Картина Кардинал

Картина Эль Греко Портрет кардинала Таверы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Первоначально – алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, заказчик – кардинал Джулио Медичи, епископ Нарбоннский картина выполнена совместно с мастерской Рафаэля. Первоначально – алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, заказчик – кардинал Джулио Медичи, епископ Нарбоннский картина выполнена совместно с мастерской Рафаэля.

«Портрет кардинала» авторства Эль Греко

Именно он осуществлял руководство «канцелярией Ришелье», организацией, держащей в страхе всю Францию. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Согласно тексту Жизнеописаний Вазари: Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили.

Портрет тонко сбалансирован. (здесь и далее – Себастьяно дель Пьомбо) Gombosiin Thieme-Becker 1933, XXVII, S. 74 Berenson 1936, p. 490 Adriani 1940, S. 67, Taf.

Ermitage 1863, р. 26 Waagen 1864, S. 64, 102 Кат. da un manierista facilone e ignorante). Лионелло Вентури (Вентури 1912) подхватил идею об авторстве Себастьяно дель Пьомбо, указав при этом, что «в плоской форме рук, лишенных костяка и объема и холодном колорите пейзажа отсутствуют характерные черты живописи Себастьяно» (. 764): левая рука спокойно лежит на подлокотнике кресла, правая поддерживает раскрытую книгу, а в портрете из Флоренции – лежащие на коленях цветы. Сначала он с документальной точностью передал и откорректировал черты лица, глаз, носа и рта серебряным карандашом, после чего смоделировал их объемы штриховкой.

635). Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. Так как пройти сквозь неё не было возможности, то он попытался разрушить плотину артиллерийским огнём, но обстрел не принёс ожидаемых результатов, зато французские батареи серьёзно беспокоили англичан.

Описание картины 
«Портрет кардинала»

Описание картины «Портрет кардинала»

Эрмитажа 1892, с. 38 Кат. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Но в центр общего внимания он не попадает. Вероятно, сам портрет был завершен ван Эйком с участием его помощников. Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878) полагали, что портрет был исполнен Тицианом в 1545 году в Риме и повторял неизвестный нам портрет прелата. Ее домик до сих пор ютится рядом с роскошной Виллой Фарнезе. ГМИИ 1986, с. 160-161 Маркова 1992, с. 135 ил.

Действительно «смелое» утверждение П. Д. Корина, безусловно, свидетельствует о его проницательности и остроте восприятия истинного художника, но для подтверждения или опровержения авторства очевидна необходимость комплексного изучения полотна проведения химических, физических и историко-искусствоведческих исследований. Адольфо Вентури (Venturi 1932), а за ним Гомбози (Gombosi in Thieme-Becker 1933) сохранили атрибуцию Себастьяно дель Пьомбо. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. рис. Когда же они от него ушли, то, беседуя об его искусстве, Буонарроти его очень хвалил, говоря, что ему нравится весьма его манера и колорит, однако жалел, что в Венеции с самого же начала не учат хорошо рисовать и что тамошние художники не имеют хороших приемов работы.

Crozat 1755, p. 48-49 Cat. Расчистка на изображении рук показала хорошую сохранность живописи. Время же, напротив, подтвердило его плохую сохранность.

Портрет кардинала 
Репродукции Рафаэля 
Санти

Портрет кардинала Репродукции Рафаэля Санти

Сточки зрения художника заказ для влиятельного и известногоФернандо Ниньо де Гевары следовало сделать максимально лестным, представляя кардинала в наиболее выгодном свете. MDI. Ermitage 1774, p. 71, 828 Hand 1827, p. 126 Livret 1838, p. 68, 24 Кат. «Нашей реставрацией, заключает Корин, выяснилась степень виновности реставрации 1915 года и бережное отношение к своим жертвам старых реставраторов XVIII века, являющихся виновниками потертости живописи (в указанных нами местах) по фактуре холста и положен конец той истории, которая была поднята в печати, с большим на то основанием, двадцать пять лет тому назад А. Н. Бенуа». 1858-1859, V, p. 328 Cat. Анализируя состояние сохранности «Портрета», П. Д. Корин предлагает и новую атрибуцию: «Теперь, когда с портрета удалены искажавшие его позднейшие записи и грязный музейный лак, можно оспаривать атрибуцию Вентури. Но, возможно, так же сильно, как Анну, Ришелье любил кошек. Эрмитажа 1916, с. 13 (Себастьяно дель Пьомбо.

В надписи рукой Ван Дейка на рисунке с картины ГМИИ, сделанном в альбоме сто Итальянских набросков 1622-1627 годов, автором портрета назван Тициан (Van Dyck 1622-1627 Adriani 1940). Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878) полагали, что портрет был исполнен Тицианом в 1545 году в Риме и повторял неизвестный нам портрет прелата. Бернсон (Berenson 1932 1936 1957) публиковал как работу Тициана раннего периода. Авторская живопись в плохом состоянии сохранности. Stuffmann 1968, р. 77, 158 (Тициан) Valcanover 1969, р. 139, 598 (среди произведений, приписываемых Тициану) Wethey 1971, р. 175-176, Х-79, pl. XII, S. 2 Penther 1883, S. 35 Кат.

Эрмитажа 1901, с. 40-41 Сомов 1901, с. 40, 102 ил. 7 Berenson 1957, I, p. 186 (ранний Тициан) Valcanover i960, I, p. 101 (стилистически близкий к Себастьяно дель Пьомбо) Кат. Эрмитажа 1885, с. 43-44 Кат. А еще у одной любимицы было имя Сумиз, что в переводе означало «особа легкого поведения».

Портрет красного 
кардинала Ришелье

Портрет красного кардинала Ришелье

Уизи (Wethey 1971) в своей трехтомной монографии о Тициане называл портрет работой римской школы около 1530 года. Действительно «смелое» утверждение П. Д. Корина, безусловно, свидетельствует о его проницательности и остроте восприятия истинного художника, но для подтверждения или опровержения авторства очевидна необходимость комплексного изучения полотна проведения химических, физических и историко-искусствоведческих исследований. (Moroni 1851, LI, p. 48-50). Разве что ранение маркиза или графа, что имел при себе пропуск на корабль в Англию. Лучшей сохранностью отличается изображение пейзажа. Лучшей сохранностью отличается изображение пейзажа.

Эрмитажа по 1916) Cat. – Себастьяно дель Пьомбо) Путеводитель ГМИИ 1964, с. 64-65 ил. Повторяем, работы его значительны в них пафос Высокого Возрождения, как, скажем, в Воскресении Лазаря из лондонской Национальной галереи, но они все же другого характера, чем этот портрет.

во всех кат. Но любимой была Мариам – ласковая белоснежная кошка. Эрмитажа по 1916) Cat. Ибо, говорил он, если бы искусство и рисунок так же помогали этому человеку, как ему помогает природа, в особенности в изображении натуры, то большего нельзя было бы себе представить имея в виду его прекраснейшее дарование и его изящнейшую манеру.

Портрет кардинала 
Алессандро Фарнезе

Портрет кардинала Алессандро Фарнезе

Вдоль нижнего края полоса утрат красочного слоя, многочисленные участки реставрационной ретуши на изображении белой одежды. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. (Себастьяно дель Пьомбо) L Venturi 1912, р. 127 ill., 132 (предположительно, Себастьяно дель Пьомбо) Кат.

Volpe, Lucco 1980, p. 135, 195 (предположительно копия Кариани с Тициана) Кнорре 1982, с. 185 (здесь и далее Себастьяно дель Пьомбо) Кат. На картине отсутствует живая экспрессия, но ван Эйк передал великодушное благородство на мудром лице пожилого кардинала. 255 (Римская школа, около 1530) Демская 1979, с. 98, 100 (здесь и далее – Себастьяно дель Пьомбо) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 23 ил.

Об истории Рафарэля и Форнарины можно прочесть здесь. Хёрст, автор исследования о творчестве Себастьяно дель Пьомбо (Hirst 1981), картину из ГМИИ не упоминает. К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». Эрмитажа 1889, с. 50 Cat.

Прописка была сделана в XVIII или начале века и очень плохо. Это преобразование заметно в основном на человеческих фигурах, которые всё ещё гармонично заключены в геометрические схемы и сопровождаются четким дневным светом на заднем плане. Обширная утрата авторской живописи справа от фигуры на фоне.

Портрет кардинала 
Никколо Альбергати

Портрет кардинала Никколо Альбергати

Такую датировку в прошлом уже предлагали Кроу и Кавальказелле, а также Титце-Конрат. Положение фигуры портретируемого характерно для Тициана. Под именем Тициана портрет значился в собрании Кроза и именно к тому периоду относится сделанный с картины рисунок Габриеля де Сент-Обена (Dacier 1909). Своими корнями словосочетание уходит в средневековую Францию, в те времена, когда религия и политика были еще родными, а не сводными сестрами. На гробнице кардинала высечена эпитафия: ANTONIOTVS CARD.

В хмуром бурозеленом тоне пейзажа появились синее небо и голубые дали. Эрмитажа 1863, с. 31-32, 102 (номер сохр. – Себастьяно дель Пьомбо) Tietze-Conrat 1950, р. 428, 433 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. S. PRAXEDIS MORTEM PRAE OCULIS SEMPRE HABENS VIVENS SIBI POS.

Картина Портрет кардинала Таверы Эль Греко

Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. – L. Venturi 1912). ГМИИ 1961, с. 148 (здесь и след. Бернсон (Berenson 1957) относил к раннему периоду творчества Тициана. Fischel 1904, S. 180 (здесь и далее – приписывается Тициану) Fischel 1906, S. 20, 206, 228 Fischel 1907, S. 196 Dacier 1909, вкладыш с. 148, 186 (воспр.

Лукко (устно, 1997) высказался в пользу авторства Тициана и датировал около середины 1530-х годов. (Manette с. 1720). «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Анна Австрийская – это было самое сильное чувство кардинала.

Репродукция картины 
"Кардинал Хуан Эверардо 
Нитхард (Алонсо

Репродукция картины "Кардинал Хуан Эверардо Нитхард (Алонсо дель Арко)"

(Себастьяно дель Пьомбо. ) Бенуа 1997, с. 34, 239-240 (Тициан) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 164, 166 (Себастьяно дель Пьомбо). ГМИИ 1995, с. 118 ил. И только эти пушистые существа были по-настоящему к нему привязаны. Подойдя к Ла-Рошели неделю спустя, Фейлдинг был шокирован: он, разумеется, слышал о какой-то плотине, возведённой по приказанию Ришельё, но не предполагал, что это так серьёзно.

Эрмитажа 1869, с. 43-44 Cat. Холст саржевого плетения, дублирован. Эрмитажа 1895, с 38 Cat. Изысканный подготовительный рисунок был выполнен серебряным карандашом на грунтованном бумаге (хранится в Гравюрному кабинете, Дрезден).

Репродукция картины 
"Портрет кардинала"

Репродукция картины "Портрет кардинала"

Литература: Van Dyck 1622-1627, л. 83/109 (здесь и далее – Тициан) Manette 1720, ed. Лукко (устно, 1997) высказался в пользу авторства Тициана и датировал около середины 1530-х годов. – L. Venturi 1912). В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. 254). На портрете изображен Никколо Альбергати (1373-1443), епископ Болоньи, кардинал Санта-Кроче в Иерусалиме и верховный наставник ордена картезианцев.

«Нашей реставрацией, заключает Корин, выяснилась степень виновности реставрации 1915 года и бережное отношение к своим жертвам старых реставраторов XVIII века, являющихся виновниками потертости живописи (в указанных нами местах) по фактуре холста и положен конец той истории, которая была поднята в печати, с большим на то основанием, двадцать пять лет тому назад А. Н. Бенуа». У одной из французских пушек, как простой канонир, стоял сам Людовик XIII. (здесь и след. Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878), усматривая в картине черты сходства с работами Себастьяно дель Пьомбо, называли, однако, автором Тициана и отмечали влияние Микеланджело. Корина, что портрет не смыт, а загрязнен, записан и искажен так называемым музейным лаком. Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог.

Один из известных римских прелатов Антониотто Паллавичини родился в Генуе в 1441 году и принадлежал к древней аристократической фамилии.

во всех кат. Пробная расчистка подтвердила предположение П. Д.

Габриеля де Сент-Обена) Бенуа 1910, с. 59-60 (Тициан или один из его подражателей) Fischel 1911, S. 208 (приписывается Тициану) Альбом Эрмитажа 1912, с. 232 ил. Лукко (Volpe, Lucco 1980) высказал предположение, что картины из ГМИИ являются копией Кариани с работы Тициана 1530-х годов. 743 Cat.

А насчёт предательства и связи с врагами – со стороны данного героя, что является дворянином, я почти ничего крамольного не увидел. Эрмитажа 1895, с 38 Cat. По сюжету книги король Франции спокойно смотрит, как его жена – Анна Австрийская, дочь испанского короля строит заговор против кардинала (духовника, узурпировавшего всю власть) ибо его больше беспокоит вопрос вероятности измены его супруги с английским лордом Бэкингемом) Поведение Дартаньяна и прочих героев соответствовало духу времени. В 1431 году Альбергати как папский легат побывал при дворах Франции, Англии и Бургундии с дипломатической миссией установление мирных переговоров для окончания Столетней войны (1337-1453). – Себастьяно дель Пьомбо. ) Кат.

В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. Ссылаясь на Кампори (Campori 1870, р. 236), Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1877, р. 734) предприняли попытку отождествить картину из ГМИИ с портретом Тициана из собрания Фарнезе в Парме (1680 год), совпадающим с ней по описанию. После кропотливой работы по удалению всех этих наслоений полотну была возвращена его первоначальная художественная ценность» (Бюллетень ГМИИ 1947). Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Особенно пострадало изображение фигуры, где верхний лессировочный слой практически утрачен, а на лице заметна поздняя правка темной краской (брови, глаза, нос).

Портрет кардинала Антония Паллавичини. ) Muller-Rostock 1922, S. 22 Fischel 1924, S. 290 (приписывается Тициану) Venturi 1932, IX/5, p. 32-33 ill. Липгарт, также придерживавшийся этой атрибуции, в рукописном каталоге итальянской живописи (1928) сообщал, что авторство Себастьяно дель Пьомбо предложил Мюндлер (устно). Бенуа в путеводителе по Эрмитажу (1910 1997) называл его «хорошим портретом молодого кардинала, якобы Антонио Паллавичини», однако не исключал, что его автором мог быть подражатель Тициана. Эрмитажа 1912, с. 178-179 Вентури 1912, с. 7 ил. В 2002 году данные физико-химических исследований явились для специалистов необходимой базой в расшифровке материалов живописи, а съемка в рентгеновских и инфракрасных лучах позволила выяснить особенности живописной манеры, композиции, авторского «почерка», а также степень сохранности живописи.

7 Berenson 1957, I, p. 186 (ранний Тициан) Valcanover i960, I, p. 101 (стилистически близкий к Себастьяно дель Пьомбо) Кат. В инвентарной описи собрания Ван Дейка 1644 года, озаглавленной «Collectione delli quadri et ritratti di Tiziano, et altri vecchi maestri, dil Cavallre van Dyck» под номером 5 упомянут портрет: Un Cardinale di Casa Pallavicina (Mller-Rostock 1922, S. 22). (Себастьяно дель Пьомбо) L Venturi 1912, р. 127 ill., 132 (предположительно, Себастьяно дель Пьомбо) Кат. S. PRASSEDIS.

Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. 79). Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). Ван Эйк использует его для того, чтобы подчеркнуть душевные качества персонажа.

Там, под покровительством кардинала Джованни Баттисты Чибо, также генуэзца по происхождению избранного папой под именем Иннокентия VIII, Антониотто Паллавичини быстро сделал церковную карьеру: в 1489 году был назначен кардиналом-пресвитером церкви Сант Анастазия в Риме, а несколько лет спустя – церкви Санта Прасседе (эта должность обозначена в надписи на портрете). Ermitage 1899, p. 134 Кат.

История реставрации 
картины Тициана 
Вечеллио Портрет

История реставрации картины Тициана Вечеллио Портрет кардинала Антониотто Паллавичини

Эрмитажа 1888, с. 43-44 Кат. 105 (Тициан как находящийся в Эрмитаже) Dussler 1942, S. 145, 67 (Себастьяно дель Пьомбо. ) Pallucchini 1944, р. 124 п. 49, 184 (отрицает авторство Себастьяно дель Пьомбо как находящийся в Эрмитаже) Бюллетень ГМИИ 1947, с. 34 (здесь и след. Ermitage 1891, p. 163-164 Кат. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. AN.

Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878), усматривая в картине черты сходства с работами Себастьяно дель Пьомбо, называли, однако, автором Тициана и отмечали влияние Микеланджело. В завершении, после подписи и даты от 27 марта 1941 года, П. Д. Корин указывает, что «продолжение статьи будет по окончании реставрации». Путеводитель ГМИИ 1994, с. 97 Guidebook 1995, р. 97 Кат.

Антониотто Паллавичини (1441-1507) родился в Генуе, принадлежал к древней и прославленной аристократической фамилии, чья история особенно тесно связана с городами Северной Италии – Пармой, Пьяченцей, Кремоной, Генуей, Турином.

Картина Рафаэля, 
Портрет кардинала

Картина Рафаэля, Портрет кардинала