Картина Мясоедова Косцы Описание
Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы».
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.
Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Картина передает светлое и радостное настроение.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Но он старается не отставать от старших. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Он выглядит сильным и могучим.
На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.
Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Третьим идт кудрявый юноша. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.
Справа большой массив скошенного поля. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Вдали видны нагруженные снопами возы. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Полотно получило хорошие отзывы. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.
Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. А над косарями высокое синее небо.
Женщины вяжут снопы. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.
Юноша не боится тяжёлой работы. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.
За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. На голове его венок, сделанный из колосьев. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. На поле работают крестьяне разных возрастов. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Весна», созданной в 1820-х годах. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Его густые волосы еще не тронула седина. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Крестьяне убирают урожай.
Радуется вся семья, что урожай хорош. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи. Все увлечены работой.
Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Он только учится у старших.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
Мощно и уверено машет он косой. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Первым выступает могучий старик с седой бородой.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Косу в своей руке он держит уверенно.
Интересные сочинения по картинам
Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.
Он еще очень молод и работает неумело и робко. Мы видим один только миг. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь.
Они трудятся наравне с мужчинами. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Для крестьян это не просто тяжелый труд. Юноша не боится тяжёлой работы. Косцы. Мы видим один только миг. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).
За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Размахнись, рука. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.
Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Сами косари изображены чуть дальше. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками.
Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Рядом с граблями, стоят крестьянки. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос.
Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Этого человека слушают все и его слово – закон. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Ещё документы из категории литература
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев.
Крестьяне убирают урожай. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Вот наконец и созрело зерно. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Значительную роль в произведении играет пейзаж, включающий в себя колышущееся море из колосьев ржи — безбрежные поля, доходящие до самого горизонта. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Также уверенно и размашисто машет он косой. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.
Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.
Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Праздник хлеба, праздник жизни. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли.
По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.
Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Страда – это ещё и праздник. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора.
В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. В разгаре жатва. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. К жатве — важному событию в жизни крестьян — готовились заранее, работали целыми семьями, при необходимости призывали на помощь соседей.
Раззудись, плечо. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Косьба идёт полным ходом. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. В процессе работы над полотном «Страдная пора.
Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Он выглядит сильным и могучим. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.
Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Они собирают в связки скошенную рожь. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.
Все трудятся. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Старик увлечен своей работой. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Один за другим мерно движутся косцы.
По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. В центре полотна фигуры косцов. Взгляд его застыл на колосьях. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.
При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Г. Г.
Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Все заняты делами и даже женщины. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна. От просмотра картины «Страдная пора. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.
Женщины работают наравне с мужчинами. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Косцы. Полотно Г. Г. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.
Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Его лицо не отражает усталость или печаль. Косцы»36.
Центральное место отведено косарям. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.
Тяжек труд в поле. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.