Портрет Венецианки Дюрер

Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505

Он находится как бы в другом измерении. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).

Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».

На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Портрет венецианки»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»

57 x 45 см. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти.

Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.

Репродукция Альбрехт 
Дюрер – Портрет 
венецианки

Репродукция Альбрехт Дюрер – Портрет венецианки

Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Руки Молящегося. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзас).

Лувр. С обостренным вниманием предавался мастер живому наблюдению различных людских характеров и обликов, пытливому изучению строения человеческого тела. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.

Репродукция картины 
Портрет молодой 
венецианки художника

Репродукция картины Портрет молодой венецианки художника Дюрер Альбрехт, артикул: 28832

Стоит обратить внимание и на такую деталь. Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. «Создал себя вечными красками» эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом.

Но сбыться этим мечтам не судилось, так как талант у Дюрера младшего проявился рано и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером. Веницианка, одетая по последней моде (того времени), как считают, принадлежала к знатной семье, заказавшей немцу её портрет. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. На центральной части его изображено Рождество (ок. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни.

Сочинение-описание 
картины Дюрера «Портрет 
венецианки»

Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет венецианки»

Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

Беллини возмутился. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.

Так как на ней нет чепца (гребня) говорящего о замужнем статусе, то можно сделать вывод, что венецианка свободная девушка. Мученичество десяти тысяч христиан. Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

Дюрер настаивал, что все. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. На центральной части его изображено Рождество (ок.

Альбрехт Дюрер "Портрет 
молодой венецианки", 
1505

Альбрехт Дюрер "Портрет молодой венецианки", 1505

В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя). Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.

Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Работал в основном в Нюрнберге. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514).

  • Портрет молодой венецианской женщины
  • Описание картины «Портрет молодой венецианской женщины»
  • Самые известные картины Альбрехта Дюрера
  • Картинки и картины художников мира
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 самых посещаемых музеев мира

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Уподобление Христу это не гордыня, но долг верующего. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.

Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

  1. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  2. 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  3. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  4. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  5. 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  6. Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  7. Популярные туристические направления

Эта болезнь мучила его до конца жизни. Праздник четок. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Работы немца не произвели на него особого впечатления. Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов.

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Научные трактаты и иные письменные источники
  3. Немецкий менталитет: особенности национального поведения, тонкости характера
  4. Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости

Париж. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа.

Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Место казни на фоне ночного беззвёздного неба освещено слабым лунным светом. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту.

Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». История картины поражает своей символичностью. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов использовавших в своих молитвах четки. На всаднике — доспехи, в руке — копьё.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. Монастырь Святого Антония в Изенгейме, как и многие другие монастыри, посвящённые этому святому, был своего рода лечебным центром (Святой Антоний почитался как врачеватель болезней). В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).

Портрет молодой 
венецианской женщины

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).

Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Автопортрет с остролистом. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца.

Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).

На центральной части его изображено Рождество (ок. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет».

В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В серии портретов 1520-х годов (Я. Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе.

Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому.

Трактовок символизма картины несколько. Холст. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета.

В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр.

Германия. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.

После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Альбрехт Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льющимся сквозь широкие окна. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Дюрер и здесь выступил новатором изобразив себя полностью лицом к зрителю. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Задача наибольшего портретного сходства явно превалирует над желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Дюрер -- первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов.

«А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Известны и другие теоретические трактаты художника. Дюрер принес. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В лечебные процедуры неизменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).

Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Лувр. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.

Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

«Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Таково жизненное кредо мастера. Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Первое, что притягивает взгляд зрителя, — израненный Христос, который вдвое больше остальных персонажей изображённых на алтаре. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.

Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Он создал много алтарных образов. Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.

Так же как и смуглая кожа или темные волосы. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). Работал в основном в Нюрнберге.

Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Работал в основном в Нюрнберге. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера.

Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера.

За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи.

Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином.

Возрождение. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Холст. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

Эти руки и отражены в картине. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.

Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.

Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот.