Картина Искушение Шильдера

Картина Шильдера «Искушение»— одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). Третьяковым, была картина художника Николая Густавовича Шильдера (1828–1898) «Искушение» (середина 50-х годов). Картина Шильдера «Искушение»— вероятно, одно из двух первых произведений русских художников, купленных П. М. Третьяковым для своей коллекции (вместе с картиной «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова). И оба раза Третьяков вежливо отвечал: «Искушение Шильдера – это первая картина русская, которую я приобрел».

Описание картины Николая Шильдера «Искушение»

Все же существенных сомнений в авторстве Шильдера не возникает и, по всей вероятности, разница во времени исполнения между этими двумя картинами невелика. В 1850—1861годах учился в ИАХ в классе батальной живописи у Б. П. Виллевальде. В 1861годах за картину «Расплата с кредиторами» был удостоен звания академика жанровой и батальной живописи.

Художника вдохновила драма Эдмона Ростана, навеянная легендой рыцарских времен. Федотова. Третьяковым, была картина художника Николая Густавовича Шильдера (1828–1898) «Искушение» (середина 50-х годов). серебром за картину «Искушение», которую я ему продал за 1 50 руб. Виллевальде в Академии художеств.

Николай Шильдер 
и его картина «Искушение»

Николай Шильдер и его картина «Искушение»

Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» ( 45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года. Второй, наиболее известный, вариант картины Ильи Репина«Не ждали»написан в 1884 – 1988 годах изображает он неожиданное возвращение политического ссыльного. Так, в 1860 году Третьяков составил «Завещательное письмо», где указал имена русских художников, произведения которых к этому времени имелись в его коллекции. Его имя вообще не встречается в переписке Третьякова ни до 1858 года, ни после.

Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков. Отдельные произведения Шильдера не сохранились и известны лишь по описаниям. В течении полу года он рисует этюды и картины в одной компании с мастерами пейзажа. В самом низу оказались ранние варианты «Распятия». Это не единственная картина Ге, переписанная неоднократно.

Условные приемы построения композиции искусственность жестов и традиционность приемов, принятых в батальном жанре второй половины ХIХ века, выявляли заурядного выпускника Академии художеств. Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. Об этом свидетельствует письмо Шильдера Третьякову от 16 июля 1858 года.

10 неизвестных: 
вся история Третьяковки 
в нескольких картинах

10 неизвестных: вся история Третьяковки в нескольких картинах

Зато зимой 1858 года «Искушение» было показано на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, куда некоторые ученики Академии присылали свои работы в расчете на интерес к ним московских коллекционеров. Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея. В этом несомненно сказалось влияние творчества выдающегося русского художника П. А. Заметим, что Стасов в своей статье обозначил как точку отсчета истории галереи «начало 1857». Панно выполнено в стиле модерн.

Однако датировка произведения зависела от датировки приобретения. Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М.

Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М. Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». Компоновка картины напоминала построение театральной мизансцены.

Николай Шильдер 
и его картина «Искушение

Николай Шильдер и его картина «Искушение

Старуха одета в темное платье и кружевной платок. Дни матери сочтены.

Лицо её выражает желание заманить искусить, получить требуемое. Художник пишет: «Милостивый Государь Павел Михайлович. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату.

Рокотова «Неизвестный в треуголке» стоит слегка курьезная история. Гладковой, существенных доработок на холсте не выявила. Шильдера, а также П. М. Однако на этом загадки не закончились и одна из них – наличие другого «Искушения» Шильдера, считающегося авторским повторением и хранящегося в собрании Серпуховского художественного музея. Зимой 1858 года «Искушение» была показана на ежегодной ученической выставке Московского училища живописи и ваяния, после чего художник и передал ее Третьякову. Сумма, за которую она была куплена, указана в расписке следующего содержания: «От г. Павла Михайловича Третьякова получил пятьдесят руб.

Еще одну панорамную работу «Сбор каучука на р. Амазонке» он сделал по заказу. 10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен. Хитрость была не чужда мужчинам во все времена и чтобы избежать ревности второй супруги, Рокотов выполняет просьбу друга и «переодевает» портрет в мужской костюм. Вот, например, что написал он в 1860 году А. С. Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. За её спиной, в дверном проеме, маячит мужское лицо – усатое, с выпученным глазом.

Старуха показывает девушке дорогой браслет. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что Третьяков в это время часто выступал посредником, помогая продавать работы молодых художников (об этом свидетельствует его переписка). За период учёбы неоднократно отмечался медалями: в 1853году был награждён малой серебряной медалью за картину «Пикет лейб-гвардии Литовского полка», в 1857году— большой серебряной медалью за картину «Искушение», в 1859году— малой золотой медалью за картину «Ростовщик». За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер». За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер».

Картина воплощала идею вечности искусства, его духовной власти над бренным миром. С этого времени Шильдер видел себя в будущем только художником. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние. А. Н. Например, в комментарии к публикации расписки Шильдера содержится версия о том, что «после продажи Третьякову своей картины «Искушение» Шильдер дорабатывал ее и отослал владельцу в июле 1858».

Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. При этом почти тельно-официальный характер письма Шильдера мало соответствует предполагаемому двухлетнему знакомству. Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А. А. Можно будет поесть досыта, позвать к матери врача. Она швея, брошена на край белая тряпка, которая, возможно, станет прекрасным платьем для богатой женщины. 35.

К примеру, в 1858 году Третьяков купил «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К. Третьяковым и положивших начало великому собранию произведений русских художников. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Натурщиками служили родные и знакомые художника. Он отметил композиционную параллель, близость произведений в деталях, в том числе в самой теме «мышеловки», которая и у Федотова и у Шильдера имеет аллегорическое воплощение.

Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа. При сравнении его с образцами почерка Н. Г. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно.

Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера. Муравьева, написанный около 1864 года. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом. Он был третьим сыном отставного корнета, смотрителя Московской коммерческой школы Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера.

Первой картиной, приобретенной для своей галереи П. М. Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы. Но к 1856 году Шильдер еще не имел времени зарекомендовать себя как жанрист.

Некоторые произведения художника являлись откровенным подражанием П. А. И такое бывает. По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург. Для доставки Венеры в Санкт-Петербург капитан Кологривов разработал целую спецоперацию и в итоге «марморовый Венус» стала бесценной жемчужиной будущего Эрмитажа.

Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П. Хитрость была не чужда мужчинам во все времена и чтобы избежать ревности второй супруги, Рокотов выполняет просьбу друга и «переодевает» портрет в мужской костюм. Его полотна «Что есть истина. В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). Боткина пишет: «Началом своего собрания, первой картиной русских художников, Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера. В настоящее время из этих произведений известны его работы 1880-х – начала 1890-х годов – портрет Александра III (ГРМ) и парные овальные портреты Александра III и императрицы Марии Федоровны (Музей Орсе, Париж). Савинов, автор биографического очерка о Шильдере, указал на явственное сходство картины с акварелью Федотова «Мышеловка или Бедной девушке краса – смертная коса». Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник. Если девушка полюбит человека, оставшегося за дверью, он подарит ей этот браслет.

С этим связана еще одна загадка. Старуха одета в темное платье и кружевной платок. Скорее всего, мы так и не узнаем, для кого же мастер исполнил это полотно. По информации, приведённой в книге Александры Боткиной (дочери Павла Третьякова), расписка от 10 мая подтверждала получение задатка, а остальные деньги были переданы Худякову 14 мая 1856 года. В центре, с лирой в руках умирающий принц. Николай Густавович Шильдер родился 12 (24) марта 1828 года в Харькове.

Картинки: картина 
искушение Шильдера

Картинки: картина искушение Шильдера

В последние мгновения жизни герой поет песню о своей грёзе, принцессе Мелисанде. », «Христос в Гефсиманском саду», «Распятие», «Тайная вечеря», наделяли Спасителя человеческими чертами. Выше: что вы искали. Первые предметы древнерусского искусства стал собирать сам Третьяков.

Известное всем «Утро в сосновом лесу» первоначально называлось «Медвежье семейство в лесу». Всем известно, что эта картина Ивана Ивановича Шишкина. сереб. Есть сведения, что писал иконы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

22 мая 1856 года Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины — «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Родился в небогатой дворянской семье. Но составление академического каталога требует особой точности в датировках. Часть этой суммы он завещал на содержание своего музея. То есть он соединил дату создания с датой приобретения полотна, вероятно забыв о хранящемся в его архиве письме художника. Шильдер «Искушение» – 1856». Начиная с 1860-х годов художник время от времени исполнял портреты членов царской семьи.

  • Шильдер Николай ГуставовичКартины и биография
  • Шильдер Николай Густавович (1828-1898, Царское Село)
  • Музеи Государственная Третьяковская галерея
  • Третьяковка началась с «Искушения»
  • Картины Искушение Шильдера Описание
  • Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • Картина Николая Шильдера (9 букв)

Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору. Мы это увидели на примере Васнецова и Шильдера. История этой статуи удивительна. Среди них не было учеников – это хотя и молодые, но уже сложившиеся мастера.

В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849). Свою следующую картину «Семейное счастье» (1858, не сохр. ) Шильдер экспонировал вначале на академической выставке, а затем, как и предыдущую, отправил в Москву на ученическую выставку МУЖВ 1859 года. «Обольщение» представлено без ссылки на владельца (имя Третьякова вообще в каталоге не встречается).

  1. Шильдер Николай Густавович, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Шильдер Николай Густавович (1828-1898)
  4. Указывать местоположение в твитах
  5. Напишите отзыв о статье Шильдер, Николай Густавович
  6. Отрывок, характеризующий Шильдер, Николай Густавович
  7. Шильдер, Николай Густавович Информацию О

Могут даже возникнуть сомнения, какая же из работ является первоначальной. Например: стр. Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. Это было доподлинно установлено в результате экспертизы. В книге дочери собирателя А. П.

– 1898), художник, работал как жанрист, баталист и портретист. Об этом свидетельствует письмо художника Н. В. Неврева Третьякову от 24 июня 1863 года, где он предлагает Павлу Михайловичу забрать у его зятя картину Шильдера, которая там «до сих пор гостит». Но в отличие от нее на холсте из Серпуховского музея отсутствует подпись художника. Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre.

Шильдер Николай 
ГуставовичКартины 
и биография

Ранние работы художника несли отпечаток ученичества. Натурщиками служили родные и знакомые художника. Виллевальде, который осенью 1850 года обратился с прошением в Совет Академии о назначении содержания своему ученику. Это положило начало его знаменитой коллекции произведений искусства.

Невельский предводитель дворянства выдал ему свидетельство в том, что ни за ним, ни за родителями его не числится никакого недвижимого имения и он Шильдер не имеет решительно никакого состояния. Она была отмечена в 1900 году, золотой медалью идипломом на выставке в Париже.

– Вы знаете, что Васнецов, – продолжает Людмила Викторовна, указывая на картину «Витязь на распутье», – написал четыре варианта этой картины. Николай Ге известен религиозными сюжетами. Похоже, что единственным письмом художника и исчерпывались их взаимоотношения. Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет. Имя зятя Неврева предположительно Сергей Голиков. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Выставил он ее в 1888 году и получил пятьсот рублей премиальных.

Но батальный жанр, видимо, не был его призванием, поскольку уже во второй половине 1850-х годов Шильдер обратился к бытовому, который тогда называли «живопись народных сцен» или de genre. Но составление академического каталога требует особой точности в датировках. По завершении выставки она была возвращена Шильдеру в Петербург. Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857. Н. Шильдер».

Федотова. В 1832 году у них родился первенец – сын Павел, затем еще восемь мальчишек и девчонок, появившихся на свет с небольшим перерывом – Сергей (1834), Елизавета (1835), Даниил (1836), София (1839), Александра (1843), Николай (1844), Михаил (1846), Надежда (1849). Скорее всего, каталог свидетельствует о принадлежности работы экспонировавшему ее автору.

В любом случае больше совместных полотен они не писали. Они попали в Третьяковскую галерею уже в годы Советской власти. ) «Бедной девушке краса – смертная коса». Он занимался в классе батальной живописи у профессора Б. П. О существовании его картины или эскиза мы узнаем только в марте 1857 года, когда он представит ее в Совет Академии.

Был очень беден. В том же 1860 году братья уехали за границу, тогда же Павел Михайлович составил свое первое завещание («завещательное письмо»), в котором он впервые высказал мысль об устройстве галереи: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Прянишникова – видимо, у Третьякова была договоренность о покупке всех картин оптом.

Широко известен он стал благодаря панораме «Черный город», которая была написана в 1896 году. Проникшись любовью к Прекрасной Даме, принц посвящает ей стихи и песни. Уже говорилось, что впервые «Искушение» (под названием «Обольщение» (45) и с искаженной фамилией художника – Шильдерн) экспонировалось на выставке МУЖВ, которая проходила с 12 января по 8 февраля 1858 года. Мрачная подвальная комната. Лампи-старшего, портрет А. В.

Национальному художественному музею Республики Саха (Якутия) принадлежит портрет генерала М. Н. Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика. За её спиной, в дверном проеме, маячит мужское лицо — усатое, с выпученным глазом.

Саврасова – тот самый пейзаж, за который художник получил звание академика. Судя по ранним документам, относящимся к собирательству П. М. Таким образом, «Стычка с финляндскими контрабандистами» рассматривается как самая первая картина коллекции, составившей основу Третьяковской галереи. ». Только в описи 1895 года, после такого настоятельного совета Стасова, у «Искушения» появляется дата – «1856», которая, как мы полагаем, является ошибочной, так же как и дата приобретения работы.

Слова Третьякова о покупке картины «Искушение» в 1856 году, высказанные по памяти спустя 35 лет, но ничем не подтвержденные, опровергаются прежде всего письмом Шильдера. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать. У мачты корабля стоит его друг, рыцарь и поэт Бертран.

Лицо её выражает желание заманить искусить, получить требуемое. После приезда домойКрамской посоветовал ему показать свои работы в Общество Поощрения Художников, в следствии чего молодой художник получает ежемесячную стипендию, в размере сорока рублей. Свою первую крупную сумму он получил за картину «Туман в горах». Таким же метаморфозам подвергался «Христос в Гефсиманском саду». Федотова, явно не хватает таланта последнего. Андрей Николаевич Шильдер родился 18 мая 1861 года. 22 мая 1856 года Павел Михайлович Третьяков купил две первые картины – «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. И второе – случай: в свое время художница Наталья Гончарова и скульптор Сергей Конёнков в один из моментов оказались, мягко скажем, забыты и от их произведений музеи просто отказывались – к чему «засорять» залы ненужными художниками.

Федотова, одним из последователей которого стал молодой художник. 10 апреля 1894 года Стасов написал Третьякову: «Очень желательно было бы, чтоб у многих (если не у всех) картин был обозначен год их написания, хотя бы год этот и не был обозначен на самой картине, но очень твердо известен. Вероятно, это диктовалось материальным положением семьи мастера. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Так был уточнен еще один вопрос, связанный с историей картины. Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Ему часто давали понять, что он не оправдывает ожиданий. И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника » Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. Сама девушка стоит посреди комнаты. Шильдер Николай Густавович (1828, Витебская губ.

И вскоре Кологривов известил Петра I о крайне удачной покупке: «Купил я статую марморовую Венуса, старинная, найденная с месяц, как могу хоронюся от известного охотника» Охотник – это папа римский Климент XI, который сам интересовался произведениями искусства, препятствуя иностранцам приобретать и вывозить из Рима картины и скульптуры. В чем заключалась двухлетняя доработка произведения, трудно предположить. Рядом с её кроватью столик, за которым работает её дочь.

С 1846 посещал класс баталиста Б. П. Действительно, тщательно проработанный пейзаж выполнен им. За её спиной, в дверном проеме, маячит мужское лицо – усатое, с выпученным глазом. Это положило начало его знаменитой коллекции произведений искусства. Последний период его жизни прошел в Царском Селе под Петербургом, где художник и умер 13 (25) марта 1898 года в возрасте 70 лет.

Обратим внимание, что в одном из следующих писем к Стасову Третьяков пишет: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 году». – 1898), художник, работал как жанрист, баталист и портретист. Подтверждением служит его письмо художнику-пейзажисту Александру Богомолову-Романовичу: «Душевно уважая Вас, скажу Вам откровенно, что картину Вашу я брал, надеясь сбыть кому-нибудь из знакомых Мне, собственно, она не нравилась, но так как была выставлена в Академии, то я полагал, может быть, другие найдут ее хорошею» Следует сказать, что расчёт Павла Третьякова оказался верен — он с выгодой продал не только картину Богомолова-Романовича, но и все остальные работы, приобретённые им в те годы. В марте 1857 года работа «Искушение» была представлена Шильдером Совету Академии художеств и его решением удостоена награды – большой серебряной медали «за успехи в живописи de genre». «Искушение» было первой жанровой картиной Шильдера.

Боткиной «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве», впервые изданной в 1951 году, работа воспроизведена с датой 1856-1857. Экспертиза, проведенная в 2006 году Л. И. Корабль будто взлетает над волнами. А в отборе произведений для себя он был довольно строг. Суворова, картина французского художника Франсуа-Мариуса Гране «Внутренний вид церкви монастыря капуцинов на пьяцца Барберини в Риме».

Шильдера, а также П. М. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом. Это содержание Н. Шильдер получал в Академии вплоть до 1858 года.

Шильдера среди них нет. Весь мир – и стихии природы и души людей подчиняется звукам возвышенной музыки. Покупались картины художника плохо. Это очеловечивание Бога не совпадало с принятой обществом точкой зрения.

За портретом Ф. С. Может быть, он бежал и именно вот таким образом так напряжены фигуры взрослых участников действия. Менее известен первый вариант, созданный в 1883 году. Однако несомненно, что картина к этому времени была его собственностью. Таким образом, в течение одного месяца дата начала собирательства в памяти Третьякова словно «плавает» между 1856 и 1857 годом.

В последнем варианте Спаситель представлен готовым к жертве и отбросившим все сомнения человеком. Малой золотой медалью была отмечена картина Ростовщик (1859), от которой сохранился лишь эскиз. Виллевальде в Академии художеств. Среда, в которой он воспитывался, состояла преимущественно из художников, товарищей отца. В то время купец не помышлял о коллекционировании живописи. История этой статуи удивительна. Именно с этой картины когда-то началась история собрания Третьяковской галереи.

Портретные работы Шильдера находятся также в Артиллерийском музее в Петербурге. Основанием Государственной Третьяковской галереи в Москве принято считать покупку двух знаменитых картин — «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, которые стали началом огромной коллекции, впоследствии превратившейся в одну из самых крупных в мире. За сим свидетельствую Вам глубочайшее почтение, остаюсь покорнейший слуга Ваш Н. Шильдер».

Н. Через много лет, когда Павел Михайлович Третьяков передал в дар городу Москва своё собрание живописи, учредив «Московскую городскую галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых», журналисты и критики, будто сговорившись, задавали ему один и тот же вопрос: с чего началось ваше увлечение русской живописью. Федотову. Происходящее ясно, как день. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Третьяковым для его собрания русского искусства. Через несколько дней Третьяков отвечает критику: «"Искушение Шильдера, думаю, 1856 г., так как это первая картина русская, которую я приобрел (в 1856 году)». Он был вынужден экономить и, к большому сожалению потомков, писать одни картины поверх других. Таким образом, на картине «Милосердие» было написано полотно «Что есть истина. Действительно, тщательно проработанный пейзаж выполнен им. Вот только зверей художник рисовать не умел, а без них картина выглядела не законченной. Ситуацию спас Константин Аполлонович Савицкий.

Покупались картины художника плохо. В 1853 награжден малой серебряной медалью за картину Пикет лейб-гвардии Литовского полка. Третьяков же не помещает названную им дату создания «Искушения» в следующий выпуск «Описи» галереи 1894 года, что было бы логично. Братья уезжают за границу. По письму Шильдера мы устанавливаем другую дату. Виллевальде. Он помечает это приобретение в каталоге 1856 годом.

.