Картина Любительница Абсента

В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. Вероятно сюжет для картины «Любительница абсента» был также увиден испанским художником в одном из французских кафе. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.

«любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Так, зритель как бы видит картину глазами любительницы абсента, для которой всё окружающее не имеет значение и второстепенно. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый.

Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Одинокая женская фигура помещена художником за столиком в кафе на фоне стен грязновато-красного тона, усиливающего чувство бесприютности. Возможно именно он сидел за этим столом. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Пикассо пока не переехал в Париж. Здесь она отсутствует. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901).

Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Но интереснее другое. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Средством послужила картина «Абсент». Это вы утратили нравственность». Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Их лица угрюмы.

Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Он как раз занимался изучением полезных свойств дикорастущей полыни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Картина необыкновенна по жестикуляции. Он лаконичен.

От конкретных наблюдений в кафе Пикассо идет к такому обобщению, что картина становится вневременным знаком трагичности бытия. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). После этого ее воды приобрели желто-зеленый цвет, а исходивший из нее запах алкогольных паров напоминал дыхание пьяницы и слышался на целые мили. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента».

Их объединяет одно – потеря надежды. Она вся съежилась. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Через окно виден уходящий человек. Во-вторых, колорит.

Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Столешница мраморная – это практично. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление.

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Совет, который приводится ниже, тоже достоин того, чтобы задержать на нем взгляд: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle lhomme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц. ). Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Добавив в настойку некоторые травы, доктор стал давать напиток своим больным. Особое внимание может привлечь положение рук женщины.

Лучшее в марке «Pere Kermanns Absinthe» – этикетка, на ней изображен милый старый монах, похожий на гигантского хомяка, который сидит в своей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается»). Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Зачем рисовать такие мерзости. Пикассо жестко огранивает неподвижное лицо рука-опора, четкий перпендикуляр в неправильном овале фигуры, заключает тяжелый объем головы, а рука защищающая цепко охватывает плечо. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье.

На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». С этой работы весьма неловко началась его карьера художника.

Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Она задумчива и закрыта. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом.

В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента. В одном из эпизодов «Ван Хелсинг», главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным. В фильме братьев Хьюз, «Из ада», главный герой – инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя. В честь напитка названа даже французская кинокомпания Absynthe. В российском кино тема абсента и абсентизма пока остается неразвитой: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиера Худойназарова присутствуют его упоминания. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах.

Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром.

Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Подчеркивая плоскостность холста, цвет стен вместе с голубоватым тоном мраморного столика сжимает пространство вокруг женской фигуры, замыкая ее в безысходном одиночестве. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело.

За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Это дань моде. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.

Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

На них газеты, спички, пустая бутылка. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом».

В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Там нет места подражанию, там изобретают. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Живопись — это игра ума». Ноги безобразно вытянуты вперед.

Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. В Европе тогда все увлекались японской гравюрой с ее необычной перспективой и удивительно точным рисунком. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.

На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения.

Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Дега поместил пару на наклонную плоскость.

Коническое основание бокала — шея. От неуместного морализаторства, до откровенно ехидного ерничества.

Возможно, пожар был бы страшнее, если бы один из рабочих не догадался выпустить огромные резервуары абсента в протекавшую неподалеку реку. Правая рука намеренно изменена в пропорциях, полностью завершая овал и выключая женщину из этого мира. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Холст, масло. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Также теперь мы можем Вам предложить написание любой картины из каталога масляными или акриловыми красками — сообщите о своем желании заказать живописное полотно менеджеру. В ее лице читается жесткость и упрямство. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния.

Любительница абсента 
картина пикассо

Любительница абсента картина пикассо