Картина Ленин И Ходоки

Большая разница: Ожившая картина: Ходоки у Ленина

Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Чтобы попасть в кабинет Ленина, нужно было миновать три караула. Рекой текла сермяжная деревня послушать человека, «который был у Ленина и говорил с ним». Все, что сказано, написано и напечатано о Ленине, проходит жесткую цензуру. Однако перемены не за горами.

У двух окон в течение многих дней стояли два пулемета. Различен и творческий почерк советских художников, работающих единым для всех методом социалистического реализма. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Прошу позвонить мне в ответ. Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке.

Некоторые после приема просили дать им на руки «бумагу» от имени секретаря. Другая дверь секретариата вела в соседнюю комнату. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Владимир Ильич Ленин 
на картинах художников

Владимир Ильич Ленин на картинах художников

Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам. Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Именно такое раскрытие образов и предполагает метод социалистического реализма, требующий от художника широкой типизации явлений действительности. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы.

И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». Когда начали прощаться, он обратился к Платонову с просьбой на минутку задержаться. Именно вот таким образом, когда Серов начал воплощать образ на холсте, работа спорилась.

Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические. Эти документы ходоки-крестьяне бережно, как святыню, клали за пазуху, обернув в чистую тряпочку. Серов создал глубоко типические национальные образы.

Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин. Существуют различные творческие подходы к ее решению. Все в картине подчинено определенному моменту, одновременности и взаимосвязи внутреннего состояния героев, раскрытого в ясно читаемых движениях, жестах. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад.

Другой Серов: когда 
ходоки были не белыми

Другой Серов: когда ходоки были не белыми

Существенные черты характеров русских крестьян, пытливо размышляющих о больших переменах в их жизни, переданы художником очень правдиво. «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ». Чаще всего такие бумажки приходилось выдавать крестьянам-ходокам.

К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно. Картина писалась легко, уверенно, с большим творческим подъемом. Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Это было время неудержимого паломничества к Ленину.

Крестьяне-ходоки 
у Ильича в Смольном

Крестьяне-ходоки у Ильича в Смольном

Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. В ту пору время было тревожное и мы не раз ждали нападения на Смольный. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя».

У входных дверей этой комнаты также дежурил латышский стрелок. Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова. Они часами сидели в приемной Совнаркома, терпеливо ожидая приема.

Это было время, когда закон о социализации земли с его уравнительной едоковой нормой еще не был принят. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Председатель СНК В. Ульянов (Ленин)». Одна дверь этой комнаты вела в маленький кабинет Ильича. Получив такое поручение, я спешно вызвал указанных крестьян в Уфу. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана.

В 1939 году в город приехал другой известный скульптор, также подвизавшийся на ниве Ленинианы —С. Д. Меркуров, занимавший в то время пост главы всесоюзной Комиссии по проверке состояния памятников Ленину. Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Это были середняки-крестьяне, которые потом и кровью окупали годами «отрезки» земли, украденные помещиками в пореформенное время. Каждое слово Ильича доходило до делегатов.

Через трое суток вопрос решился. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели. Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму.

Описание картины Владимира Серова «Ходоки у Ленина»

Это очень точно подмечено. Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям. «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. В боковом крыле Смольного находилась большая комната секретариата. Он, очевидно и порекомендовал их Ленину. Ленин». Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил.

Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день. Крестьяне-ходоки, повидавшие Ленина и услышавшие от него мудрые советы, считались тогда первыми людьми на селе. Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя. Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. Поддержать такой завод особенно важно было бы.

Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. В этой «бумаге» они требовали написать, что такой-то действительно был принят Лениным. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб. При этом, особое уважение проявляется к В. И.

Большая разница: 
Ожившая картина

Большая разница: Ожившая картина

Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И. Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года. Несмотря на все уговоры, делегаты не хотели возвращаться на места, не повидав Ленина хотя бы издали. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. На протяжении ряда лет тема Ходоки у В. И. Ленина увлекала Серова своей глубиной, большим содержанием и он постоянно возвращался к задуманному сюжету. Осмотрев монумент в Уфе, Меркулов распорядился каменную стелу оставить, а статую Ленина заменить на другую — его собственной работы.

Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Быстро подойдя к столу, Ильич написал записку членам наркомпрода: «Завод сельскохозяйственных машин имея уголь и материалы, рабочие (1300 рабочих) не разбежались. Здесь, около деревянных перил, дежурили два красногвардейца.

В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Около них посменно дежурили солдаты-пулеметчики. По Декрету о земле земли рядовых крестьян не подлежали переделу. На таких крестьян село смотрело как на собственников и зарилось на их землю.

были отправлены в Петропавловскую крепость. Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой».

В телеграмме указывались не только фамилии, но и имена и отчества крестьян. Около его дверей круглые сутки дежурил латышский стрелок.

В Кемерове впервые 
покажут картину 
Шахтеры ходоки у

В Кемерове впервые покажут картину Шахтеры ходоки у Ленина

Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». Вскоре они приехали и явились ко мне. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась.

С удивительной для тех дней быстротой были выпущены значки, жетоны, почтовые марки и карточки.

  • Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
  • СЕРОВ Владимир Александрович (1910—1968), художник
  • Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
  • Владимир Ильич Ленин в живописи
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Николай Андреевич Андреев (1873—1932)
  • Дорогой Владимир Ильич Иркутянка продаёт портрет Ленина за 300 тысяч

Здесь нельзя ничего передвинуть, переместить ибо это не только нарушило бы заполненность холста в чисто формальном плане (это всегда принимает во внимание любой художник) такие изменения нарушили бы целостность самого содержания картины, которое художник раскрыл во всех деталях ее композиционного строя. Неисчерпаема ленинская тема в искусстве. Я поколебалась дать приезжим окончательное разъяснение и повела их к Ленину. Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами.