Картина Масленица Кустодиев

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Понедельник считался днем, когда все встречаются, проводят день в веселье, катаются с горок, веселятся, а вечером когда устанут и накатаются вдоволь, едят блины. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Чувствуется, что жители города к нему готовились.

Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца.

Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. На переднем плане дети катаются на санках. Своего рода, рождается эффект избыточности. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Мне хочется веселиться вместе с ними.

Красиво убраны лошади. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Художник Б. М. Она вселяет надежду и дарит душевный мир.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Лица у людей улыбчивые и веселые.

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

Многие женщины в нарядных юбках и платках. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Веселье охватывает всех. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. О нем говорит все.

Картина— плод воображения художника. На улицах многолюдно.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. На картине «Масленица» мы видим праздник.

Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

Описание картины Кустодиева Масленица

Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В 1919 году Б. М. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса. Масленичные гулянья изображены в этой работе наиболее ярко, плотным, густым потоком радостной волны шумных разговоров, отрывистых взглядов, громкого смеха и сияющих, разгорячённых лиц. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Кстати, художник впоследствии еще 2 раза обращался к теме этого праздника проводов зимы – в 1919 и 1920 годах. В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. 1916 год – очень трудный год.

Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Это в полной мере предает репродукция картины. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Сани еле пробираются среди сугробов.

Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.