Картина Мадонна С Младенцем На Руках

Однако есть основания считать, что картина была написана после 1506 года, когда Леонардо получил заказ на написание «мадонны с младенцем» от французского короля Людовика XII и от папы римского Льва Х. Ребёнок на картине покоится на руках матери, а не сидит у неё на коленях, как это было на других полотнах художника. Алина, на картинах, представленных тобою изображено практически одно и то же: мадонна с младенцем на руках.

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Это символ распятия.

Лицо мадонны повернуто в профиль. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Младенец, стоя на коленях матери, касается ее щеки своей правой рукой.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Здесь Анжелико демонстрирует владение передачей пространства и интерес к его изображению. История создания картины Мадонна с двумя Ангелами нам неизвестна. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.

Тончайшими светотенями они моделированы в общий план композиции. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Небольшие выкрошки по всей поверхности. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы.

Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. от Луки I: 46).

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Т. е. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.

Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. произошло расширение композиции. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Мадонна изображена приёмом сфумато. Младенец, одетый в розовые одежды и подпоясанный небесно-голубым поясом, держит в левой руке цветок лилии, положив правую руку на плечо матери, так что он головой касается ее щеки.

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Лик слегка затемнен. 1314Е, 1318Е, 1355Е, 1357Е, 1359Е, 1360Е). Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти.

Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Эта иконография широко использовалась в 15-го веке во Флоренции, в том числе такими художниками, как Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души.

Некоторые художественные критики и искусствоведы склонны полагать, что эти две знаменитые картины тесно связаны между собой. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. Он похож на мать своим смуглым оттенком кожи и золотистыми волосами. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Небольшие размеры намекают на частный заказ, посвященный важному событию.

Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Как символов Человека, Неба иЗемли. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.

«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Ему так хочется дотянуться до цветка. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Во понапишут. Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Все фигуры вписаны в пирамиду. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны.

Контуры фигуры мадонны выписаны достаточно четко. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.

Мадонна с младенцем 
у разных художников

Мадонна с младенцем у разных художников

Они сидят на троне в окружении пяти ангелов, три из которых держат роскошный занавес, закрывающий фон, а другие два – сидят у ног Мадонны с музыкальными инструментами (портативный орган и лютня). Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену.

Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Композиция картины уравновешенна и лаконична. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. На эту тему существует несколько мнений.

Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. В качестве примера можно сослаться на алтарный образ Фра Бартоломео из Собора в Лукке. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Главная героиня расположена в самом центре картины. Мадонна Литта на полотне изображена немного задумчивой и серьёзной женщиной. Согласна только с массивностью тела. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Фон картины сделан золотым в традициях своего времени. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста.

«Сикстинская мадонна» (итал. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Этой задумчивостью пропитана вся работа. Над ее головой нимб с начертанной на нем надписью AVE MARIA GRATIA PLENA. Их сближает не только характер фигур, но и почти эскизно намеченный второй план.

Из последних картин мне больше приглянуласьтретья. За ней изображены две группы восхваляющих ее ангелов. Еще в этой картине подкупает изображение святых, т. е. Я бы вклинила её между моей сиенской и твоим Марковальдо. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины.

Самые красивые Мадонны 
в искусстве

Самые красивые Мадонны в искусстве

55), где фигуре Мадонны придана сходная поза. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Работа получила название «Мадонна с младенцем». А второй глаз кажется другой формы, что, как мне кажется искажает лицо. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна.

Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Картина находится в галерее Палатина во Флоренции. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.

Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.

В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Окаймляют очаровательное лицо чуть рыжеватые волосы.

«Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Возможно, это один из первых заказов, который получил молодой художник будучи ещё учеником мастерской Вероккьо (1435 — 1488).

Все покрывает легкий флер сфумато.

При этом он не является бесстрастным. Вазари не пишет о ней искусствоведы, среди них веронец Кавальказелле, приписывали её Гирландайо (1449 — 1494). В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. Мир и тишина царят в картине. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи.

11 шедевров искусства, на которых изображен процесс кормления грудью

В центре уравновешенной композиции картины находятся фигуры Марии и младенца. Сила воздействия этой живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения, насыщенного религиозно-символическими мотивами с апокалиптической окраской. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.

Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. уже появилось что-то человеческое.

Леонардо да Винчи 
Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта)

Леонардо да Винчи Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Это был удивительно разносторонний гений. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Фигура мадонны с младенцем освещена спереди, объемно моделирована с помощью тончайшей светотени она четко контрастирует с черным фоном стены.

Малыш находится в игривом настроении. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. Справа – Иоанн Креститель.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Мадонна 
с младенцем» (Мадонна

Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с младенцем» (Мадонна Конестабиле)

Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Предполагают, что Ботичелли (1445 — 1510) написал работу Мадонна Магнификат — Мадонна с младенцем и пятью Ангелами по заказу Медичи и здесь представлена семья Пьеро дей Медичи. Складки плаща Мадонны несколько огрублены реставрационной прописью. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. В плену он пробыл недолго.

В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. И в результате они оба смотрят в книгу. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. В то время ему не было еще и семнадцати лет.

Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами 
 (Мадонна под вуалью)

Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Тем не менее, произведение утратило многое от первоначальной версии, что значительно осложнило работу искусствоведов и экспертов. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Круглая форма картины тондо говорит о частном заказе — такие полотна размещали в спальне.

Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. От картины веет поэзией и чувственностью.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами

Описание картины «Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)»

Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца.

Изучение физиогномики, многочисленные зарисовки дали возможность художнику уловить и показать в картинах тончайшие изменения мимики, порой момент начала движения лица, заставляющий угадывать его следующее состояние. Ему явно не хватает монументальности. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.

мадонна Фото со 
стоков и изображения

мадонна Фото со стоков и изображения

Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Иератические и возвышенные образы иного мира, воплощённые в Мадоннах эпохи дученто, уступили место человечной матери семейства со светлым и открытым лицом и даже с чуть заметной улыбкой в складке губ, позволяющей увидеть белизну зубов, в то время как Мадонны дученто всегда были отчуждены и печальны.

Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.

Картина «Мадонна 
с младенцем» Леонардо 
да Винчи

Картина «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. На его нимбе – надпись ALFA / OM (ega). Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Свободно трактованные пейзажные мотивы часто встречаются в рисунках художника и некоторые из них своей «формалистической» смелостью напоминают наброски мастеров более позднего времени (Кабинет рисунков и гравюр Уффици, Флоренция инв. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Младенец с присущей ему подвижностью, перебирая ножками, вертится у неё на руках. Художник Филиппо Липпи (1406 — 1469) придал Мадонне черты своей любимой женщины Лукреции Бути — монахини, которая стала матерью его двоих детей, но никогда не стала его женой.

Мадонна с младенцем, 
ангелами и святыми, 
Джотто

Мадонна с младенцем, ангелами и святыми, Джотто

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Никакого более «светлого и открытого лица» не вижу, тем более улыбки (а где зубы-то разглядели. ), вижу бесстрастное, которое удлинённый правый глаз с приподнятым внешним уголком делает себе на уме и даже несколько хитрым. В этом списке полотно «Мадонна с младенцем» занимает особое место и относится к самым знаменитым шедеврам коллекционного собрания. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). 5352). Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Хотя, похоже, это было символичной схемой.

«Мадонна с младенцем 
на троне со святыми»

«Мадонна с младенцем на троне со святыми»

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

«Святая Анна с Мадонной 
и младенцем Христом»

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной. Яркая образность, произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.

Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Черты лица у Мадонны менее грубые, я даже могу сказать, что она симпатичная. Фигура Младенца и его поза восходят к работам Андреа дель Сарто – близкого друга художника, оказавшего большое влияние на его становление. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка.

Святой Доминик, одетый в доминиканский плащ, держит в одной руке лилию, а в другой – книгу, Устав ордена Приоров (доминиканцев). Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Нежный трепет оживляет концы одеяний ангелов». Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.

Мадонна Литта Леонардо 
да Винчи

Мадонна Литта Леонардо да Винчи

В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.

Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Мадонна с младенцем 
в скульптуре

Мадонна с младенцем в скульптуре

На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Мария держит розу, символ мудрости. Невысокая глухая стена отделяет передний план от виднеющегося вдали пейзажа. В 1931 году картина была продана за рубеж, после чего вошла в коллекцию Национальной галереи искусства в Вашингтоне.

Одну из его Мадонн вы видите выше. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Судьба этого художника весьма интересна. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя.

Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Резкие тени, окаймляющие овалы всех лиц, (эффект «небритости», о котором говорила Leggy), огрубляют образы. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Основа – цельная доска предположительно тополя, толщиной 10 мм, края которой с оборота в позднее время были стесаны на скос и закрашены темной мастикой волокна древесины направлены вертикально по краям авторской основы со всех сторон прикреплены деревянные планки (вверху и по бокам шириной 15 мм, внизу – 10 мм).

«Мадонна Бенуа» 
 (или «Мадонна с 
цветком»), 1478-1480

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. На женщине красная сорочка с широкой горловиной.

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Возможно, что художник изобразил своего сына Филиппино (родился в 1457 году) в виде Ангела (смотрит на зрителей) рядом с младенцем Христом. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.