Картина Мальчик С Фруктами
Начнем с картины Мальчик с фруктами.
Юноша с корзиной фруктов, Микеланджело Караваджо
Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Первой такой работой была «Ваза с цветами». В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Чтобы несколько замаскировать откровенную чувственность своих моделей, художник окружает их самыми разнообразными атрибутами – бокалами и графинами с вином и пиршественными венками («Вакх»), музыкальными инструментами («Лютнист», «Музыканты») – всё это позволяло трактовать картины как жанровые сцены, а не просто портреты привлекательных юношей, которых, по всей видимости, Караваджо находил среди своих уличных знакомых.
С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное. Эта серия сделала юного (ему не было и тридцати лет) Караваджо первым живописцем Рима. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего.
Караваджо — Мальчик с корзиной фруктов
Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. И раньше художники рисовали Евангельские или исторические сюжеты в современной им обстановке, но при этом при изображении, например, обнаженного тела, художники обобщали фигуру, тон кожи, получалось просто некий, пусть и очень красивый, человек. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII.
Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe loeil (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана. Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.
По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Первое очень часто уподобляется, сравнивается со вторым и в живописи (сцены в садах, на фруктовых рынках) и в литературе: кожа как персик, губы как земляника, щеки как яблоки Только вот объектом восхищения и таких цветистых сравнений всегда выступала женщина. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году.
Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». 1597 г. ), написанная спустя четыре года после «Мальчика с корзиной фруктов». Но в этом единственном своем натюрморте Караваджо отказался от резкого, освещения и яркого колорита, «Корзина», благодаря своему мягкому коричневатому колориту, кажется скорее фреской, чем живописным полотном. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио.
Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Сегодня принято считать, что этого контраста и добивался художник.
Мальчик и корзина с фруктами — Караваджо
Она написана в характерной для мастеров XVII века технике лессировки. Далеко не всем живописцам удавалось передать движение. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. 1597 г. ), написанная спустя четыре года после «Мальчика с корзиной фруктов». Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
И продолжим беседу о творениях Караваджо. Убив своего соперника во время поединка, он вынужден был покинуть Рим. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. И это самое ценное в картине. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы. Он несколько раз попадал в тюрьму.
Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Несомненно, Мальчик с корзиной фруктов – одна из лучших картин на выставке. Итальянский художник. С первого взгляда на эту картину мы увидим движение. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина.
Описание картины «Мальчик с корзиной фруктов»
Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок. Матфея для часовни Контарелли. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Других натюрмортов Караваджо до нас не дошло, они присутствуют только как вспомогательный элемент на картинах «большого жанра», например на «Ужине в Эммаусе» (1601—1602, деталь). Каждый плод, каждый лист изображен так, как будто на картине больше ничего нет: все фрукты, лежащие в корзине, прекрасно видны: персики, три вида винограда, разломанный гранат инжир с лопнувшей кожурой, несколько яблок (одно чуть побитое).
Во-первых, это глубоко реалистическая трактовка традиционных сюжетов и образов. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года.
Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»
Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Эта корзина, вероятно, самый крупный и главный натюрморт Караваджо просто-напросто потому, что больше «чистых» натюрмортов он практически не рисовал. Первое очень часто уподобляется, сравнивается со вторым и в живописи (сцены в садах, на фруктовых рынках) и в литературе: кожа как персик, губы как земляника, щеки как яблоки Только вот объектом восхищения и таких цветистых сравнений всегда выступала женщина. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк.
Аннучча была признательна ему за заступничество. Первое время он, как и многие провинциалы, приехавшие в столицу на заработки и учебу, не имел регулярного источника дохода, недолго проработал в мастерской Джузеппе Чезари — любимого художника папы Климента VIII (впрочем, ушел он не в последнюю очередь от нежелания быть у кого-то в подмастерьях), а кроме того, не понаслышке узнал жизнь улиц, харчевен и ночлежек. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. «Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра.
Микеланджело Меризи известный как Караваджо – Юноша с корзиной фруктов
Не исключают эксперты и того, что на картине может быть изображен сам Караваджо. Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью.
