Картина Левитана У Омута

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. В его холстах необъятная Волга и родники. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031.

Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Но бревна сгнили. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает. Луга, степи, лужайки. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов.

Заводь. Мы не видим действующих лиц легенды. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29.

В картине отражается радостное восприятие мира. Бродил по шатким бревнам. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Печаль. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.

Тропинка совсем не узкая, а мостик из трех толстых бревен без пошатни, но поскользнуться и упасть легко. Наталья уже ждала младенца. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» У омута,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892

Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Ее можно слушать часами. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой.

В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Какой-то холуй донес об их любви барину. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Картину на две части делят деревянные мостки, переходящие в крепкую плотину.

На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки". Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства».

Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Смех. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда.

Сочинение по картине 
Левитана «У омута»

Сочинение по картине Левитана «У омута»

По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво). По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Конюшего секли.

Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Одиночество. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной.

Описание картины 
Левитана «У омута»

Описание картины Левитана «У омута»

Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Левитан запечатлевает переходный момент, когда пепельно-золотистые краски неба, золотой туман предзакатного часа, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Учителями его были Саврасов и Поленов. В начале 1892 года картина была закончена.

Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. В начале 1892 года картина была закончена. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14).

По правую сторону от неё находится омут. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Все способствовало созданию шедевра. Тоскливая пора года. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа.

Картина Исаака Левитана 
У омута

Картина Исаака Левитана У омута

Через реку раньше был перекинут мост. Он полюбил дочь мельника. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники.

Они безлюдны. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Жил молодой художник по-прежнему в бедности, не видел повода для радости и всегда был угрюм, подавлен. Что же мы видим справа. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег. Настала осень.

в свои владения. Заставляет размышлять. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:.

Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута.

Но от него почти ничего не осталось. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Жили в бедности. У старика-мельника – любимая дочь Наташа.

Но Левитан был недоволен картиной. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Сама судьба свела их. Суровый. Последняя сооружена из трёх обтёсанных брёвен, лежащих на крепких сваях.

Сочинение по картине 
Левитана У омута

Сочинение по картине Левитана У омута

В гладкой поверхности омута нечётко отражается лес и небо. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. В зеркальной глади воды отражается лес. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее.

Все словно замерло, согретое солнечным теплом. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Стоячая вода в нём тёмная, непрозрачная. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции.

Левитан. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой.

Сочиненин по картине 
Левитана У омута

Сочиненин по картине Левитана У омута

Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Наверное, в таких водах живут сказочные русалки и водяные, которые затаскивают зазевавшихся пловцов к себе.

Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. Отражение деревьев. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Только небольшой кусочек света еще пробивается сквозь свинцовые тучи и скоро скроется за горизонтом. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Дальний берег картины просто великолепен. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой.

На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства.

Картина У омута 
Исаака Левитана

Картина У омута Исаака Левитана

В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Это значит, что при всей опасности перехода путник вынужден продолжить путь на ту сторону по мосту. Омут – сквозной образ русской культуры.

История картины Левитана У омута. XX век. Зная, что после этого ничто не спасёт её от барских домогательств, девушка утопилась в омуте8. И очень скоро упирается в глухой лес. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Светлая тропинка на другом берегу как бы зовет за собой, но там расположен мрачный хвойный лес, над которым хмурится вечернее неспокойное небо. Красавица и шалунья.

Обстоятельства создания 
картины «У омута»

Обстоятельства создания картины «У омута»

Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. А у деда баронессы Вульф – конюший. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю.

У дальнего берега она даже зацвела. Лес, рощи, сады. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина.

Картина Исаака Левитана 
«У омута» в деталях

Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях

Дальний берег картины просто великолепен. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут.

Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. Пушкин бывал в Бернове. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения.

Интересные факты о картине Левитана «У омута»

Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. В пору увлечения открытиями импрессионистов полотно знатоки считали черноватым. Ныне, по истечении времени, этот недостаток не так уже бросается в глаза. Сдержанность палитры.

Выбор неоднозначен и велик. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его.

Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Всматриваясь в довольно внушительное по размерам полотно, ощущаешь мистическое тревожное чувство. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.

Спросите толкователя 
к чему снится Картина 
левитана у омута

Спросите толкователя к чему снится Картина левитана у омута

Весенняя лазурь и синие сугробы. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут». Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф.

Важная особенность мостика в направленности бревен: они расположены так, что при любом положении зрителя они смотрят прямо на него. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге. Позже в письме к Третьякову, Левитан признался, что в этой картине выражена вся его психическая сущность. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20.

Радость. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута».

У омута. Он написан недалеко от Затишья. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Но перейти по ним непросто, так как они скользкие и нет никаких поручней, чтобы держать равновесие.

Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. Можно сказать, что великий человек впустил нас на мгновение в свой внутренний мир, открыл нам свою душу, вот таким образом нужно вести себя тихо – и просто наслаждаться этой таинственной красотой. Описание картины И. И. Левитана У омута. Полотно У омута было создано Исааком Левитаном в 1892 году. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года). Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Именно тишина возвращает человеку человеческое.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинение-рассуждение: «Любимая природа»
  • Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»
  • Сочинение на тему: «Первый снег»

Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. Горе. Мечтать. Тишина спускается на землю. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство». Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Выставив свою картину, Левитан наблюдал за тем, как в среде московской художественной богемы полотно вызывало как совершенно холодные отклики, так и горячо восторженные.

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева». В 1893-94 гг. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».

.