Картина Исаак Левитан Март
«март» — это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. Картина Исаака Левитана Март: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве.
Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
Описание картины Март, Левитан, 1895
К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Полотно сохраняет оттенок грусти и переживания. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Снег на картине Левитана живёт – дышит, мерцает, отражает голубое небо.
О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет — он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Тем не менее каждая выставка отличается от других своими целями. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.
К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». «Март» – полотно действительно исключительное, ведь Исаак Ильич предпочитал чаще изображать более теплый, весенний либо осенний, период. «Март» – картина, принадлежащая к их числу, результат перенесения на холст обуревающих живописца возвышенных чувств и глубоких позитивных впечатлений.
Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Март, 1895
Легким силуэтом – как страж этой тишины – рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Выше: что вы искали. Но на заднем плане представлены темные многовековые сосны со снежными сугробами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много.
Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Левитан явил миру череду потрясающих, невероятно эмоциональных полотен. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки.
Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Колорит предвещает уход зимы. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник.
О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке
В середине лета 1894 года из соседней усадьбы Горки, которая была всего в двух верстах от Островно по другую сторону озера, приехали соседи якобы с визитом к Софье Петровне, но в действительности им хотелось познакомиться с И. Левитаном. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. В нынешних экономических и политических условиях это практически невозможно. Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март».
Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма. Движение изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Шло лето и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет.
Художник сам сделал выбор: его искусство – это вершина развития русской пейзажной живописи XIX века. Они так хороши изысканностью и свежестью. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Жили в бедности. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего.
Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком, мокрая земля пробивается отдельными островками под воздействием теплого солнца. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно и Чехова, его большого друга.
В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум».
Он полюбил дочь мельника. В 1880-е – начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной (в меньшей степени в политической) и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал.
Картина стала своеобразной визитной карточкой российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности. Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Сегодня полотно Левитана занимает особое место в Третьяковской галерее, ведь художник совершил настоящее открытие в русской пейзажной живописи.
Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Красуются кругом березки. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно.
Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Так, на выставку 1960/1961 годов поступила картина с подписью мастера (при том весьма похожей), но оказалась она картиной служившего в Третьяковской галерее реставратора, что подтверждали и сам автор и его коллеги-очевидцы. Все это влияние Исаак Левитан испытал на себе. Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа – ведущими деятелями «Мира искусства» (хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими). Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее.
Саврасов сразу выделил Левитана, но в Училище не любили самого Саврасова за его несдержанный характер, вот таким образом эту нелюбовь перенесли на мальчика. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Учителями его были Саврасов и Поленов.
Описание картины Левитана «Март»
Картина Левитана Март была первым полотном, на котором настолько реалистично и правдиво написан снег. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Искусство Исаака Ильича Левитана – вершина русского лирического пейзажа. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Вот в вечернем сумраке на берегу виднеются лодки, среди осеннего оврага — мельница, сквозь майскую зелень проступают крыши домов, даже березовая роща и та кажется ухоженной человеком.
Левитан писал картину на задворках усадьбы, стена которой видна в самой правой части картины. На полотне изображен яркий солнечный свет, талый снег. Она считается одним из самых знаменитых полотен художника и занимает особое место в Третьяковской галерее.
В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Мы привыкли называть его «белым», но для зоркого глаза пейзажиста белизна создаётся из множества цветовых оттенков. И. Левитана называли «чистым пейзажистом». Обрисованная зима настолько прекрасна, что картина заслуживает самой высшей похвалы. Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» (1893 – 1894, ГТГ), по поводу которой художник писал П. М. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем. Если импрессионисты растворяют цвет в свете, то Левитан стремился сохранить цвет изображаемого предмета.
Рядом стоит лошадь, запряженная в сани и мирно греется под теплыми лучами. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Здесь же пейзаж носит ярко выраженный зимний характер.
Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Последний снег». Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов.
Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. Это одна из лучших работ Левитана». Описание картины наилучшее этому подтверждение. Усадьба» (1894)10, которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля1112. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу. Варвара упрашивала его убежать с ней.
Художник изображал лишь обжитые пейзажи, никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Об этом чуть ниже. Русь» (1899 – 1900, ГРМ), вобравшее в себя многое из того, что волновало мастера в последние годы его жизни и которое тем не менее поставило точку в вопр-се, куда отнести искусство Левитана – к концу XIX или началу XX столетия.
В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Весна не за горами.
Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. Так надо рассматривать это произведение. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Это был плодотворный период.
Левитан, «Март» : описание картины
Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Это одна из лучших работ Левитана»2324. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется.
Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка». Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Зима не хочет сдаваться весне и уходить.
Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, – пишет он С. П. Дягилеву, – и читаю Шопенгауэра. » 6 Я сознательно не привожу конца этой широко известной цитаты. Исаак Левитан написал картину «Март» в 1895 году. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно».
Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» (А. П. Чехов)"11.
Сочинение по картине Март Левитана: описание и анализ картины
Из множества книг, альбомов, статей, посвященных творчеству Левитана, следует особо выделить основополагающие труды выдающегося ученого-искусствоведа профессора А. А. Федорова-Давыдова, на которые спустя почти пять десятилетий опирается все российское (и не только) левитановедение. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы – яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу («Март», 1895, ГТГ), золото осенней листвы и синеву небес («Золотая осень», 1895, ГТГ). Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» — Дианка. Это их несомненно сближало. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому.
Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. «Левитановский пейзаж» – это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет – всегда переходный период и, конечно, лето), синие дали и высокое бесконечное небо со своей особой, непостижимой для человека жизнью. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература. Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой.
Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции. Ласковое весеннее солнце подтапливает рассыпчатый снег. Его увлек новый сюжет «Ненюфары». На картине видна стена главного дома усадьбы. Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан – «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения.
Жизнь в усадьбе текла размеренно и мирно: катались на лодке на озере, ходили за грибами, вечерами С. Кувшинникова играла на рояле Бетховена, Грига, Листа, Шумана. Усадьба» (1894 год). Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы. Она окрашена в желтый цвет. Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи.
Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Это была не подделка, но работа «в духе», в стиле обожаемого Левитана, а потом уже в своем путешествии по частным собраниям «дух» и «стиль» обрели вполне материальную подпись. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова.
Напишите отзыв о статье Март (картина Левитана)
Оживление природы в данной композиции раскрывается через поэзию света ослепительно яркого мартовского солнца и уж потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Это был огромный труд. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Здесь в Удомле он написал свой шедевр – «Над вечным покоем» : на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать.
В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, — и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок. Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей — художницей Софьей Кувшинниковой.
Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах».
Не обошлось и без курьезов. Она смела своей простотой. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова.
Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес.
Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Подобного рода символизма не было ранее, что только еще раз подчеркивает безукоризненность таланта. «Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. Не человека вообще, а именно русского человека.
«Монография» Левитана в собрании ГТГ была одной из самых обширных среди коллекций работ других художников. Организаторы проекта ограничиваются показом лучшей части творческого наследия великого пейзажиста, которое хранится, главным образом, в российских или близких к России (Беларусь) музеях и проверенных временем частных коллекциях. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Творчество Левитана можно определить как «лирику и безграничную любовь к своей родной земле». Таким образом, на картине изображен контраст между зимой и весной, теплом и холодом. Конечно, несмотря на обширную литературу и частое экспонирование, многое уже подзабыто публикой и, надеемся, станет для нее открытием.
Фото (репродукция) показывает ликование природы. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Царит весенняя атмосфера. Лежащий всюду снег ослепляет своим сиянием.
В картине отражается радостное восприятие мира. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Художник много и плодотворно работал. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет.
Отрывок, характеризующий Март (картина Левитана)
Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека. Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге.
Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан – «Март». Деревья еще не обзавелись листвой. Один только П. М. Третьяков еще при жизни художника приобрел у него более 20 произведений. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников.
Это и есть то, что называется «левитановским» пейзажем, когда образ природы рассматривается как выражение душевного состояния. Полотно Март написано яркими, радостными красками. В 1894 – 1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, в то время находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. содержанием» 5. В первую очередь он отражается в цветовом решении.
У художника есть «персональный» музей в замечательном волжском городке Плёсе Ивановской области. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется.
Сочинение описание картины Март Левитана
Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Так как художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. Тишина спускается на землю. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана.
Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Его ждали неотложные дела в Лопасне. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке.