Врата Ада Роден Описание

Скульптуры Родена: фото с описанием

Но самой знаменитой работой скульптора стал всё-таки «Мыслитель», которого Роден вылепил ещё в 1880 году, в самом начале работы и увеличил в 1904. Перед зрителем огромная гипсовая масса, которая при детальном рассмотрении оказывается нагромождением человеческих тел. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).

Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. В то же время тело обессиленного атлета выполнено с поразительной анатомической точностью, намного большей, чем в «Бронзовом веке». Фреска в Санта-Мария-дель-Фьоре.

Рука его пока несмело Касается её бедра. В 1866 году у пары родился сын Огюст. Каждый из персонажей переживал собственную драму. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры.

Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Святотатство. Они организовали очень представительную выставку Родена в Доме искусств в Брюсселе. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году. Ноги мужчин сгибаются под непоправимой тяжестью судьбы. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом.

Музей ещё не был построен (он вообще никогда не будет построен), но Роден сразу же с воодушевлением приступил к работе, которой посвятил всю свою оставшуюся жизнь. А вот «Та, что когда-то была прекрасной Ольмиер» — полуобнаженная, постаревшая ее дряхлое тело символизирует трагедию жизни каждой женщины. Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Таковыми стали памятник «Граждане Кале» (бронза, 1884-1895года), «Памятник Бальзаку» (1892-1898 года), который вызвал скандал и был отвергнут.

Под влиянием бессмертной «Божественной комедии» Данте Алигьери мастер выбирает свою тему: Врата Ада, бездонная пропасть, в которой исчезает бесчисленное множество душ, олицетворяющих человеческие грехи. Многие фигуры, выполненные для «Врат. » известны ныне как самостоятельные работы. Первая работа Родена «Человек со сломанным носом» (1864) — отвергнута. Эти тени покинули землю и их молчаливое отчаяние еще более страшно, чем все крики ужаса и стенания. Это было.

Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила. Роден коллекционировал предметы искусства. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания.

Огюст Роден: скульптуры, 
их фото и описание

Огюст Роден: скульптуры их фото и описание

Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. Позже Роден описывает Микеланджело как последнего представителя готической скульптуры и считал себя преемником культового флорентийца. Альбом разошёлся мгновенно45. В 1880 году находящийся в расцвете творческих сил сорокалетний Огюст Роден получил от французского правительства заказ на оформление двери Музея декоративного искусства.

В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Результат – статуя «Побеждённый», всколыхнувшая всю культурную Францию. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22.

Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Он производил впечатление осторожного, медлительного и очень застенчивого человека. Эта работа полностью захватила скульптора. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо.

Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Что ждёт их Там Уже не важно. Но не могло быть и речи о том, что Роден завершит его. Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза).

Описание скульптурной 
композиции Франсуа 
Огюста Родена «Врата

Описание скульптурной композиции Франсуа Огюста Родена «Врата ада»

Скульптурная группа буквально заполнена драматизмом момента, который передан через напряженные позы, жесты, контрасты динамичных и статичных фигур. Да и сам портал в связи с прекращением строительства Музея декоративных искусств потерял свою актуальность, так что спешить мастеру было некуда. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. А потом были сделаны копии для Лондона, Берлина, Копенгагена, Стокгольма Всего при жизни Родена было отлито 10 бронзовых «Мыслителей».

Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. Сколько душевных и физических сил тратил он изо дня в день, создавая эту дверь, которая на самом деле оказалась всего лишь вешалкой. Не раз высказывалось мнение, что при работе над «Вратами ада» Родена вдохновляли скульптурные сцены Страшного суда на западных фронтонах средневековых соборов. Это стало причиной появления плана сноса и застраивания участка другими сооружениями. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». А воздействие «Скорби» усугубляется сочетанием страдания и природной красоты.

Огюст Роден «Человек 
у врат ада»

Огюст Роден «Человек у врат ада»

Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. Хочу поделиться своим первым впечатлением от скульптур Родена. Его открыли для меня.

Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888). К счастью, проект не был утвержден и с 1905 года французское правительство, в руки которого перешел отель Бирон, стало сдавать его в аренду.

Ее навыки как скульптора были хорошо развиты еще до встречи с Роденом в начале 1880-х годов. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Первая работа Родена «Человек со сломанным носом» (1864)– отвергнута. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.

  1. Вечный идол: 15 шедевров Огюста Родена
  2. «Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена
  3. Огюст Роден: мыслитель, художник и скульптор
  4. ВРАТА АДА ОГЮСТА РОДЕНА КАК ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
  5. "ЗАСТЫВШАЯ КРАСОТА" ОГЮСТА РОДЕНА
  6. Скульптуры Огюста Родена – главные шедевры
  7. Огюст Роден: жизнь и творчество художника
  8. Галерея работ Огюста Родена в связи с его ДР

Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру. Он не тронул шляпу Не послужило ли это приговором его творению. К сожалению, проработав над «Вратами Ада» 27 лет, скульптор так и не закончил свою работу. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Роден её из адских врат Изъял.

В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Однажды в мастерскую Родена пришел его ученик и друг Антуан Бурдель. Обвинения сняты и «Побеждённый» вновь восстановлен в «Салоне». Рай – на Земле. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Скульптурные шедевры Огюста Родена
  • Другие скульптуры Огюста Родена
  • Памятник Бальзаку (1890-е годы)
  • Биография великого французского скульптора Огюст Родена

Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. К каждой своей скульптуре Бурдель подходил как конструктор.

Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Черпая вдохновение в произведениях Данте и Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов, а также в творчестве флорентийского скульптора Гиберти, он приступил к созданию «Врат ада» в 1880 году, но не успел закончить работу.

  1. Основные работы французского скульптора Огюста Родена
  2. Часы работы и правила посещения
  3. Интересные факты из жизни художника

Копий «Мыслителя» известно сейчас более 50 и одна из бронзовых копий хранится в Музее изобразительных искусств им. Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917 года. Она погружается во мрак безумия.

Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Многие фигуры, выполненные для «Врат» известны ныне как самостоятельные работы.

Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром). В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. Каждый сюжет он интерпретировал индивидуально и они были настолько несхожи по пропорциям и содержанию, что никогда не могли бы объединиться в композиционный ансамбль. Еще три скульптуры купил музей дОрсе.

Вечный идол: 15 
шедевров Огюста 
Родена

Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело». А. С. Пушкина в Москве.

Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15. В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. «Слишком реалистично», ведь на коне в Франции, да и во всей Европе, академизм – красивый, торжественный, выверенный и холодный.

При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов. «Роден, – пишет искусствовед, – не старался уловить обманчивые оптические эффекты, а стремился запечатлеть процесс «вырастания» – чудо оживления мёртвого материала под руками художника. Роден был близок со многими французскими импрессионистами, а одним из повлиявших на него скульпторов был его современник Медардо Россо, стремившийся перенести открытия импрессионистов в скульптуру70. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Центральным образом «Врат Ада» Огюст Роден видел сидящего на глыбе человека, мыслителя, философа, в мрачном раздумье рассматривающего шествующую мимо него процессию.

Он любит и любим. Сильное впечатление производит «Мученица», лежащая, судорожно корчась, на земле.

Портал состоит из двух створок. Но Роден продолжал работать над скульптурой. Когда комиссия изящных искусств Стокгольма не поддержала его решение о приобретении скульптуры Родена «Внутренний голос», шведские художники организовали акцию протеста, а король наградил скульптора Королевским орденом. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Роден не сказал ни слова. Результат — статуя «Побеждённый», всколыхнувшая всю культурную Францию.

Музей, для которого предназначались «Врата Ада», так и не был построен, но Роден Огюст скульптор трудился над произведением до конца своей жизни. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. Фигуры на «Вратах ада», которые, выплывая из рамы, накладывались одна на одну изгибаясь, стеная от страсти и боли, стилистически ближе Бодлеру, а не Данте с его строгой упорядоченностью. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон.

В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров. Они тоже участвуют в спектакле безграничного отчаяния, разворачивающемся под ними. Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже.

Спасибо за чудесную подборку-это так близко мне. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. Стивенсон воспользовался этим, чтобы отправить в газету «Таймс» громкий протест. Роден осознал, что в своей экзальтации он избрал ложный путь. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки.

И напротив, он не работал с профессиональными натурщиками, которые просто воспроизводили традиционные позы античных статуй64. СКУЛЬПТУРА «ПОЦЕЛУЙ» РОДЕНА Роден. Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. Скульптура «Поцелуй» Родена Зовуща, горяча, нетленна. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Жюри парижской выставки «Салон» обвиняет Родена в том, что «Побеждённый» – это не более чем слепок с живого натурщика. Очень жаль. Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался.

Центральным образом «Врат Ада» Огюст Роден видел сидящего на глыбе человека, мыслителя, философа, в мрачном раздумье рассматривающего шествующую мимо него процессию. Скульптура была призвана запечатлеть историческое событие, произошедшее в крепости Кале во времена Столетней войны. Еще два десятка – после его кончины.

Я тесал камень и мрамор, работал по орнаменту и в ювелирном деле. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. так я изучил ремесло скульптора». Путь не был лёгким с самого начала. В результате нападения экстремистов-радикалов серьезно пострадала нижняя часть статуи. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6.

В результате «Мыслитель» был отлит в бронзе, что придало ему еще больше силы и выразительности и передан мэрии Парижа. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Среди других крупных произведений Родена памятники двум из числа наиболее значимых фигур во французской литературе— Виктору Гюго и Оноре де Бальзаку.

Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). Она буквально раздавлена камнем, но всё еще держит его и изнемогая, пытается поднять.

Пытаясь добиться от главного произведения своей жизни полного совершенства, Роден без конца комбинировал фигуры изменял их размеры и позы. Ему удалось это сделать главным образом благодаря поддержке Уильяма Хенли, директора «Журнала искусств», а также писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Но сколько критики в этом жесте. Солнечные лучи, падающие на статуи под разным углом в зависимости от погодных условий, каждый раз высвечивают слегка иные детали и штрихи, помогая зрителю переосмыслить бронзовые творения.

В 1875 Роден уезжает в Италию, где знакомится со скульптурами Микеланджело. У него пропало желание продолжать работу.

Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Но самой знаменитой работой скульптора стал всё-таки «Мыслитель», которого Роден вылепил ещё в 1880 году, в самом начале работы и увеличил в 1904.

Копий «Мыслителя» известно сейчас более 50 и одна из бронзовых копий хранится в Музее изобразительных искусств им. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50.

«В нём дух могучий сила, перед которой вся русская земля трепетала» – таким представлял художник Грозного. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена.

О том, как дорога была для скульптора эта статуя, говорит тот факт, что именно «Мыслителя» он завещал поставить на своей могиле. О том, как дорога была для скульптора эта статуя, говорит тот факт, что именно «Мыслителя» он завещал поставить на своей могиле. Роден решил создать образ, который будет напоминать обо всех человеческих грехах, описанных Данте в «Божественной комедии». Среди работ Родена есть также «Тень», сделанная из бронзы в 1880 году, «Мыслитель» из бронзы в 1880 году, «Адам» из бронзы 1880 год. Бронзовая копия Поцелуя высотой 74 сантиметра была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго, где её сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению. Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода.

Путь Родена в Италию лежал через Реймс, где скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора и заронил любовь к готической архитектуре, сохранявшуюся у Родена всю жизнь14. К сожалению, проработав над «Вратами Ада» 27 лет, скульптор так и не закончил свою работу. Рудьер помечал копии своим клеймом. В 1898 году общество, заказавшее статую Бальзака, отказалось от его услуг. Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг.

Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Первая работа Родена «Человек со сломанным носом» (1864) – отвергнута. История гласит, что в 1346 году, английские войска почти год держали в осаде французскую крепость Кале. В частности, он участвовал в разработке архитектоники фасада «Театра Елисейских Полей», создаваемого по проекту Огюста Перре.

Министерство изящных искусств было вполне удовлетворено. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада».

Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр. В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину. И к устам Уста прильнули, к телу – тело. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Многие фигуры, выполненные для «Врат. » известны ныне как самостоятельные работы.

Любви мы видим панораму. И вот — заказ на оформление входа в парижский Музей декоративных искусств. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному. После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере.

Одновременно Роден исполнил ряд крупных произведений. Было неясно, что он думал на самом деле. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30.

Великолепно сконструированная группа «Три тени» венчает, словно торжественный гимн скорби, «Врата ада», населенные скопищем человеческих тел, несущих груз страстей и пороков. Роден потерпел неудачу и на других конкурсах на памятники Лазару Карно, Дени Дидро, Жану-Жаку Руссо и генералу Жану-Огюсту Маргеритту. По решению городских властей монумент был установлен перед Пантеоном. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй («Иоанн Креститель» и «Шагающий»), а также то, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над «Вратами ада» он посвятил всю оставшуюся жизнь.

И она тоже по-своему развивалась. Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778.

Об этом сам скульптор заявил с присущей ему искренностью: «Я стал делать лучше с тех пор». Под влиянием бессмертной «Божественной комедии» Данте Алигьери мастер выбирает свою тему: Врата Ада, бездонная пропасть, в которой исчезает бесчисленное множество душ, олицетворяющих человеческие грехи. Родену это удалось. Настаивая на своей любимой «незавершённости», он спасал скульптуру от механического копирования реальности».

«Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. три хореографические миниатюры Леонида Якобсона – ожившие скульптуры Родена: "Вечная весна", "Поцелуй" и "Вечный идол" (все три представлены и в этой подборке). На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. К этому времени Роден уже был известным, хотя и не слишком, по современным меркам, «успешным» скульптором. Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби.

Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Восстанавливать полностью ее не стали, оставив на скульптуре следы нападения вандалов. В 1875 Роден уезжает в Италию, где знакомится со скульптурами Микеланджело. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью. А. С. Пушкина в Москве.

Жюри парижской выставки «Салон» обвиняет Родена в том, что «Побеждённый» — это не более чем слепок с живого натурщика. Великий Роден оставил миру не только "Мыслителя" или "Врата ада", но и то, что он сам называл "Вратами рая": обнаженную натуру, растиражированную в 7 тысячах рисунков. Также, большое влияние на создание шедевра «Врата ада» имела «Божественная комедия» Данте Алигьери, которой был потрясен Роден.

Работам Огюста Родена посвящены три музея. Роден в старости стал падок на женскую красоту. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19. На самом верху три более отчетливые фигуры ослабевают в борьбе со смертью. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18.

Ещё были «Три тени» из бронзы 1880 год, «Ева» из бронзы 1881 год, «Данаида» из мрамора 1885 год, «Прекрасная Омьер» из бронзы 1885 год, «Поцелуй» из бронзы 1886 год и другие. Попытки французов прорвать блокаду провалились. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. Несмотря на то что композиция не была закончена, она дала начало другим известным роденовским образам («Ева», «Давид», «Поцелуй»).

Это требование было исполнено. И он приостановил работу над этим уникальным творением. По Данте, ей назначен ад. Его работы специалисты называют предпосылками русского модерна.

Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. «Мыслитель царил на площади, — писал Леон Доде, — казалось, что он был специально сделан для нее» Сам того не желая, Роден создал свой самый лучший общественный памятник. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов.

Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. В последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Бернарда Шоу и герцогини де Шуазель). Путь не был лёгким с самого начала. Работа в мастерской при Музее естественной истории и в частной мастерской скульптора Беллёза стали важным этапом творческой жизни Родена.

Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом.

Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»).

Трижды юный Огюст пытался поступить в высшее художественное учебное заведение Франции, Школу изящных искусств и трижды был отвергнут. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41. Эта работа полностью захватила скульптора.

