Картина Любительница Абсента Пикассо
1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо.
1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом.
Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.
Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Средством послужила картина «Абсент». Они имеет вид людей, отрешенных от действительности.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Это дань моде. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).
Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. В те времена ему приписывались даже мистические способности уносить человека за грань реальности.
Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Начало оживления жизни. Во-вторых, колорит. Она вся съежилась.
Холст, масло. Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Их объединяет одно – потеря надежды.
Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. Столешница мраморная – это практично. Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.
Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Коническое основание бокала — шея. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Их лица угрюмы.
Любительница абсента картина Пикассо
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.
Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.
Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. С 1926 года она хранится в Чикаго. Через окно виден уходящий человек. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Но интереснее другое.
Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Здесь она отсутствует. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа.
Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. В ее лице читается жесткость и упрямство. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.
Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. «голубому» периоду в его творчестве. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Дега поместил пару на наклонную плоскость.
Описание картины «Любительница абсента»
В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Он лаконичен. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя.
Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».
Любительница абсента картина пикассо
Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Лицо угловато, однако, обладает большей живостью, нежели остальная фигура, будто бы вылепленная из камня и неподвижно застывшая. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.
Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Пикассо впервые прибег к обобщённой трактовке, оставив на картине только самое главное – фигуру женщины.
Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.
Там нет места подражанию, там изобретают. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Она задумчива и закрыта. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.
5 великих полотен, посвященных абсенту
Около мужчины высокий бокал с мазарганом. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
На них газеты, спички, пустая бутылка. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Картина необыкновенна по жестикуляции.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Живопись — это игра ума». Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Пикассо пока не переехал в Париж.
Возможно именно он сидел за этим столом. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Коническое основание бокала — шея. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».
Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Ноги безобразно вытянуты вперед. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.
За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.