Картина Леонардо Да Винчи Джоконда Описание

Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Представим, что Джоконда исчезла, осталась только ее загадочная улыбка. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Журнал объявил награду: «40 000 франков тому, кто принесет «Джоконду» в редакцию журнала. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо всецело посвятить себя живописи. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Проходил месяц за месяцем. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

Мережковский в книге, посвященной Леонардо. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Его старые друзья, захваченные вихрем волнений и смут, сильно изменились. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода.

Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Проблема состоит в том, что картины в шахтах были обнаружены 16 июня, а по документам Лувра картина в этот день уже была в Париже. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Ученые из Гейдельбергского университета исследовали заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, Агостино Веспуччи, личный знакомый художника.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете.

Но это уже дело вкуса. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному».

Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Вот это уже серьёзная несостыковка. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

76х53 см. 1503-1519 гг. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Мона Лиза (фрагмент). А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

История картиныЕщё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

придумал загадочную улыбку Джоконды. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.

Однако, Котт обнаружил на руке сгладившиеся черты накидки, цвета которой со временем поблекли и стало казаться, что это сама рука имеет странную неестественную форму. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. () Джоконда— не портрет. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов.

Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккио. Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы». Италия. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах — в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».

Поразительна художественная глубина произведения. Пристально, неотрывно смотрит Джоконда на зрителя. Голова слегка повёрнута10. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак.

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка — душа живописи. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Париж.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать. Потом прошло еще несколько месяцев, год, два. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. А, кстати, в чью же. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Каждый оттенок кожи, каждая складка одежды, теплый блеск глаз, жизнь артерий и вен — всем этим снабдил художник свою картину. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Лувр. Он отодвигается от стола.

Мистическая тайна 
картины Леонардо 
да Винчи Джоконда

Мистическая тайна картины Леонардо да Винчи Джоконда

Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Увлечение Леонардо объясняется другим. На шестом месте находится Варфоломей. Родился в семье нотариуса.

Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Эта загадка практически решена. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Это была величайшая личность эпохи Возрождения. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Борис Виппер задаётся вопросом, «какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства.

Описание картины 
«Мона Лиза (Джоконда)»

Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»

В ХХ ст. Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном.

Картина Мона Лиза 
 (Джоконда) музея 
Лувр

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.

Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Первое сентября прошло, но картины не было.

То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри.

Которых у Моны Лизы нет. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов.

Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Оба этих случая не нанесли картине вреда. Пристально, все понимая, смотрит на мир и людей «Джоконда». Улыбка Джоконды необычайно притягательна, обворожительна, маняща.

Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Он поражён тем, что его предательство известно Христу.

Оба этих случая не нанесли картине вреда. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Многие картины Леонардо да Винчи писал, экспериментируя с красками и прочим материалом.

Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. 20 000 франков тому, кто укажет, где можно найти картину. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.

Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. 77 x 53 см. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Одно — это чудесное леонардовское сфумато.

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых — портрет Лизы Герардини». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Все это время портрет прекрасной флорентийки лежал спрятанный в куче хлама на третьем этаже большого парижского дома «Сите дю Герои», в котором жили итальянские рабочие-сезонники. Она вздохнёт. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью.

Фаддей изумлён и поворачивается несколько к соседу. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Время нещадно исказило картину до такой степени, что многие до сих пор ищут такие секреты Джоконды, каких просто нет. Возрождение.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Нарисовав Христа и одиннадцать апостолов, Да Винчи долго не мог окончить образ Иуды. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Как все изменилось в его родном городе. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Её страстно любят и так же страстно ненавидят.

«Джоконда» («Мона 
Лиза») Леонардо 
да Винчи – гениальное

«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato, дававшего и раньше необыкновенные эффекты, сделать больше, чем он делал раньше: создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне.

«Утрата «Джоконды» — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасьон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Грудь преподнимется. Это уже дама, которой за 30-35 лет. И чему.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Среди работников Лувра началось смятение. 22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда».

Дерево, масло. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации».

1503-1519 гг. В 1466г. Но никто не пришел. Существует информация анонимного автора первой биографии Леонардо да Винчи, на которую ссылается Вазари.

У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху.

Описание картины 
Моны Лизы (Джоконды), 
написанная Леонардо

Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.

По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. По правую руку от Иоанна сидит Иуда. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.

Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Вследствие этого некоторые полотна мастера, в том числе и «Мона Лиза», находятся в плохом состоянии, а «Тайная вечеря» вообще погибла. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Леонардо да Винчи. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

В чём секрет Джоконды Моны Лизы Леонардо да Винчи

Женщина, как предмет композиции, не противоречит этой теме, а скорее представляет последний шаг эволюции в этом списке. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Сама же картина — прямоугольник размером 54х79 сантиметров — исчезла бесследно.

