Картина Лунная Дорога

Картина Джона Аткинсона Гримшоу Лунная деревенская дорога: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Лунная дорожка»

По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.

На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».

Картины (живопись) 
: Лунная дорога

Картины (живопись) : Лунная дорога

Сам же Константин Константинович записал в своём дневнике: «Я сказал Куинджи, что покупаю его дивное произведение я глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для неё пожертвовать. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.

Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. 8. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».

Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. 4. Я видел перед собой изображение широкой реки полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. Менделеев, Я. П. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.

Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.

Вокруг полнейшая тишина, которая пока никем не нарушена. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.

Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Дорогу, наверное, освещает блёклая луна, невидимая нам.

В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. 105 144 см. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10.

Ведь всё равно не купите: она дорогая». По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.

Левитан Исаак Ильич» 
Лучшие пейзажи, 
картины» Лунная

Левитан Исаак Ильич» Лучшие пейзажи, картины» Лунная ночь, 1897

В одной из избушек горит свет. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».

Полонский, И. Н. Неподалеку от дремлющих изб раскинулись деревья, отбрасывающие на дорогу страшные тени. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Краска потрескалась и поблекла. Левитану важна каждая деталь, ведь именно детали формируют целостную картину. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Левитану удалось передать свое отношение к картине. 10.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Вокруг тишина и спокойствие, даже верхушки деревьев не колыхаются ветром. 2. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». На картине Левитана Лунная ночь. Большая дорога изображена сумрачная, задумчивая погода.

По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Каждая деталь пейзажа лунной ночи имеет свое значение.

Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Свой поступок объяснял так: «. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.

20 картин с медовой 
полной Луной

20 картин с медовой полной Луной

Но офицер ответил: «Хорошо. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Небо не темное, а переливающееся отблесками луны. Вы, вероятно, уже слышали.

В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Конечно, сырость, ветер и воздух, пропитанный солью, негативно сказались на состоянии холста. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Светлые и тёмные тона, переплетаясь друг с другом, придают небу необычайную красоту.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. На вопрос Константина Константиновича о цене художник, всё ещё думая, что перед ним был обычный морской офицер, ответил: «Да зачем вам. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.

Левитан – талантливый русский художник. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53.

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре» настолько впечатлила зрителей, что желающие посмотреть на «диковинку» выстраивались в очередь, а по дороге к выставке образовалась пробка из карет и пролёток. Гармоничное сочетание света и тени только оживляют пейзаж. Свет пока еще не проливается на округу, однако мы знаем о том, что скоро это произойдет. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Все замирает в ожидании грандиозных событий, которые могут произойти в любое мгновение.

В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.

Картина Лунная деревенская дорога Джона Аткинсона Гримшоу

Тёмный небосвод, раскинувшийся над земной поверхностью, создаёт впечатление безграничности5. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.

Но её не было. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках использованных художником, а некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, не написана ли она на стекле и нет ли с обратной стороны какого-нибудь источника света40. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». 15129). Оставляю за собой».

Этакий молодец — прелесть»42. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.

Лунная дорога – 
Аукционный дом современного 
искусства

Лунная дорога – Аукционный дом современного искусства

По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Вокруг только тишина, царственная и нерушимая. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031.

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Где-то вдали веднеются маленькие домики.

Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234).

Все томится в ожидании чего-то грандиозного. В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. Вы сможете рассмотреть ряд домиков, которые уснули до утра. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.

Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

  1. Айвазовский Иван Константинович
  2. Картина «Лунная ночь на Днепре»
  3. Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Скорее всего, там находится какая-нибудь деревушка. Город погружён в сладкую дремоту. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.

Она вселяет тревогу, которую невозможно объяснить словами. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.

Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Картина не вызывает грусти, она наполнена светом и слегка уловимой радостью. Петербург не мог разгадать загадку картины, секрет которой был конечно не в спрятанных фонариках, а в таланте и мастерстве художника.

Деревня». Мрачность ночи – это ничто иное как ожидание чего-то сказочного и волшебного. Оставляю за собой». Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.

Ночь у художника – это нечто загадочное и чарующее. Пейзажист сумел изобразить ночь в насыщенных оттенках, которые очень четко прослеживаются. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Стволы берёз удивительно белые с небольшими серыми оттенками. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи.

По бокам большой дороги стоят стройные березки. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.

  1. Описание Картины Куинджи Лунная ночь
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Крамской, П. П. Чистяков. Деревушку охраняет луна, которая все видит и знает. Оказывается, простые вещи тоже могут быть загадочными. Событие стало настоящей сенсацией.

По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Может, там кто-то мучается от бессонницы. Просто дьявольщина какая-то»15.

При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.

Айвазовский Иван 
Константинович

По такой лунной дороге приятно пройтись в ночное время. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей — и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Экспозиция вызвала огромный интерес: чтобы увидеть полотно, зрителям приходилось подолгу ждать в очереди15. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. На картине изображена летняя ночь. Создается впечатление, что очень скоро поднимется ветерок и застрекочут ночные цикады. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.

По небу плывёт прозрачная дымка облаков.