Её официальное название «Кающаяся Магдалина». В том же году о картине «Юноша с корзиной фруктов» стали говорить как о выражении Христовой любви, спасающей и дарующей жизнь вечную. О судьбе портрета ничего не известно.
Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Легко предположить, что фрукты, лежащие в этой корзине были еще утром куплены на ближайшем рынке, часть из них уже съедена (вот откуда порезанный гранат), а остальные будут съедены после завершения сеанса позирования. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Но в этом единственном своем натюрморте Караваджо отказался от резкого, освещения и яркого колорита, «Корзина», благодаря своему мягкому коричневатому колориту, кажется скорее фреской, чем живописным полотном. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи.
Караваджо Микеланджело «Юноша с корзиной фруктов»
Кроме того, долгое время сохранялась версия, что это автопортрет художника. Натюрморт с фруктами — один из первых образцов чистого жанра still life в итальянской живописи. По заказу того самого кардинала дель Монте Караваджо пишет серию картин, посвященных жизни св. "Несомненно, "Мальчик с корзиной фруктов" – одна из лучших картин на выставке.
Думаем, что говорить о помещении, в котором желательно видеть эту картину, не стоит. У обеих корзин много общего: похожий набор фруктов, похожая компоновка (фрукты в окружении листьев). Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход.
Легко предположить, что фрукты, лежащие в этой корзине были еще утром куплены на ближайшем рынке, часть из них уже съедена (вот откуда порезанный гранат), а остальные будут съедены после завершения сеанса позирования. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Пик их деятельности пришелся на промежуток с 1500 по 1564 (год смерти Микеланджело), а основным центром стал Рим, куда папа Юлий II приглашал лучших художников, скульпторов и архитекторов, создавших Риму славу новых Афин эпохи классики. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Фигуры в его картинах наполнены контрастом. Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплого оттенка.
Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе». Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. У обеих корзин много общего: похожий набор фруктов, похожая компоновка (фрукты в окружении листьев). Сегодня принято считать, что этого контраста и добивался художник.
Это большая радость, – сказала журналистам директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. С первого взгляда на эту картину мы увидим движение. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия.
Первую картину Караваджо из его выставки в ГМИИ привезли в Москву
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). И продолжим беседу о творениях Караваджо. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
Что может быть естественнее сочетания юной красоты и свежести модели и свежести фруктов. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Картина не была принята единодушно. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»6. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла.
Картина Микеланджело да Караваджо Корзина с фруктами
«Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. Именно так испанец Хусепе Рибера рисовал апостолов, святых и героев античной мифологии. Но оставим разговор о Сурикове до будущих тем. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма". Натурализм Караваджо в сочетании с выразительным светом очень хорошо подходил для изображения мученичеств и экстаза (два излюбленных сюжета эпохи барокко).
Не имея денег на оплату натурщиков — согласно договорённости ему надлежало писать только неживую природу, — Караваджо вынужден был украдкой для собственных работ использовать в качестве моделей уличных ребят или мальчиков на побегушках, которых было немало в многолюдном заведении Чезари дАрпино. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Им написаны также «Экстаз св.
В какую эпоху написан портрет Караваджо: Юноша с корзиной фруктов
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Они-то и ввели её в свой порочный круг. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Эхо влияния Караваджо прослеживается даже в работах Рембрандта и Веласкеса, но только в «Мальчике с корзиной фруктов» его неповторимый стиль воплотился во всей полноте, с мерой и гармонией, которую можно найти только в картинах эпохи Высокого Возрождения. Далеко не всем живописцам удавалось передать движение.
Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. Одной из подобного рода картин является картина «Отдых на пути в Египет», котораяопределенносоздает атмосферу созидания, покоя и умиротворения. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. В аллегорической форме Караваджо хотел показать, что любое удовольствие, сколь бы заманчивым оно ни было иногда соприкасается с физической болью, принося страдание. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть.
Пик их деятельности пришелся на промежуток с 1500 по 1564 (год смерти Микеланджело), а основным центром стал Рим, куда папа Юлий II приглашал лучших художников, скульпторов и архитекторов, создавших Риму славу новых Афин эпохи классики. Каждый плод, каждый лист изображен так, как будто на картине больше ничего нет: все фрукты, лежащие в корзине, прекрасно видны: персики, три вида винограда, разломанный гранат инжир с лопнувшей кожурой, несколько яблок (одно чуть побитое). Что может быть естественнее сочетания юной красоты и свежести модели и свежести фруктов. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Из всей этой серии меньше всего нарочитости в «Юноше с корзиной фруктов» (1593 г. ): на ней изображен мальчик лет шестнадцати, держащий корзину с горой фруктов. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Такую живопись называют часто еще многослойной.
История одного шедевра: «Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо
На него сыплются многочисленные заказы, но внезапно все заканчивается. Родился 28 сентября 1573 года. Не исключают эксперты и того, что на картине может быть изображен сам Караваджо. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Уже в ней он выступает новатором, делая своим героем человека из уличной толпы. Юноша с невообразимой легкостью перебирает струны и полностью отдает себя звукам музыки. Матфея для часовни Контарелли.
Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Первое время он, как и многие провинциалы, приехавшие в столицу на заработки и учебу, не имел регулярного источника дохода, недолго проработал в мастерской Джузеппе Чезари — любимого художника папы Климента VIII (впрочем, ушел он не в последнюю очередь от нежелания быть у кого-то в подмастерьях), а кроме того, не понаслышке узнал жизнь улиц, харчевен и ночлежек. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок.
Репродукция картины Мальчик и корзина с фруктами художника Караваджо, артикул: 31467
«Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Наконец, третья специфическая черта стиля Караваджо — это знаменитый «подвальный» свет.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Это самая значительная выставка Караваджо, организованная за рубежом.
Как раз к таким заказным картинам относится целая серия портретов и небольших жанровых сцен, объединенных одним: главные действующие лица – это красивые полуобнаженные юноши. Самая ранняя картина из представленных на выставке «Юноша с корзиной фруктов», написанная в 1594 или 1597 году. Сколько раз он переписывал "Боярыню Морозову", прежде чем сани стали "ехать". Исключение — «Корзина фруктов» (ок. Начнем с картины "Мальчик с фруктами".
Шедевр Караваджо "Мальчик с корзиной фруктов" представлен в Москве
В творчестве Караваджо есть множество картинс библейскими сюжетами. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.
Чтобы несколько замаскировать откровенную чувственность своих моделей, художник окружает их самыми разнообразными атрибутами – бокалами и графинами с вином и пиршественными венками («Вакх»), музыкальными инструментами («Лютнист», «Музыканты») – всё это позволяло трактовать картины как жанровые сцены, а не просто портреты привлекательных юношей, которых, по всей видимости, Караваджо находил среди своих уличных знакомых. Но тут же: условный фон, резкая тень, неясное пространство, опора, среда. Обычно галереи предоставляли одно-два полотна, а вот полноценной выставки никогда не было ни в одной стране мира. Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ). Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. Это большая радость, – сказала журналистам директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.
Натурализм Караваджо в сочетании с выразительным светом очень хорошо подходил для изображения мученичеств и экстаза (два излюбленных сюжета эпохи барокко). Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей. Подобные «зеркальные» опыты, когда рама зеркала вставляется в раму картины, приводили к эффекту искусственной натуры, выхваченной из окружающей среды. Белая скатерть в «Ужине в Эммаусе» лишена красивых складок.
Репродукция картины "Мальчик с фруктами"
Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно.
Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Эта его привычка сохранилась и в дальнейшем. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Многие факты биографии Караваджо известны лишь приблизительно, на основании более поздних описаний биографов художника. Именно так испанец Хусепе Рибера рисовал апостолов, святых и героев античной мифологии.
Репродукция : Карраваджо Мальчик с фруктами
Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. Его отец работал мастером-каменщиком, а мать была дочерью финансового чиновника. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).