Явился префект полиции с отрядом инспекторов. Спокойное величие и простота во всем, даже в одеянии, характеризуют этого апостола. Состав является статическим, но открытым. «Мона Лиза» потемнела, а микрофотография позволила разглядеть огромное количество трещин на ней. Картина находилась при художнике до самой его смерти.

Иногда кажется, что можно почувствовать дыхание Моны Лизы, если приблизиться к ней. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Не так отнесся к своей задаче Леонардо.

Картина Мона Лиза 
 (Джоконда) Леонардо 
да Винчи

Картина Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи

Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Доска (тополь), масло. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине.

Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Мона Лиза – 1503-1506 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи

А. С. Пушкина в Москве. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много.

Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Ее спокойный взгляд излучает ум и волю. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато).

Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Те, кого он оставил здесь, были уже на вершине славы а о нем, когда-то пользовавшемся всеобщим поклонением, уже почти забыли.

Но во Флоренции Леонардо да Винчи создал свой шедевр шедевров — знаменитую картину «Джоконда». Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Картина «Мона Лиза» 
Леонардо да Винчи

Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

В связи с этим руководство Лувра, в котором находится «Джоконда», объявило, что отныне не будет выставлять её на экспозицию, дабы не утратить её абсолютно. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем.

После 20-летнего пребывания в Милане Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.

Картина «Джоконда» 
Леонардо да Винчи

Картина «Джоконда» Леонардо да Винчи

Разве что Рафаэль. Тогда «Иллюстрасьон» опубликовал новое предложение: «Редакция гарантирует полную тайну тому, кто принесет «Джоконду».

Также виден край парапета. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренциистолько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.

«Мона Лиза» Леонардо 
да Винчи или Джоконда

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи или Джоконда

Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. По словам Вазари (историка искусства того времени) он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей.

Посередине: Дама с горностаем. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов.

Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Мережковский рисует сцену посещения мастерской Леонардо французским королем Франциском I, на попечении которого старый художник доживал свой век. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.

«Джоконда» – не портрет. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.

Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Мона Лиза из Лувра явно старше.

Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

История картины 
и её приключения

История картины и её приключения

Это была дерзость неслыханная. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.

Также учёный пишет об ошибочном указании на неоконченность портрета— «портрет, несомненно, писался долго и был доведён до конца, что бы ни говорил Вазари, который в своей биографии Леонардо стилизовал его как художника, принципиально не умеющего окончить ни одну крупную работу. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Кто такая Мона Лиза. Его слова были верны и советы эти тоже были очень нужны Леонардо да Винчи.

Леонардо первые годы своей жизни воспитывался матерью, простой крестьянкой, затем отец взял мальчика к себе. 45 000 тому, кто вернет «Джоконду» до 1 сентября». Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Ибо это полотно — творение поистине божественной, а не человеческой руки. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Ему выдадут 45 000 наличными и даже не спросят имени». Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

Принадлежит к позднему периоду его творчества. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Один из них стал монахом другой, в отчаянии от смерти неистового Савонаролы, бросил живопись и остаток дней своих решил провести в госпитале Santa Maria Novella третий, состарившийся духом и телом, уже не мог быть прежним товарищем Леонардо. Только один Пьетро Перуджино, уже искушенный в житейских делах, по-старому беседовал с Леонардо и давал ему полезные советы. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.

Леонардо писал картину в трапезной зале монастыря Санта-Мария делле Грацие. Именно сфумато создает влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». Одно – это чудесное леонардовское сфумато.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. О больших и серьезных работах Леонардо даже и не помышлял, да их никто ему и не заказывал.

Леонардо отказал. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Леонардо часто приходил рано утром в монастырь, бегом взбирался на свои леса. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса.

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Справа: Мона Лиза. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше.

Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» – интересные 
факты

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты

К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Леонардо да Винчи. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Иаков-старший охвачен ужасом. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Улыбается она или нет.

Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Далеко не всем она кажется таковой.

Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. До него никто не видел в ней никакой тайны. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Верроккио.

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

золотых экю. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Симон, сидящий против Варфоломея, - величавый мудрец, проникнутый христианским милосердием.

Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги.

Картина Мона Лиза: 
история «Джоконды»

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Техника написания портрета доведена мастером до совершенства. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Сфумато — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Учёный фотографировал портрет Джоконды более трёх часов – специально для него картину извлекли из защитного бокса. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. У да Винчи несомненно был такой недостаток, часто он затягивал работу над своими произведениями, откладывал из-за чего работа длилась слишком долго. Также Вазари говорит о бровях. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».

Она не просто улыбается, а интригует зрителя. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Сына он хотел видеть продолжателем своего дела, но в Леонардо в юношеском возрасте ярко проявился талант художника и отец все-таки отправляет его во Флоренцию в мастерскую Андреа Вероккьо.

Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующими его (хотя бы косвенно) атрибутами. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.