Картина Кустодиева Масленица Описание

Картина Кустодиева Масленица: описание

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. На момент написания картины пришлись тяжелые времена.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. О нем говорит все.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Слышны говор, женский смех. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Художник Б. М.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Сани еле пробираются среди сугробов. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.

Не лучшие времена переживал и сам художник. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Праздник в самом разгуле. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Счастливые ребятишки катаются с горок. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Все действие картины разворачивается на центральной площади.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Лица у людей улыбчивые и веселые. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Мне хочется веселиться вместе с ними. Колорит наблюдается и в народных нарядах. Своего рода, рождается эффект избыточности.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. На улицах многолюдно. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Чувствуется, что жители города к нему готовились. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

На переднем плане дети катаются на санках. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.

Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки. Веселье охватывает всех. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Картина вызывает только положительные эмоции. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

Молодого художника привлекала к себе жизнь. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Тройку лошадей еле сдерживает возница.

Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах.

Сразу бросается в глаза многоцветье. Картина— плод воображения художника. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». С какими только начинками не ели русские люди в это время блины.

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Даже в них он пытался добавить праздник. Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Красиво убраны лошади. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. 1916 год – очень трудный год.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы и мелкие торговцы-бакалейщики и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Чувствуется веселье и широта души. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов.

Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В 1919 году Б. М. прил. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

1), написанную художником в 1916 году. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.

Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Вот на втором этаже трактир, а внизу магазин, где продают сыр икру, фрукты, напротив – булочная, здесь можно приобрести закуски. Многие женщины в нарядных юбках и платках. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. 1916 год – очень трудный год. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
7 класс

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. На картине «Масленица» мы видим праздник.

После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. На тройку смотрит разносчик-офеня, который поставил свой лоток, ожидая, когда тройка промчится мимо. Двое купцов в богатых шубах, бородатые, степенно ведут беседу, один из них размахивает руками, в чем-то убеждая своего собеседника.

Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Перечислить их всех не хватит времени. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.