Картина Мясоедова Страдная Пора

Григорий Мясоедов — знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Савицкого, а наоборот приносит им радость.

В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Полотно получило хорошие отзывы. Он выглядит сильным и могучим. Его лицо не отражает усталость или печаль. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

В разгаре жатва. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным.

Они идут уступом, чтобы скосить всю рожь, чтобы не осталось огрехов, но и подрезать впереди идущего абсолютно недопустимо. Самый опытный косарь идет первым. Он выглядит сильным и могучим. На поле работают крестьяне разных возрастов. Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Размахнись, рука. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Мы видим один только миг. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Но он старается не отставать от старших. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Солнечные лучи освещают все поле. Крестьяне убирают урожай. Вдалеке это поле сходится с небом. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано совершенно всё вокруг.

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Один за другим мерно движутся косцы. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Все трудятся.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Раззудись, плечо. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Третьим идт кудрявый юноша. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Юноша не боится тяжёлой работы.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Это и хотел передать автор полотна. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. Справа большой массив скошенного поля.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Он только учится у старших. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Они трудятся наравне с мужчинами. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30.

Сочинение по картине 
мясоедова косцы

Сочинение по картине мясоедова косцы

Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе, с такой силой правды. Этого человека слушают все и его слово – закон. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

В крестьянских семьях нет такого, что кто – то отдыхает в это время, все помогают друг другу, все делают вместе. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Сами косари изображены чуть дальше. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

Старик увлечен своей работой. Косцы»36. Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Крестьяне убирают урожай. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи.

Но он старается не отставать от старших. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Вот наконец и созрело зерно. Они собирают в связки скошенную рожь. Ведь если до начала дождей не успеть собрать урожай, все погибнет и все труды пойдут насмарку, нечем будет кормить детей, самих себя и домашних животных. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Весна», созданной в 1820-х годах.

По мнению В. В. Небо светлое и ясное. В центре полотна фигуры косцов. Мы видим один только миг.

Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.

Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Размахнись, рука. Все заняты делами и даже женщины.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Косу в своей руке он держит уверенно.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Природа изображена с величественной красотой. На картине Г. Г. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

Женщины работают наравне с мужчинами. Мощно и уверено машет он косой. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Его густые волосы еще не тронула седина. Картина передает светлое и радостное настроение. Первым выступает могучий старик с седой бородой.

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Картина передает светлое и радостное настроение. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо.

Картина Мясоедова: 
Страдная пора

Картина Мясоедова: Страдная пора

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын.

Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Коцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»

Они трудятся наравне с мужчинами. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

Далее следует третий косарь в красной рубахе. Вдали видны нагруженные снопами возы. Юноша не боится тяжёлой работы. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам