Картина К Ф Юон
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов – Развивать умение правильно строить и употреблять предложения – Прививать любовь к. Сочинение по картине К. Ф. Юона Конец зимы. На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима.
Юон Константин Федорович картины
На полотне мы видим много людей. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Писал также портреты. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения.
Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Деревья совершенно неподвижные, словно заколдованные.
Художник Константин Юон (1875 – 1958)
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой.
Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.
Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Холод, мрак побеждают свет и тепло.
Значит, скоро осенние заморозки, увядание природы. Картина «Августовский вечер. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». И не обязательно родиться в этих местах. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Любимой темой художника была ранняя весна.
А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Народный художник РСФСР. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Полдень» была написана в 1929 году. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма.
И. Сурикова, профессор. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. На картине художника Юона «Конец зимы.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Доктор искусствоведения. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Русский художник Константин Юон
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Это самый обычный зимний день.
Юона. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Панорама написана художником с колокольни. Вот таким образом Юон часто называл это время года — волшебным. На первом плане изображены пятеро мальчишек.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Картина Юона Конец зимы.
Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Интересно и ново композиционное решение картины. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Полдень – описание красоты родного края. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Полотно покоряет зрителей своей поэтичностью, солнечным колоритом.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки. Эти слова принадлежат замечательному художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958), который создал множество картин, наполненных светом и радостью. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко.
Серова (1898-1899). С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. Пе дагог, профессор. Действительный член Академии Художеств СССР. фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов.
Сочинение по картине: Юона «Русская зима»
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Полдень» количество снега поражает. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Первое впечатление, которое дарит нам полотно замечательного художника, – это чувство бодрости.
Это настоящая русская «матушка-зима». Конец лета был любимым временем года К. Ф. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Суриков многому научил молодого художника. Последние лучи солнца освещают пустую террасу с распахнутыми в сад окнами. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Это делает произведение Юона особенно привлекательным. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. – главный художник Государственного академического Малого театра. Архипова и других и в мастерской В. А.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Появляется ощущение слияния с природой.
Слава и любовь (не только народная)
Юона «Конец зимы. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Главный художник Малого театра (1945-1947). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году.
В Лигачёве написана и картина «Августовский вечер. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Колорит картины необычайно праздничен.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. К. Ф. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Картина Юона «Конец зимы.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. На полотне изображена веранда лигачёвского дома Константина Фёдоровича, а ведь Юон более пятидесяти лет провёл там. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не "растворяя" форму предметов в среде. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. Снег блестит. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Зима» (1909) и другие.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Последний луч». Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. На этот раз оно ушло за 960 тыс. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Биография художника Константина Федоровича Юона
Партию Бориса пел Шаляпин. Своеобразна ваза-кувшин с поддоном. «Красота неизбежный спутник живого мира. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование.
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Описание картины Юона «Конец зимы. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Картина художника написана в светлых тонах. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Вокруг белым-бело от снега. Последний луч». Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Этот букет, как «последний луч», привет лета При взгляде на такую красоту даже кажется, что ощущаешь сладковатый запах света и радости, распространяющийся по всей веранде. Испытал влияние импрессионизма. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Это картины «Ночь.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Вся композиция освещена яркими лучами весны. С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
Таковы картины «Молодые. В это же время он пишет большое число портретов. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Кажется и массивные стулья и самовар на столе всё ещё сохраняют тепло людей, только что вышедших в сад. Полдень».
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Стоит погожий денек.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Савицкого, А. Е. Доктор искусство ведения (1940). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В 1944-1947 гг. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Красота будничного дня открывается далеко не всем. Картина К. Ф. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Произведения Юона К. Ф. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Здесь есть и дети и взрослые. Неподвижным кажется даже сам воздух. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). – Ред. ). Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Он составлен из последних даров природы, ведь на дворе месяц август (об этом нам говорит название картины – «Августовский вечер»). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Лигачёво» (1915). Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Такие дни бывают в конце зимы. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Его так много, что невольно хочется зажмуриться.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. Д. чл. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Атмосфера изображённого на полотне старого деревянного лигачёвского дома в последних августовских лучах уютна и притягательна. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Всё наблюдено в жизни. Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Натюрморт вносит оживление в интерьер. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Все Картины Константин Юон по алфавиту
На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Он тут же приобрел их у автора.
Юон оставил много работ разного уровня. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Двое взрослых катаются верхом на лошадях. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Лигачёво» была написана уже зрелым мастером в 1948 году.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Итак, деревня Лигачёво. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Дягилева.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. А. М. Тут же чашка с блюдцем и стакан с ложечкой на блюдце (видимо, хозяин любит пить чай из стаканов). Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Так родились прекрасные картины «К Троице. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года). Юона «Конец зимы. В Москве началась моя живопись. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Августовский вечер на закате дня – прощание с летом. Лигачево", "Раскрытое окно. Последний луч. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. «Живопись оформляет осознанное счастье видеть красоту жизни», – сказал художник. В картине под названием «Конец зимы.
Наиболее известные картины Константина Юона
В ней внимание художника сосредоточено не на пейзаже, а на воспроизведении внутреннего пространства дома, его интерьера. Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Шумят у своих гнёзд грачи. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
Раскладное кресло у дальнего окна. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
Чарующие русские пейзажи Константина Юона
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Полвека жизни мастера граничит с подмосковной деревней Лигачёво, в живописных окрестностях которой написаны его лучшие пейзажи. Полдень", 1929 "Русская зима. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
Стол готов к чаепитию. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Горького. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.