Картина Левитана Тихая Обитель

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Картина Исаака Левитана Тихая Обитель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. По небу плавают такие перистые и нежные облака имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны их красота пленяет.

В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.

Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.

В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу.

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом).

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

«Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.

Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. На картине изображен летний пейзаж.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Через речку идет мостик, который играет определенный смысл в этом пейзажном сюжете, так как он похож на дорогу, которая ведет нас к вере, а она постигается очень непросто. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.

Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно».

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви.

После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На противоположном берегу он упирается в тропинку. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы.

Вечер. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.

Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.

Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.

Конспект урока Левитан 
Тихая обитель

Конспект урока Левитан Тихая обитель

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.