Вы — великий добряк с ужасной бородой, — писал ему мой отец». Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Скульптура «Царь Иоанн Васильевич Грозный» известна, пожалуй, во всем мире. Об этом произведении Родена сказано немало в научной работе «100 великих скульпторов», автором которой является Сергей Анатольевич Мусский.

Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением. Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке. Рядом со всей историей человечества шла другая история, эта история, не знавшая облачений, условностей, различий и сословий, – одна сплошная борьба. Автор неизвестен. Жюри парижской выставки «Салон» обвиняет Родена в том, что «Побеждённый» – это не более чем слепок с живого натурщика.

К сожалению, проработав над «Вратами Ада» 27 лет, скульптор так и не закончил свою работу. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Несомненно, копия работы Антокольского станет одним из «гвоздей» дачного «музея».

Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14.

Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. Работая над «Вратами ада», которые были отлиты из бронзы только в 1925 году, Роден переосмысливал не только образы Данте, но и мифологические, библейские сюжеты, «Страшный суд» Микеланджело и творчество своего любимого поэта Шарля Бодлера В 1888 году Роден сделал пером и чернилами изумительные иллюстрации к этому сборнику, где с особой силой передал борьбу между чувственным и духовным началом. Обвинения сняты и «Побеждённый» вновь восстановлен в «Салоне». В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.

Его возлюбленная с ним, И холодность теряет мрамор. Сюжет из «Ада» Данте взят, Но воплощён Родена взгляд. Тяжесть рока сокрушила эту троицу, чья физическая сила стала теперь иллюзорной. К этому времени Роден уже был известным, хотя и не слишком, по современным меркам, «успешным» скульптором.

Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру XIX века. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать.

Это требование было исполнено. Роден то и дело возвращается к работе над «Вратами ада», этой великой мечте, превратившейся в кошмар. Я следовал своему воображению, собственному чувству движения и композиции».

Между тем в 1903 году, через 23 года после того, как был сделан заказ, терпение Министерства изящных искусств иссякло. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Скульптор хотел заполнить их фигурами, символизирующими все человеческие страсти и пороки. Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. Он создал целый монумент, в который вложил историю своей жизни и всего человечества. Также ему выделили новую мастерскую.

«Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Тем временем вновь зазвучало мнение о необходимости сноса и перепродажи строения. Известность Родена растет и ему поручают важные государственные заказы. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24.

Его торжественное открытие состоялось в 1906 году. Но самый благожелательный прием Роден встретил в Англии. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Музей ещё не был построен (он вообще никогда не будет построен), но Роден сразу же с воодушевлением приступил к работе, которой посвятил всю свою оставшуюся жизнь. Но беременная супруга английского короля, Филиппа, сжалилась над обессиленными, но мужественными людьми и во имя своего будущего ребенка вымолила перед мужем пощаду пленных. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.

Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. Он писал впоследствии: «В поисках заработка мне пришлось изучить все нюансы моего ремесла. Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. Министерство потребовало представить законченное произведение.

Это и «Похититель» и «Убегающая любовь» и «Поцелуй». Роден еще никогда в своем искусстве не заходил столь далеко в ирреальность, заявляя, что «копирует натуру». Вот где понятно-искусство принадлежит народу.

Вдохновение великий мастер черпал в любви и литературе. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Его примеру последовали и другие.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. Тон комментариев в прессе привлек многочисленную толпу посетителей. Копий «Мыслителя» известно сейчас более 50 и одна из бронзовых копий хранится в Музее изобразительных искусств им. Бурдель, в отличие от Родена, всегда искал строгую и определенную структурную форму создаваемого им монумента. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38.

Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. Резец любви являет силу.

Да и сам портал в связи с прекращением строительства Музея декоративных искусств потерял свою актуальность, так что спешить мастеру было некуда. Талант Камиллы Клодель начинает меркнуть на фоне блестящего учителя, она превращается в его тень. Он начал работу над скульптурной группой «Граждане Кале», в 1886 году – над проектом памятника Виктору Гюго, а в 1893 году – над набросками для статуи Оноре Бальзака. Обвинения сняты и «Побеждённый» вновь восстановлен в «Салоне».

Число этюдов непрерывно росло: сотни рисунков и глиняных фигурок, отдельные фрагменты. Он писал впоследствии: «В поисках заработка мне пришлось изучить все нюансы моего ремесла. Так называемые «Врата Ада», были навеяны произведением Данте «Божественная комедия», отчасти и поэзией Бодлера. 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться. Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно. ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям».

Оценка Родена менялась с течением времени. «Слишком реалистично», ведь на коне в Франции, да и во всей Европе, академизм – красивый, торжественный, выверенный и холодный. Уистлер, добряк по натуре, постарался ввести Родена в лондонскую артистическую среду. Например, «Кариатида, упавшая под тяжестью камня» — это несчастная молодая девушка, для которой ее ноша оказалась непосильной. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году.

Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475.

Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Он писал впоследствии: «В поисках заработка мне пришлось изучить все нюансы моего ремесла. Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34.

В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Вероятно, они только выиграли, став самостоятельными скульптурами. Для мастера главным были податливые комки глины из которых он лепил свои фигуры. И вот – заказ на оформление входа в парижский Музей декоративных искусств.

Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век. Еще одним скульптором, творившим в те годы, был Марк Матвеевич Антокольский (1843 – 1902). И такой является она в творении Родена. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Считается, что этот мыслитель – сам Данте, который обозревает героев своего гениального творения.

«Слишком реалистично», ведь на коне в Франции, да и во всей Европе, академизм — красивый, торжественный, выверенный и. холодный. Скульптору было выдано, помимо аванса, 35 тысяч франков на отливку статуй в бронзе.

Путь не был лёгким с самого начала. О том, как дорога была для скульптора эта статуя, говорит тот факт, что именно «Мыслителя» он завещал поставить на своей могиле. Результат – статуя «Побеждённый», всколыхнувшая всю культурную Францию.

Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. В этом ему помог в очередной раз скандал: Королевская академия выступила против экспозиции одной из скульптур Родена, которую «целомудренный Альбион» мог счесть непристойной. Но мы не находим никакого сходства. Роден не оправдывается, он нападает, он собирает специальную комиссию и прямо перед ней в несколько десятков минут творит из глины живую фигуру быстро идущего человека, подтверждая своё мастерство.

Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века. Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них.

Войдя в мастерскую, Бурдель повесил свою шляпу на один из выступов барельефа «Врат ада». Это и «Похититель» и «Убегающая любовь» и «Поцелуй» Но самой знаменитой работой скульптора стал всё-таки «Мыслитель», которого Роден вылепил ещё в 1880 году, в самом начале работы и увеличил в 1904. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. В 1875 Роден уезжает в Италию, где знакомится со скульптурами Микеланджело. Новый «Мыслитель», теперь из бронзы, появился в 1906 году.

В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь. «Мыслитель», выставленный в Салоне, стал объектом насмешек со стороны враждебной Родену критики. Так в 1880 году Огюст Роден оформляет двери для Музея декоративного искусства.

Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику.

Во время работы над этой композицией Роден широко использовал не только поэму Данте, но и греческую мифологию и библейские сказания. А. С. Пушкина в Москве. Это и «Похититель» и «Убегающая любовь» и «Поцелуй». Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Но споры вокруг «Мыслителя» продолжались. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. В 1887 году критики переименовали скульптуру.

Роден в мужчине зрит себя, Ваяет женщину, любя Как нежную свою Камиллу. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. В то время творчество мастера оценивалось неоднозначно: были и почитатели таланта и его непримиримые критики, но после тщательного обдумывания в 1916 году правительство приняло решение пойти навстречу Родену. И, наконец, «Скорчившаяся женщина», чье загадочное лицо касается одновременно и плеча и колена в одной из тех необычных поз, которые только в творениях Родена не были непристойными или нелепыми.