Картина Косцы

Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Уборка урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя, а необходимый и радостный труд. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.

Картина Григория Мясоедова «Косцы» написана в 1887 году и была куплена императором Александором III, который сразу отметил художественную ценность этого произведения. Картина Григория Мясоедова Косцы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Изначально картина была известна под названием «Страдная пора»7, впоследствии также употреблялись названия «Страда»9 и «Косцы»10. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.

Он написал знаменитую картину «Косцы (Страдная пора)».

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

Вдали видны нагруженные снопами возы. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. За ним другой – помоложе.

Весна», созданной в 1820-х годах. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Полотно получило хорошие отзывы.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Его лицо не отражает усталость или печаль. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук.

Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Косцы»36. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Он только учится у старших. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

Они собирают в связки скошенную рожь. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

По мнению В. В. Картина передает светлое и радостное настроение. Раззудись, плечо. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

Справа большой массив скошенного поля. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Один за другим выходят они из золотого моря. Первый - могучий старик-богатырь. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Дальше – двое юношей.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. На поле работают крестьяне разных возрастов. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Он выглядит сильным и могучим. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Один за другим мерно движутся косцы. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Нот он тоже старается в поте лица. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. На картине Г. Г. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Их лица спокойны.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Косу в своей руке он держит уверенно. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Далее следует третий косарь в красной рубахе. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Третьим идт кудрявый юноша. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Размахнись, рука. Женщины работают наравне с мужчинами. Мощно и уверено машет он косой.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Крестьяне убирают урожай. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Савицкого, а наоборот приносит им радость.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Сильными, свободными движениями срезает он рожь. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Рядом с граблями, стоят крестьянки.

Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Первым выступает могучий старик с седой бородой. Но он старается не отставать от старших.

Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. В центре полотна фигуры косцов. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.

Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Образы крестьян гармонически слиты с природой. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. На голове его венок, сделанный из колосьев. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья.

На картине четыре косца. Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Старик увлечен своей работой.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Юноша не боится тяжёлой работы. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. На поля выходили все, кто был способен трудиться и, несмотря на то, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Сами косари изображены чуть дальше.

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Мы видим один только миг. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Они трудятся наравне с мужчинами.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Вот наконец и созрело зерно. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

Все заняты делами и даже женщины. Все трудятся. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.

В разгаре жатва. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Его густые волосы еще не тронула седина. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. В их движениях нет усталости. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.