Картина Начало Весны

Картина Ивана Ендогурова Начало Весны: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Весна в картинах русских художников

Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие. Весна. Конечно, это далеко не все картины русских художников о весне. Там – красота неизъяснимая. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Мы представляем только оригинальные авторские работы. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему.

Картины (живопись) 
: начало весны

Картины (живопись) : начало весны

Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Её размер — 210 123см. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.

Это является главной задачей живописи. Хорошая, качественная живопись, с течением времени, непременно добавляет в цене. Каждой детали картины отведено особое место и найден отдельный подход. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Источник освещения зрителю неизвестен.

Это действие напоминало ритуал10. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. До него никто из художников не изображал раннюю весну так ярко и живописно, как Левитан в своей работе «Март» (1895).

Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Свет исходит отовсюду: от снега, реки, неба. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы.

Художник сумел передать настроение, которое проникнуто чувством ожидания. Видеть надо красоту, понять, любить. Нет выше наслаждения созерцания природы. Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.

Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Все эти элементы ожидания символизируют главное – природу, ожидающую весну. На картине «Весна. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Они были созданы во время войны (1942—1943).

Перенесение сцены в интерьер превратило бы полотно в чисто жанровую картину, которая не даёт повода для широких обобщений и ассоциаций25. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Некоторые эксперты считают, что сюжеты с Зефиром отсылают к физической любви, в то время каквзгляд купидона был изначально направлен на картину «Паллада и Кентавр», которая якобы висела рядом с «Весной». По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Самые известные 
картины художников 
о весне

Самые известные картины художников о весне

В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Там – красота неизъяснимая. Ранняя весна. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.

Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня.

Саврасова была весна, когда душу художника наполняло особое «весеннее вдохновение», вероятно, вот таким образом почти зимнему пейзажу, созданному в 1888 году, где только чувствуются токи пробуждения, он дает название «Начало весны». Исследование всех нюансов выбранной картины, перед ее покупкой, несравнимо ни с чем. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету.

Весна на картинах 
русских художников

Весна на картинах русских художников

Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения.

С выставками картина объехала многие страны мира. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.

Описание картины 
«Начало весны»

Описание картины «Начало весны»

Живописное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

Старая деревня»1. Алексей Кондратьевич Саврасов, по словам И. И. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Свет солнца виден повсюду, хотя художник не изобразил его явно.

Пробуждение природы 
от зимнего сна: 
весна в картинах

Пробуждение природы от зимнего сна: весна в картинах русских художников

Ведь купленная в «Арт Онлайн Украина» картина будет вас радовать гораздо дольше, чем, например, мебель или техника. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность. С помощью ярких красок Левитан передает неповторимость весны и вносит ноты позитива. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Некоторые критики требовали переименовать картину678.

Кто творит весну в живописи: 10-ка впечатляющих картин от известных художников

Вещи изображённые на картине, подчёркнуто материальны: холодная тяжёлая вода в ведре, ярко начищенный медный таз26. Рабуса и там же на протяжении 25 лет преподавал, руководя пейзажным классом. На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. В картине преобладают темные тона, так как весна приходит медленно и постепенно. Если нет души, значит – ничего не будет и в живописи Настроение нужно.

Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Белолицые берёзки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им ярко-зелёные, новые одежды. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Надо у природы учиться. Весна будто вспоминает об осени».

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Природа вечно дышит, всегда поет и песнь ее торжественна. Не меньшего внимания заслуживает картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871) известная всем со школьной скамьи.

В бане», однако в настоящее время они не используются1917. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Основную часть полотна занимает вышедшая из берегов река. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Кажется, что на картине изображена зима. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже14. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля.

Репродукция картины 
«НАЧАЛО ВЕСНЫ»

Репродукция картины «НАЧАЛО ВЕСНЫ»

Небо кажется воздушным и динамичным, облака словно движутся вдаль исчезая в лучах золотистого солнца. Его работы хранятся как в Третьяковской Галерее, так и в некоторых музеях Европы. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны.

Произведение дышит теплом, светом и предчувствием жаркого лета. Художник смог поймать момент неполного пробуждения природы и благодаря его мастерству грязный снег дарит зрителю ощущение торжественности и очарование прихода весны. Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. Несмотря на однообразный весенний пейзаж, благодаря мастерству Исаака Левитана, он оживает и приобретает очарование, которое заметит любой ценитель природы и красоты. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит.

Весна, Петров-Водкин 
– описание картины

Весна, Петров-Водкин – описание картины

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника. Художник – тот же поэт», – наставлял он своих питомцев, будущих известных художников, один из которых – Исаак Левитан – достиг подлинного совершенства в создании лирических образов русской природы, продолжив саврасовскую линию «пейзажа настроения». Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину.

Иван Ендогуров был невероятно талантливым русским живописцем, графиком и акварелистом. Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер. Картина была представлена широкой зрительской аудитории в самом начале хрущёвской оттепели и произвела сильное впечатление на специалистов. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. «Первый снег» изображает приход зимы.

Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.

Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты.

Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Любимым временем года А. К. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Картин о весне очень много. «Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. Земля ведь рай – и жизнь тайна, прекрасная тайна.

Художник – тот же поэт», – наставлял он своих питомцев, будущих известных художников, один из которых – Исаак Левитан – достиг подлинного совершенства в создании лирических образов русской природы, продолжив саврасовскую линию «пейзажа настроения». Любимым временем года А. К. Пейзаж обладает невероятной лиричностью и пробуждает тёплые, светлые эмоции. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.

Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Еще одна работа Левитана «Весна. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. «Ступайте в природу. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны.