Картина Кустодиева Шаляпин

Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге. В композиции картины с Шаляпиным Кустодиев создает свою любимую композицию. Картина художника Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина» была создана в 1921 году в Петрограде— так назывался город в течение 18 августа 1914 —26 января 1924, до того носивший название Санкт-Петербург, а после того Ленинград, потом снова Санкт-Петербург. Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г. и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника.

И. шаляпин на ярмарке», «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде») – картина русского художника Бориса Кустодиева, написанная в 1922 году. Впервые в Москве сегодня состоится презентация картины Бориса Кустодиева "Протрет Ф. И. Шаляпина" 1921 года из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. И. шаляпин на ярмарке», «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде») — картина русского художника Бориса Кустодиева, написанная в 1922 году. В левом нижнем углу портрета Кустодиев изображает дочерей Федора Шаляпина – Марию и Марфу, прогуливающихся по праздничной площади в сопровождении близкого друга и секретаря певца Дворищина И. Г. На заднем плане картины изображена ярмарка с суетящимся на ней народом.

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. — Да как же это случилось. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника.

Все они были куплены Шаляпиным лично у Кустодиева, а на память о знакомстве и совместной работе певец подарил художнику автопортрет и ещё несколько рисунков. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324.

В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины «Портрет Шаляпина»

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Его Портрет художника И. Я. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. С 1922 жил за границей.

На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Именно тогда, видимо, Кустодиев рассказал Шаляпину о своём желании написать его портрет, но певец сослался на нехватку времени для позирования, в то же время заручившись согласием художника создать портрет своей жены – Марии Валентиновны Шаляпиной. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.

Описание картины 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Он не выходил из дома. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. Подготовительные рисунки к портрету хранятся в Третьяковской галерее (уголь, сангина, акварель, гуашь), Картинной галерее Армении (акварель и карандаш) и частных собраниях в Москве.

Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. 1932. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Пошел в магазин. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным.

Пастернак, К. А. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом.

Так, Александр Головин писал Шаляпина в ролях, а Валентин Серов, Леонид Пастернак, Илья Репин и Константин Коровин – в жизни. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Кустодиев высказал желание присутствовать на всех репетициях, для чего Шаляпин каждый раз доставал моторный грузовик, лично сносил художника в кресле с четвёртого этажа, усаживал в автомобиль и доставлял в театр, где сам же и вносил в ложу на руках. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин – гений и что для истории необходимо написать его портрет». Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре.

Помогите с описание 
По картине Кустодиева 
Портрет Шаляпина

Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Написал быстро1.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. В этой шубе и изобразил артиста Кустодиев. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость.

Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека.

Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. Парадокс. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе».

Сочиненин по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина

Сочиненин по картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Находится в собрании семьи Ф. И. Шаляпина в Париже. На белом фоне яркими красками написаны мелкие фигурки, карусели, сани, воздушные шары и яркие наряды. Шуба у вас больно такая богатая. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен – он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

Занимался также скульптурой. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался.

Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Экий я мерзавец—буржуй. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е.

При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона, которые удачно передают сущность русского человека. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Я отправился к нему с этой просьбой. Учился у П. А. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

Портрет Шаляпина, 
Кустодиев – обзоры 
картин

Портрет Шаляпина, Кустодиев – обзоры картин

Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. И начались репетиции. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол».

Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Мне несомненно понравилось это произведение. Распахнутую полу шубы с выбившимся и развевающимся на ветру шарфом Шаляпин придерживает своей правой рукой, холёной и зависшей в манерном жесте с отставленным мизинцем, на котором словно напоказ выставлен великолепный перстень с драгоценным камнем.

В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Распахнутую полу шубы с выбившимся и развевающимся на ветру шарфом Шаляпин придерживает своей правой рукой, холёной и зависшей в манерном жесте с отставленным мизинцем, на котором словно напоказ выставлен великолепный перстень с драгоценным камнем. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением» : «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Ведь как оригинально: и актер и певец, а шубу свистнул. Посмеялись и условились работать.

Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Кто лучше его почувствует и изобразит мир Островского. Шутите, Федор Иванович. — Да так, — говорю, — недели три назад получил ее за концерт. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался.

Быстро написал он также эскизы декораций и костюмов к «Вражьей силе». Первоначальное название картины — «Новый город». — Шуба-то хороша, да возможно — краденая. — Как краденая. Однако для больного художника это была невероятно трудная работа, самый настоящий беспримерный творческий подвиг, хоть и привнёсший в его жизнь светлые и радостные моменты.

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

Болезнь прогрессировала. Предложили мне выбрать. Портрет – эскиз Федора Шаляпина.

Шаляпин обут в не предназначенные для зимней прогулки ботинки из серой замши и чёрного лака на пуговках— по последней моде, да явно не по погоде. Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.

Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача».

Портрет мой был написан им в 1921 году зимой, а в 1922 году я уехал из Петербурга. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Кустодиев. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.

Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. С какой теплотой он смотрит на людей.

Шаляпин был популярен как камерный певец исполнитель русских народных песен и романсов. 1 Портрет исполнен в 1920—1921 годах.

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной».

Коровин, И. Е. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана».

Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин – в 1938-м. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.

Портрет создавался эпизодически в период с 1920 по 1922 год в трудных для Кустодиева условиях: чтобы объять кистью весь двухметровый холст, художнику приходилось писать его по частям, полулёжа, с помощью специально разработанного устройства, позволяющего наклонять полотно до нужного положения. Нельзя без волнения думать о величии нравственной сили, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной».

Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы». Итог своей работы Кустодиев так и не смог увидеть при нужном отдалении, так как в 1922 году Шаляпин уехал вместе с женой и детьми из Петрограда на гастроли за границу — в Париж, куда увёз и портрет, поместив его в свою хорошую коллекцию картин русских художников5262133. Репина (1896-1903).

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Оригинал, принадлежавший Шаляпину, хранился в его парижской квартире на авеню дЭйло. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Коровин, И. Е.

Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет». С её помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное».

У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». С удовольствием сделаю вам эскизы, займусь костюмами. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе». Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.

На руках у Марины обезьянка. Возможно. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся — а не только воротник и шапка — на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Рядом – церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. На руках у Марины обезьянка. Пошел в магазин.

сочинение по картина 
кустодиева портрет 
шаляпина

сочинение по картина кустодиева портрет шаляпина

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны.

Для Кустодиева портрет Шаляпина – первое и последнее обращение к личности артиста. Его «Портрет художника И. Я. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. И он рисовал, рисовал много.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха».

У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». — Я рад, что могу быть вам полезным в такой чудной пьесе. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра.

На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе – за широту, размах и «русский дух». Писал Кустодиев портрет, отлого наклоняя полотно над собою, неподвижным в кресле. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м.

Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Так, Александр Головин писал Шаляпина в ролях, а Валентин Серов, Леонид Пастернак, Илья Репин и Константин Коровин — в жизни. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература». С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения.

На пальце— перстень. Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Написанный в 1922 году авторский (уменьшенный) вариант-повторение — в ГРМ. 2 Премьера спектакля «Вражья сила» состоялась 7 ноября 1920 года в б. Мариинском театре. Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Словарь Флигель (от нем.

Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Кустодиев, будучи малоподвижным человеком, с готовностью и без колебаний согласился на предложение Шаляпина о создании декораций. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут.

Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». 1921 год, акварель, цветные карандаши. Глубоко я был поражен известием о смерти — скажу — бессмертного Кустодиева.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Портрет был закончен в 1921 году и сразу же приобретен Шаляпиным. В Свердловской картинной галерее находится портрет Марфы и Марины Шаляпиных (этюд к «Портрету Ф. И. Шаляпина», акварель).

А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева – центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха». Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

— Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века.

Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Стосковался по людям, по театру, по музыке – всего этого я лишен».

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. — говорю я ему. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении.

Он словно оглядывает этот городок с высоты.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.

А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Портрет 
Федора Шаляпина"

Сочинение по картине Кустодиева "Портрет Федора Шаляпина"

Его Портрет художника И. Я. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров.

Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен».

  • КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  • Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
  • ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Краткое описание Портрет Шаляпина
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Сейчас она экспонируется в Государственном Русском музее. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной: балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров.

Исключением не стал и Кустодиев, внесший свой вклад в целую галерею шаляпинских портретов. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. А пока что, ну-ка, вот позируйте мне в этой шубе. Серов, Л. О. Недаром Федор Шаляпин говорил:.

  • Сайт о жизни и творчестве художника

Костюмы и бутафория — по эскизам К. Б. Кустодиева. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции. Таков в его изображении Федор Шаляпин. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749.

КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО 
ХУДОЖНИКА БОРИСА 
КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ

В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке – так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. Артист стоит в театральной позе.

По неизвестной причине у него отнялись ноги. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63.

Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов – «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана». Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Первоначально вид народного творчества. Не мог выбрать похуже — выбрал получше. — Вот мы ее, Федор Иванович и закрепим на полотне.

Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. Париж, «Современные записки». Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой.

Савинского, И. Е. В написанных во Франции воспоминаниях Шаляпин уделил художнику несколько проникновенных страниц. Его учителем был И. Репин. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Шаляпин был очень доволен портретом, ценил его особенно и чрезвычайно высоко, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух».

Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача». С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти.

Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Его Россия – это Россия бубенцов и маслениц, гуляний и пышнотелых купчих, купцов в роскошных шубах, лихих молодцев и воспоминаний детства. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета. До последних дней его жизни портрет висел в кабинете над большим камином из резного дерева в парижской квартире певца в доме 22 на авеню дЭйло. Уехал в Швейцарию. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.

По эскизам Б. М. Кустодиева декорации выполнены П. Дамбиным. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак. С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Кустодиев пожелал присутствовать на всех репетициях.

Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. Приятно ее написать. — Ловко ли.

Борис Михайлович отмечает некоторую самовлюбленность уже седовласого певца, его желание щегольнуть. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Все культурные русские люди знают, какой это был замечательный художник. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14.

С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. М. Г. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол». В 1922-м артист увез его с собой за границу.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Я занялся актерами. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился».

Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах. Не смотря на то, что Шаляпин изображен надменным, я считаю, что он трепетно относится к своим поклонникам, уважает каждого человека, ведь в каждом из нас скрыт свой талант.

В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка – романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе».

По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Он работал над портретом несколько лет, делая многочисленные эскизы и варианты. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Дворищина. И центром, вершиной этого русского мира является человек, в котором широта, размах и талант народа проявились во всей полноте. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. На руках у Марины обезьянка. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая.

Подготовительные рисунки к портрету хранятся в Третьяковке из которых можно выделить отличный по мнению критиков рисунок головы Шаляпина. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Образ этого волжанина, начавшего свой путь на ярмарках и в балаганах провинциальных городов, выглядит у художника олицетворением силы и одаренности русской натуры. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов – за широту, размах и русский дух. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Предложили мне выбрать. Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку.

Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца23350474948.

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Уменьшенный портрет неоднократно представлял творчество Кустодиева на художественных выставках в Швеции, Канаде и Америке. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро». Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.

Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Левой рукой же, чтобы не поскользнуться на дороге, он опирается на трость из ценного дерева. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной. Когда возник вопрос о том, кто может создать декорации и костюмы для «Вражьей силы», заимствованной из пьесы Островского «Не так живи, как хочется, а так живи, как бог велит», — само собой разумеется, что решили просить об этом Кустодиева.

Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился». Об этом говорит праздничный фон народных гуляний, в круговороте веселья которого Шаляпин, артист яркой и темпераментной натуры, чувствует себя будто в родной стихии, стихии русского народа. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.

Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа.

Дворищина. Все боятся подойти к нему. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста». Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды. Таким образом портрет был написан дважды – в 1921 и 1922 годах.

Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.

Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице. Интересна история создания этой картины.

Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Пастернак, К. А. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался.

Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце.

В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Как драгоценнейшее достояние, я храню в моем парижском кабинете мой знаменитый портрет его работы и все его изумительные эскизы к «Вражьей силе». Отрывок из книги Ф. И. Шаляпина «Маска и душа (Мои сорок лет на театрах)».

Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища». его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

Серов, Л. О. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме. Экий я мерзавец — буржуй. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти. Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Эскизы декораций решено было заказать Кустодиеву и, поскольку, сам художник уже не мог ходить, Федор Шаляпин отправился к нему домой договариваться о работе. Художник долгое время жил думами о выполненной работе и в 1922 году создал для себя копию картины, авторское повторение портрета в уменьшенном формате. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. После операции ему было запрещено рисовать.

Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало. Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом.