Картина Мишки На Поляне

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

К. А. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Итак, начнем.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. В результате в этом соавторстве возникла ссора, потому как, весь гонорар был заплачен главному исполнителю картины. Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах.

Так и было сделано. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда.

«Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.

Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.

Вот тут и появляются вопросы. Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. Фамилия этого художника – Савицкий. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Сложно теперь сказать, зачем он это сделал – по поводу его мотивов существует несколько версий. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий.

Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Гениальное произведение, шедевр. Писал он ее в Брянских лесах.

Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. И. И. Константин Савицкий написал медведей.

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам. Но его подпись на картине снял известный коллекционер Третьяков, который приобрел картину, увидев в работе только манеру живописи, присущую Шишкину. Продукция получала призы и награды на выставках. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.

Савицкий пришел в мастерскую. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Савицкий писал своим родственникам: «Не помню, писали ли мы Вам о том, что на выставке я не совсем отсутствовал. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.

А вот деревья, растительность он писал блестяще. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать.

Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней.

Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. «Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. - сказал он громко. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина. Но если оставить все закулисные интриги мастеров и просто посмотреть на картину, то она действительно очаровательна. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

И бесконечность леса изображена гениально. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. И именно медведи изображенные на первом плане, в широких слоях населения пользуются славой, а прекрасно изображенный утренний лес служит как бы фоном. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Скипидар.

90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905).

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Это, наверное, самая популярная картина И. И.

Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. И чего-то не поделил с компанией подвыпивших немцев, ставших отпускать грубые насмешки по поводу России и русских. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Прорисовывает корни поваленной сосны. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча11. С 70-х годов XIX века художник выставлял свои интереснейшие жанровые работы на выставках передвижников.

И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Савицкий решил зайти с другого бока. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие.

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). А потом над ними пронеслись другие трагедии. Утро».

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились.

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

Но вся Россия знает, что Шишкин пишет только с натуры и, стало быть, медвежье семейство художник увидел в лесу столь же явственно, как и написал на холсте. Но главное даже не в этом. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. А, точнее, художники. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками.

Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы.

И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот.

Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных.

Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину.

В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. ржаное поле или сосновый лес 3.

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Брезжит рассвет. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. На что Третьяков отреагировал незамедлительно. Дочь действительного статского советника и царедворца, она была одной из первых тридцати женщин, принятых на учёбу вольнослушательницами в Императорскую Академию художеств.

От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили.

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Вот они – 1.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
стала конфетой

Три медведя в сосновом бору: как картина стала конфетой

В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Он не написан, но его присутствие чувствуется. Отбор произвели методом отсечения. А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Он уже большой, многое знает и умеет. Медвежат он нарисовал очень удачно. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина).

«Три медведя» – 
картина, воспевающая 
красоту русской

«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы

Сохатый также не прошел по конкурсу, так как лось, карабкающийся по дереву, выглядел бы неестественно. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Трудно назвать более известную работу Шишкина.

Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Может быть, ему и не надо было динамики. А какое богатство красок использовал пейзажист.

На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Наступающему утру по-детски радуются медвежата.

Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. На горе обоим мальчик умер в три года. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу».

лес, медведи, Иван 
Иванович Шишкин, 
Утро в сосновом

лес, медведи, Иван Иванович Шишкин, Утро в сосновом лесу обои (фото, картинки)

Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее.

По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Ночь отступает. Лось на дереве — совсем неестественно. Не умею, не могу, не буду.

На озере Селигер разместился островок Городомля. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. – Во внешнем устройстве домашней жизни он не имел соперников, создавая почти из ничего удобную и красивую обстановку скитание по меблированным комнатам ему страшно надоело и он всей душой предался семье и своему хозяйству. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых сосен и заставили светиться утреннюю дымку.

Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Большой талант он ценил и у своего друга. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Савицкий убедил Шишкина в том, что картине не хватает динамики, а животные на первом плане восполнят недостаток. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. дорога, уходящая вдаль 2.

Есть экскизы Шишкина c мишками. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Известно, что художники любят пошутить над собой. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Оба похоронили своих жен.

Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Рецепту то уж точно. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Это ещё не всё. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.

Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Каждому свое, справедливо рассудил Иван Иванович и, успокоив сам себя, отправился в очередную пешую прогулку по лесным массивам, кои обожал всем сердцем.

Утро». Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Но Шишкин отказался "зарисовывать" подпись Савицкого – он, как честный человек, не может присваивать себе полное авторство. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Но все забывалось летом на пленэрах. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Производство быстро набирало обороты.

Модульная картина 
на стену Мишки на 
поляне

Модульная картина на стену Мишки на поляне

В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Получалось и вкусно и познавательно. Именно так как пейзажист. А только ли Шишкина.

Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. медведь или работающая женщина.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»