Картина Крещение Руси Васнецов

Смотря на картину (фреску) «Крещение Руси», созданную Виктором Васнецовым, охватывает возвышенное чувство от осознания важности происходящего события.

Описание картины Виктора Васнецова Крещение Руси

Сегодня я познакомилась с картиной Васнецова "Крещение Руси". Революцию художник Васнецов так и не принял. Хотя для художника такого вопроса не стояло, он знал, что религиозная живопись – главное в его жизни: «Я верю, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма, – это поистине дело народное и дело высочайшего искусства». И чем скорее они сгибнут и исчезнут, тем лучше для здоровья и крепости человечества. Это материал для меня незаменимый. Без сомнения, работая над созданием своего «Страшного суда», Виктор Васнецов находился под влиянием знаменитой фрески Микеланджело. Доминирующий кроваво-красный цвет фона усиливают ощущение напряжения и мистицизма.

Князь стоит в красивых праздничных одеждах. В контрасте с великолепием центрального плана картины выступают изображения крестьян. Первое название картины было очень длинным: «Богатыри – Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле – нет ли где ворога, не обижают ли где кого». Все они собрались, чтобы опуститься в воду для принятия обряда крещения. Не разумнее ли спасать и оберегать здоровых и сильных (как у древних), а слабых и больных предоставить их участи.

У Васнецова же главный акцент сделан на душевном смятении Мадонны. Так родился новый жанр русской живописи.

В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. А куда бежать от них. «Впечатление от равеннских мозаик удивительное, точно рассвет видишь», – писал Васнецов.

Сочинение по картине 
Крещение Руси Васнецова

Сочинение по картине Крещение Руси Васнецова

Широкую известность он получил прежде всего как автор картин на былинно-сказочные сюжеты. Они врезались в память, взошли в душу, завладели сердцем».

На нижнем плане изображена людская масса, в которой преобладают бедные крестьяне. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Зная и видя будущее, она пытается удержать Сына, крепко прижимая Его к себе.

С его принятием сердца людей делались чище и добрее. Художник лично расписал 4000 аршин (2844 кв. Позади него виднеется хор, воспевающий славу Божью, а также верная рать. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Не случайно созданные Васнецовым образы вызвали тысячи подражаний и бесчисленные вариации. Сам по себе Васнецов наиболее известен как автор картин на религиозную тематику.

Е. Н. Трубецкой в своем труде «Умозрение в красках» о росписи «Преддверие рая» писал следующее: «У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: праведники устремляются в рай не только мыслями, но и всем туловищем это, а также болезненно-истерическое выражение некоторых лиц сообщает всему изображению тот слишком реалистический для храма характер, который ослабляет впечатление». «Придоша немьци от Рима. Трубят в трубы ангелы.

Православные работы 
русского художника 
Виктора Васнецова

Православные работы русского художника Виктора Васнецова –

Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная – эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову "по духу" женщин – Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России. В поисках идеала он обращался к народной мудрости, к библейским и евангельским историям. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. Октябрьскую революцию принять не мог, но не эмигрировал, а жил, занимаясь «окончанием уже давно начатых картин из сказочного мира»: «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» (1913–1918), «Царевна-лягушка» (1918), «Кащей Бессмертный» (1917-1926), «Царевна Несмеяна» (1914 – 1926) и рядом других композиций, которые сегодня хранятся в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве. Вокруг князя находятся представители религии, высшего духовенства, простые прихожане церкви. Полуголые измученные они опускаются в священные воды реки, а обряд крещения проводит пожилой священник.

Видно даже маленьких детей. Первое преступление против жизни брата совершено было не по нужде, не в защите своей жизни, а из зависти, греха духовного. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. По его повелению происходит крещение русского народа.

На заднем плане – сотни тысяч лиц. Владимирский собор в Киеве стал своеобразным гимном православной Руси. «Думаю – хорошо ли сделал, что отказался. Оставив прозу быта ради «поэзии грезы и мечты», Васнецов настойчиво разрабатывает сказочные и былинные сюжеты. Даже храм с колоннами явно построен по принципам античного ордера. – Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки.

На заднем плане картины мы видим хор и верную рать. Она встретит ласкою, согреет и успокоит и ради нее пойдешь опять на страдание с легким сердцем». В 1897 годах делает эскиз для мозаичной иконы Спасителя в иконостасе собора Спас на Крови в Санкт-Петербурге. Простой народ без одежды окунается в воды Днепра. Массивные духом, крепкие телом богатыри». Что мне за дело, если от этого зла мой ближний страдает.

Лишь чудом неразбился, когда упал, работая под самым куполом храма. В сюжет фрески вложено исторически-религиозное событие принятия христианства Древней Русью. «Боже мой, что это за лик и сколько в нем выражено. (Откр. От утомительной тяжелой работы болела спина.

Князь Владимир и 
Крещение Руси в 
русской живописи

Князь Владимир и Крещение Руси в русской живописи

«Когда я глядел на его Божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности сам автор», – писал Федор Шаляпин. Киевские работы отозвались усилением декоративного начала в станковой живописи Васнецова, о чем свидетельствует его историческая картина «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Впрочем, сначала он не принял предложения Адриана Прахова. Виктор Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. – Абсолютно допускаю, что я слабо сумел выразиться. Цвет на этих картинах является только второстепенным инструментом, лишь помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс. Тем не менее, несмотря на весомый духовный посыл, произведения ВиктораМихайловича глубоко лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике.

Один из первых исследователей живописи Васнецова, его добрый друг, литератор, художественный критик Владимир Кигн-Дедлов (1856-1908) так объяснял феномен васнецовской религиозной живописи: «Васнецов не теолог, а художник. «Какое мне дело, велик мой талант или мал – отдавай все. Cледует признать, что в целом композиция «Преддверие рая», перегруженная подробностями, нарочито повествовательна и в своей иллюстративности поверхностна. Традиционную по композиционному решению сцену «Страшного суда» с горизонтальным членением на небесную и земную сферы Васнецов контрастными сочетаниями ярких, насыщенных тонов превращает в мрачную, экспрессивную фантасмагорию.

Лица у людей разные. «Васнецов, соединив сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь, – так писал художественный критик С. К. Маковский. – Отдавала же Евангельская вдова последнюю лепту Богу – отдавай и ты».

Андрей Иванов известный художник-академист (и отец Александра Иванова, автора «Явления Христа народу»), создал картину «Крещение великого князя Владимира в Корсуни» в 1829 году — по всем канонам академической живописи. Он понимал, что внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, считал невозможным воспроизвести глубину религиозного чувства Древней Руси и говорил, что его живопись – это лишь слабое, выхолощенное отражение этого духа. На нем золотое одеяние, лицо серьезное и сосредоточенное.

Описание картины 
Васнецова «Крещение 
Руси»

Описание картины Васнецова «Крещение Руси»

Он имеет дело не с догматами веры, а с религиозным настроением. Когда звучит фамилия «Васнецов», в мыслях возникают сказочные образы Богатырей, ковра-самолета, Аленушки и Cерого волка. Он олицетворяет благословение собравшимся. Среди них: «Богоматерь с младенцем» на восточной алтарной стене «Святители» и «Пророки» на северной и южной алтарных стенах «Христос-Вседержитель» в главном куполе «Радость праведных о Господе» в барабане главного купола «Евангелисты» на парусах главного купола «Страшный суд» на западной стене «Крещение Руси» над входом в крещальню «Единородный Сын Слово Божие», «Бог Саваоф», «Распятый Иисус Христос»— на плафонах главного нефа изображения исторических деятелей, причисленных к лику святых, — княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского, Нестора-летописца, Михаила Черниговского— на соборных столбах несколько икон в мраморном иконостасе, а также орнаменты и изображения в медальонах.

Религиозная живопись Виктора Васнецова всегда вызывала и продолжает вызывать неоднозначные оценки специалистов. Может показаться спорной его попытка выразить христианское мировоззрение языком фольклорного народного творчества, поскольку, как справедливо отметила историк искусства С. С. Степанова, неглубокий, нарядный стиль сказочной изобразительной лексики оказывается в противоречии с многогранным смыслом и серьезностью религиозных понятий. Первым опытом мастера в этой области стали росписи во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896).

Каждый ждет своей очереди для того, чтобы быть посвященным в таинство крещения. Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра. – В самом деле, надо согласиться или отвергнуть. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию».

«Придоша немьци от Рима. «Сказочник Васнецов, – как писал А. Н. Бенуа, – представлялся в 80-х годах единственным поэтом среди непроглядной прозы русского искусства. Вспоминая этот случай, Виктор Васнецов говорил: «Меня сохранил Господь». Воистину, большое видится на расстоянии: именно здесь, во Франции, Виктор Васнецов решил «начать новый жанр своей деятельности» и сделал первый этюд «Богатырей». Все они пришли для того, чтобы предстать перед Господом и принять новую веру. Многие отмечают, что работы художника в этом жанре гораздо слабее его станковых произведений на сказочные сюжеты.

Ведь так просто еще никто не писал». Мороз продирает, когда войдешь во всю глубину мысли картины. Такой изображена у Рафаэля юная мать Христа» – писал известный русский психиатр, публицист, почётный член Киевской духовной академии И. А. Сикорский (1842–1819). Жители крестились в Днепре.

– писал Виктор Васнецов Е. Г. Мамонтовой в 1889 году. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию». «Три богатыря» После возвращения из Киева художник построил по собственному проекту сказочный дом-мастерскую в Москве, где спустя 18 лет от первого этюда наконец были закончены «Богатыри». Христианство начало проникать в пределы Древней Руси уже в IX веке. Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории.

Фреска Крещение князя Владимира. Однажды его подняли без сознания. Мы с удовольствием их опубликуем. Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет.

Наряду с традиционными сюжетами христианской церковной живописи, на стенах собора представлен целый сонм русских святых – настоящая галерея удивительных образов русских святителей, подвижников, князей и княжон (князь Владимир, княжна Ольга, князья Борис и Глеб, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Сергий Радонежский, Преподобный Нестор Летописец), созданная на основе документальных описаний, житийной литературы, древнерусских икон. К лику Христа Васнецов возвращался неоднократно. А у науки нет незыблемых оснований сильно возразить против такой теплой морали. – восклицал он.

Византийские мотивы 
в русской живописи

Византийские мотивы в русской живописи

Весь его вид показывает важность и праздничность данного события. (учение об эгоизме). «Я жил среди мужиков и баб, – писал В. М. Позади него виднеется хор, воспевающий славу Божью, а также верная рать. В конце жизни художник работал одновременно над несколькими «мирскими» картинами – «Баян», «Спящая царевна».

Люди заходят в реку все вместе. «Крещение Руси» фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник. Иконописец ещё при жизни был назван "Рублёвым ХХ века". «Противоположения жанра и истории, – писал он, – в душе моей никогда не было Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах в сказке, песне, былине, драме сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть и будущим Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию». Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. «Этот замечательный оригинальный русский художник родился в Вятской губернии, родине моего отца, – писал Федор Шаляпин о Викторе Васнецове.

Краткое описание картины крещение руси 15 предложений

Он выполняет масштабные многофигурные композиции, соединяя в них определенную долю условности, характерную для византийского канона, с реалистичной, подчас экспрессивной трактовкой образов. Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков. «Это уже поистине и дело народное и дело высочайшего искусства», — писал он В. Д. Поленову. Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории. Чрезвычайно любопытны его рассуждения на тему добра и зла, оставленные им в дневниковых записях. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Это – Мать, Заступница и Прибежище.

Они боятся этого таинства и вместе с тем стремятся к Божией благодати. Васнецов занимался оформлением своими красочными славянскими орнаментами изданий «союзников», последний период в его творчестве называют «императорским». Васнецов был увлечен до самозабвения работой в храме, считал ее одним из важнейших дел всей своей жизни, называя ее «путем к свету». Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника. – писал он. За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну – сестру императоров Василия и Константина.

Сочинение по картине 
Васнецова «Крещение 
Руси»

Сочинение по картине Васнецова «Крещение Руси»

«Я опять ищу лик Христа – немалая задача, задача целых веков. Жители крестились в Днепре. Задача великая и невообразимо труднодостижимая».

Грозный архангел взвешивает души. Восстают из гробов праведники. – не так ли. О нем начали говорить и писать как о «религиозном гении» в русской живописи и анализировать, каков был его «путь к свету».

Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей. Почему больных, калек, несчастных я обязан оберегать, кормить, строить больницы. Васнецов попытался выразить христианское мировоззрение в народно-византийском духе на языке древних икон, былин и сказок русского народа. Низвергаются в огненную пучину грешники. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926)— один из самых знаменитых русских художников второй половины XIX— начала XX века.

Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра. Однако несмотря на многие недоработки, огрехи и упущения, нельзя не признать, что это был грандиозный подвижнический труд, который вошел в историю искусства, как документ религиозного сознания своей эпохи, как попытка пробиться сквозь церковный догматизм к «живой вере». Жители небес, написанные размытыми красками, сверху радуются происходящему. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ 
– богатырь русской 
живописи

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ – богатырь русской живописи

Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. – вспоминал он впоследствии. А его жизнь необычна и нестандартна. В. Васнецов, сын сельского священника, учившийся до поступления в Академию художеств в духовной семинарии, подошел к выполнению росписей с глубокой верой в то, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма» и с пониманием колоссальной ответственности, стоящей перед живописцем.

Они изображены более размыто. Грозен и неумолим Христос с раскрытым Евангелием и крестом в руках, пришедший судить мир. Там есть дети, старики, мужчины, женщины. Они держат иконы и большой крест.

Описание настроения 
картины Крещение 
Руси

Описание настроения картины Крещение Руси

Даже апостолы, даже мученики и те в смятении, они не знают, они страшатся Его суда. Картина была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком. Его иконы и фрески – золотой фонд русской церковной живописи. Между тем значительное место в его творчестве занимала религиозная живопись. Князя окружает множество людей.

Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами. От холода и сырости страдал частыми простудами. Костюмы героев полотна (если не считать облачений священников) будто подсмотрены у актеров псевдоантичной трагедии, а их жесты чрезмерно театральны. – Какие массы людей мятутся в ужасе, отчаянии и страхе.

В Киеве он крестил своих сыновей и народ. В. М. Васнецов изобразил его в каменной купели, где совершался чудесный обряд. Спасло то, что холщевой курткой зацепился заметаллический крюк. Село Рябово, куда вскоре после рождения сына Виктора перебралась семья, – родовое гнездо Васнецовых.

Виктор Васнецов знаменит в первую очередь как художник сказочно-былинного жанра. Кто-то принимает обряд крещения с радостью, кто-то со страхом в глазах. Наиболее близко к Владимиру Святославовичу стоят религиозные служители. На защиту Самодержавия встали лучшие русские люди. «С Владимирским собором можно не соглашаться, но с ним надо считаться, как со значительным художественным произведением и выдающимся памятником современного русского религиозного сознания», – так писал журнал «Мир искусства» в 1900 году. Наконец, спустя 11 лет, работа была завершена: созданы грандиозное панно «Крещение Руси князем Владимиром», образы княгини Ольги, князей Александра Невского, Дмитрия Донского, Андрея Боголюбского, летописца Нестора и живописца Алимпия.

Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. «А вы, друзья, – обращался к русским людям святой праведный Иоанн Кронштадтский, – крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России, не будет Самодержавия – не будет России заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас». К концу XIX века все чаще и громче звучат призывы к возрождению национальных традиций религиозного искусства. В ней сочетались характерное для классицизма подражание античному искусству и неполнота исторических знаний об изображенном событии.

Они все голы, как мать родила, перед вечной Мировой Правдой. – Конкуренции старых мастеров испугался. Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе— во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе. Все они ждут Божьей благодати, несмотря на свои страхи и сомнения. «Во всем этом, – как писал И. А. Сикорский, – красной нитью проходит та покорность нравственному долгу и то самоотречение, которое составляет народную черту русского характера». Они ждут своей очереди в обряде крещения.

К такой матери легко прийти за помощью, за успокоением. Христос есть явление живого Бога на земле, чаемого и ожидаемого человечеством и предсказанного и иудейскими пророками и язычниками. Фреска «Крещение князя Владимира» После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси.

Вокруг князя много народа из высшего духовенства. Оберегайся и спасайся сам, если можешь, а не можешь – страдай и гибни.

Немецкий хронист Дитмар (975-1018), современник святого Владимира, свидетельствует, что в его время существовало в Киеве более четырехсот храмов. «Что такое Страшный суд Микеланджело. Летом он подолгу работал под Москвой, в Абрамцево, где были созданы сиротка «Аленушка», грустящая на берегу пруда, «Иван царевич на Сером волке», «Битва скифов со славянами», выполнены акварели декораций и костюмов для оперы «Снегурочка». А если отвергнуть, то нельзя оставаться тут, перед этими ликами. «Васнецовскому» стилю многие старались подражать, но большею частью безуспешно, а Василий Розанов сказал об этой живописи так: «О Нестерове и о Васнецове можно сказать, что они оба изменили характер «православной русской живописи», внеся в ее эпические тихие воды струю музыки, лирики и личного начала Как звонкая песня жаворонка из голубого жаркого неба, раздалась музыка и музыкальность Васнецова, Нестерова. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души».

Можно предположить, они возникали мало-помалу со времен еще Аскольда и Дира. «Я только Русью и жил. Историк искусства, археолог А. В. Прахов (1846 – 1916), назначенный руководителем работ по созданию художественного оформления Владимирского собора, понимает, что решить поставленную задачу возрождения в современном памятнике традиций древней религиозной живописи и русского самобытного духа можно только с привлечением творческих сил, которые смогли бы вырваться за рамки отвлеченного церковного выхолощенного академизма. Перед князем находится купель, в которой и происходит обряд крещения.

В картине "Три царевны подземного царства" один из характеров – третьей, младшей царевны – получит дальнейшее развитие в женских образах. Жители небес, написанные размытыми красками, сверху радуются происходящему. Самой центральной фигурой картины есть Владимир Святославович с поднятыми вверх руками.

Православные работы 
русского художника 
Виктора Васнецова

Православные работы русского художника Виктора Васнецова

Называя свою работу «путем к свету», Виктор Васнецов считал, что ради этого света нужно забывать «всякие надавливания судьбы, все жизни мелочные сны, забывать свои личные силы». Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков.

Торжественность Крещения Руси подчеркивается окружением князя и большим скоплением людей. В храме человек соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа – с человеческим идеалом. Считая Христа «световым центром задач искусства», Васнецов особенно высоко ценил изображения Спасителя, созданные византийцами, а также русскими художниками – Крамским, Поленовым, Ге и, в особенности, Александром Ивановым. Порой в буквальном смысле слова цитирует некоторые фрагменты византийских мозаик – например, символическое изображение Христа и апостолов в виде двенадцати агнцев из базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе (Равенна). Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Они изображены художником в белых одеждах. Его называли "истинным богатырем русской живописи".

Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси». Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Служители духовенства помогают князю в таинстве крещения. Вот тут и представилось ясно, что так надо просто сделать.

Православные работы 
русского художника 
Виктора Васне

Православные работы русского художника Виктора Васне

Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Несколько раз, поего воспоминаниям, срывался слесов. Это наивысшее художественное изображение чистоты, непорочности и нравственного величия. Корни особого васнецовского художественного стиля, представляющего собой уникальное самобытное явление, таятся именно в этих скромных пейзажах российской глубинки, в красоте и поэзии русских народных сказаний, песен и былин, в философских размышлениях глубоко религиозного отца, сельского священника, который, по словам Виктора Васнецова, прогуливаясь с детьми по полям в звездные августовские ночи, «влил в детские души живое неистребимое представление о Живом, действительно Сущем Боге». Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.

Третьяков. Аминь». – писал он в 1898 году. Всего было создано 15композиций и 30отдельных фигур святых в полный рост. Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. В журнале «Мир искусства» писали о храмовом монументальном ансамбле: «Это выдержанное цельное творение, в котором чувствуется живой порыв и большое декоративное чутье».

На картине показаны жители Киевской Руси в водах Днепра. Лица взрослых задумчивы, дети не понимают до конца происходящее. Третьякову картины деньги отправился в Париж, где работал около года. Известно, что во время похода на Константинополь (Царь-град) в 866 году приняли святую веру бояре Аскольд и Дир, призванные киевлянами княжить бояре новгородского князя Рюрика. Эти люди смотрят вниз на торжественную атмосферу и радуются тому, что это событие на Руси все-таки произошло. «Тройка появилась не случайно, Троица придумана не зря, ведь недаром в каждой русской чайной есть картина «Три богатыря» Как нет Москвы без Красной площади, так мы не можем представить России без сказочных персонажей Виктора Васнецова. Почему я больным, слабым, бедным обязан помогать.

Фреска русского 
художника Виктора 
Михайловича Васнецова

Фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Крещение Руси»

Детство Родился художник 15 мая (29 мая по новому стилю) 1848 года в большой семье священника Михаила Васнецова в глухой вятской деревне Лопьял. Мы с удовольствием их опубликуем. Далее: зачем мне стремиться лично делать добро, а если зло мне лично выгоднее.

Вернувшись в Россию, Васнецов с семьей поселился в Москве.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Крещение Руси»

Описание картины Виктора Васнецова «Крещение Руси»