. Он выглядит очень внимательным, желающим защитить своих детёнышей. Зимой темнеет рано, вот таким образом лосятам надо поторопиться. Скоро они завершат свой ужин и отправятся в далёкую чащу леса. Алексей Степанович был приглашен на волчью облаву во Владимирскую губернию. В Grand Opera (ок. Все платили ему лаской, вниманием, добрым чувством. Это глухое поле с дальними перелесками.
То ослик у него, то лошадка позирует, то орел. Художник он был. Небо серое. Обложка у меня будет белая и на ней пятном сядет собака. Он был лучшим анималистом после В. А. Серова.
Чувствуется, что лоси уже не раз сюда приходили. И. М. Прянишников и В. Г. Перов, страстные охотники тургеневского типа, учили и Алексея Степановича любить охоту не только как спорт, меньше того, бесцельное хищничество, сколько то, что в предрассветные часы «тяги» совершается в природе, они учили любить поэзию охоты» (Каталог выставки академика А. С. Степанова, Москва, 1941 год). Трогает душу освободившаяся только что от снега земля с чуть зеленеющим озимым клином, высыпавшие на задворки села ребятишки, вся радость которых – просто поваляться и побегать по сухой прошлогодней траве, сквозь которую уже пробиваются розовые побеги пестов – первых гостинцев родной земли. Но он своей мертвенностью печально подчеркивает драматизм сцены. Любил он зверя» («Памяти художника», предисловие к каталогу выставки А. С. Степанова в Государственной Третьяковской галерее).
Никто ни до, ни после Степанова не умел так передать поэзию зимней ночи с светящимися вдали «огнями» волчьих глаз или же силуэты волков на снегу, на околице деревни в лунную ночь. В жизни, в искусстве стремительно менялись взгляды, вкусы и направления. Но художник торжествовал, он показал свои зарисовки. Зверя и птицу следовало изображать со всей возможной точностью, без всякой стилизации. Сохранились десятки, если не сотни рисунков, когда борзая в одиночку взяла волка или возьмет его в следующую минуту.
Возвращение», 1907 «Убитый лось», 190010 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917). Художнику не пришло в голову стрелять. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). Как никто, Степанов понимал и видел красоту изменчивости формы.
И было в нем все просто, без эффектов. Сверкающий он при великой своей простоте». Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». На заднем плане видны кустарники и голые деревья, покрытые снегом. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1918), вел класс изучения животных. В правом верхнем углу портрета дата: 24 янв.
Импрессионист мастерски передает мгновенное впечатление. Никто из русских художников не писал борзой охоты с таким мастерством. 4., М., 1958, стр.
Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Это не анимализм, но это и не чистый пейзаж. И так у него уютно было, так хорошо было.
Поленова. Какими же путями он шел к картине. Зимой дни очень коротки и вот таким образом лосям надо поспешить, что бы успеть к себе в чащу. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению.
К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: Левитан и Кувшинникова на берегу реки и По Волге на охоту (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 191015 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914). Рисунки дали хорошую подготовку, которая не замедлила сказаться.
В картинах органично соединял пейзажные, жанровые охотничьи и анималистические мотивы (Ночное Уехали, 1914, обе – в ГТГ). Леса, леса. Кое-где лесная сторожка, часовня и редкие деревни. Где каждый сам за себя. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.
Это не импрессионизм, – говорит А. П. Панфилов. Изд. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Интересная поэтическая и очень оригинальная вещь Степанова.
Все в ней неустойчиво, трепетно, мгновенно. С пребыванием в разное время в Плёсе связано несколько картин Степанова. Он, кажется, замечает самый тихий неслышный шорох, так как он оберегает свою семью. Как можно было не стрелять такого волка.
Художественные намерения молодого поколения были поддержаны еще в стенах Училища, когда туда в 1882 году пришел В. Д. Поленов, тогда уже автор Московского дворика (1878) и Бабушкиного сада (1879), своеобразно утверждавший в своих солнечных пейзажах то же саврасовское начало. От рисунка к рисунку крепнет мастерство. Животные показывают нам, что есть и другая жизнь, более дикая и опасная. Пришла зима.
Рядом был Чехов. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. Лоси у стога сена обратили на себя особое внимание ибо это был, по сути дела, первый «охотничий пейзаж».
Все интересно ребятишкам в ее пробуждении: и прозрачная талая вода и красноватые прутья кустарника с набухшими почками.