Картина Игоря Грабаря Февральская Лазурь

Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. На мой взгляд, наиболее интересной и проникновенной работой является картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет.

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года.

«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. От яркого солнца иней переливается. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Мазки наносятся с точным расчетом на то, что в результате зритель увидит именно тот оттенок, который изначально был разбит на спектр составляющих его цветов.

Чем ствол выше, тем он белее. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом.

Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. И треснула, сжимаяся, кора. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Глубокие синие, светло-синие, бирюзовые и желтовато-голубые тона неба переданы всем множеством отдельных мазочков синего, белого, желтого, местами зеленого и красного цвета. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликання всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.

Картина Февральская 
лазурь: фото, описание 
и история создания

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Оно привлекает естественностью откликов живописца на мир, неиссякаемостью все новых впечатлений. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Как-то раз он отправился на прогулку.

Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. На ее переднем плане изображена красавица береза. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени.

Чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.

Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. На переднем плане стоит береза. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

«Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Ведь береза – символ России, ее краса, вот таким образом народ насочинял о ней много песен и веселых и грустных. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель — таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Художественный стиль – это почерк мастера.

На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Но верь весне. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. На переднем плане изображена высокая береза. Учись у них — у дуба, у березы. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Художественное видение Грабаря необычайно. Бело-голубая гамма красок преобладает, подчеркивая не только синеву неба, но и его отражение на снежном покрове. Кругом зима. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками от взгляда под другим углом, снизу.

«Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Эффект был просто необыкновенный. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.

3 Восхищение русской красавицей. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. На них такие же роскошные наряды. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами.

Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. В высоте их крон, сплетающихся в кружевном морозном узоре, ощущается движение танца, который вот-вот закружит стоящая на пороге весна. Ему удалось создать новый образ русской природы. Однако Грабарь поступил иначе.

Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Грабарь считал березу царицей русского леса, отдавая ей в своих произведениях почти всегда главную роль. Больше ярких весенних цветов. Настроение картины радостное и светлое.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. 6.

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Но снега много.

Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Картина написана в стиле импрессионизм. Сапфировые тени на снегу.

Февральская лазурь 
— Игорь Грабарь

Февральская лазурь — Игорь Грабарь

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. 5Кружевное переплетение ветвей.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Вдали темнеет узкая полоса леса.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.

Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Внизу он темный. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.

Зима близится к завершению, не уступая свои права весне. Жестокая пора. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
художника Игоря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря

Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. На его фоне проступает рыжими пятнами оставшаяся прошлогодняя листва, которую вскоре заменит молодая зелень. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом».

Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. В вышине оно кажется таким глубоким. Она покрыта тонким слоем инея. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.

Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Он наблюдает обыкновенную, даже непримечательную зарисовку природы – одиноко стоящее дерево, неспокойное море или горную местность – и тем не менее не перестает восхищаться необычным ракурсом изображаемого, фотографически точно подмеченным настроением импрессионистической игрой с цветами. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью».

Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. 7.

Описание картины 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь»

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.

Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). Поражают цвета на картине. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Позади старой березы стоит множество молодых березок.

В солнечном свете блестел снег. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание