Картина Неравный Брак Автор Пукирев Василий
«Неравный брак» картина Василия Пукирева
Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. – В. А. Гиляровский.
Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Преподавал в МУЖВЗ.
Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах
Среди гостей выделяется фигура шафера изображенного у края картины за невестой. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Пережитое» Подтверждением факта, что художник изобразил самого себя на картине является его сходство с образом художника на картине «В мастерской художника» (1865), где по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя. Тема неравного брака была весьма актуальна. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание
Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Преподавал в МУЖВЗ (1861 – 1873).
Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Так, один из синодальных указов от 1861 года осуждал подобную практику.
На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. На обучение его отдали к мастеру-иконописцу в Могилёв, место довольно отдалённое от родительского дома, да и учитель оказался «неважным».
копирует «Неравный бракНеравный брак. «Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева.
чувствовал себя немного лучше. На картине изображены ещё две знакомые художнику личности. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. «Москва и москвичи» Согласно этой версии прототипом в образе невесты на картине изображена несостоявшееся невеста самого Василия Пукирева – Просковья Матвеева Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруги князя А. И. Щепина-Ростовского. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного.
«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)
Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Репин писал о её особом воздействии: «» Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки.
Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Это предположение имеет под собой серьезные основания.
Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Друг художника С. И. Грибков также подтверждал, что «со скрещенными руками в картине – это сам В. В. Пукирев, как живой». Преподавал в МУЖВЗ.
В 1863 году свободный художник представил публике картину «Неравный брак», за неё он был удостоен звания «профессора живописи народных сцен». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне». И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился).
Восемнадцатилетняя дочь-красавица, как правило, была окружена поклонниками, готовыми за ней ухаживать и даже жениться. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. Он преисполнен сознания собственной значительности. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.
Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Согласно этой версии Сергей Варенцов был влюблён в 24-летнюю Софью Николаевну Рыбникову, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего, на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина.
История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева
Однако об этом немного позже. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. По окончании училища Василий Владимирович получил звание «свободного художника». Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить.
Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Варенцова, ученика В. В. Картину приняли восторженно. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости.
Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. От него так и веет сознанием собственной значимости. Преподавал в МУЖВЗ. Преподавал в МУЖВЗ. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича.
Описание картины «Неравный брак»
живо интересуется окружающей его жизнью. А невеста все равно рыдает. Сейчас картина экспанируется в Третьяковской галерии. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Виденное. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Все предельно ясно говорит о неравном браке. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным.
Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник – живое лицо. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты.
Характеристика картины, описание, сюжет
Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Мысль автора, его идея познаются сразу. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам.
Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком. Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. В противовес жениху написан образ невесты.
Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Прерванное венчание.
Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд
Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Преподавал в МУЖВЗ. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.
В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины "В мастерской художника" (1865), "Прием приданого по росписи" (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку). Преподавал в МУЖВЗ. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. В поздние годы, страдая нервным расстройством, впал в нищету и мыкался по чужим домам.
Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Материальная заинтересованность, желание провести выгодную сделку заставляли родителей поступаться интересами родной дочери. Преподавал в МУЖВЗ. По свидетельству С. М. Это сыграло свою роль: дела постепенно пришли в упадок, новые картины спросом не пользовались. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Картина «Неравный брак» Василия Пукирева – жизненная драма
И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. «Слышанное. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Придавая автопортретые черты персонажу, который играет в картине как бы роль резонера, художник мог открыто выразить свой протест. Первая характеризуется явно отрицательно. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность.
Награды эти явно неуместны для церковного венчания. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Но картина художника стала более резонансным явлением, чем указ Синода. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». На выставке картина произвела огромное впечатление на современников. Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений.
Неравный брак сделал Василия Пукирева профессором
получил отказ. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное.
Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. Художник распродает свою небольшую коллекцию. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями.
За эту картину Пукирев получил звание профессора. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты.
Преподавал в МУЖВЗ. В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым.
Облачившись в свадебный наряд, девушка пожертвовала собой во благо своей семьи, которая отныне сможет жить в достатке. На этюде к картине «Голова старика» художник указал, что он писался с князя Цицианова, Л. Полозова предположила, что речь идёт о князе Павле Ивановиче Цицианове, а Н. П. Сырейщиков утверждает, что голова была написана с повара Владимира Ивановича, служившего в те годы в доме Варенцовых. тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин.
Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налет сентиментализма и мелодраматичности, снижающее ее художественное значение.
Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»
Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Умер Пукирев в Москве 1 (13) июня 1890.
Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Остальные персонажи играют второстепенную роль.
Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева
Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы».
«Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Она не вызвала особенно оживленных откликов. Преподавал в МУЖВЗ. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму.
Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Двое мужчин в левой части нескромно разглядывают невесту и явно довольны всем происходящим. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа.
посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина». Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. За нее Академия наградила его званием профессора. Здесь все продумано, все взвешено. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.
Картина Пукирева «Неравный брак»
В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. Наступил 1886 год. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Но в жизни все было не так печально. Жених изображен стариком в хорошем костюме, опирающимся правой рукой на трость, с едким, снисходительно-раздражительным выражением лица.
Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Кроме того, сбоку на картине изображёна голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких еще не было». Потому он изображен позади невесты. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Преподавал в МУЖВЗ. «Неравный бракНеравный брак. Картину приняли восторженно.
Картина «Неравный брак» Василий Пукирев
О ней говорили, её обсуждали, критик Владимир Стасов назвал её «одним из самых верных воспроизведений современной жизни». – Н. А. Варенцов. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Передуманное. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает.
Полутемная приходская церковь.
Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным.
Возвращался Пукирев к теме бракосочетания и в других своих работах таких как «Прием приданного по росписи» и «Прерванное венчание». Что может быть проще взятого тут сюжета.
В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. В. В. Стасов считал, что полотно Пукирева одно из самых капитальных, но вместе с тем и самых трагических картин русской школы, И. Е. Репин заметил, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу», а историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке. а произвела большое впечатление на современников.
«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева
Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Преподавал в МУЖВЗ. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером.
На картине изображен процесс венчания в православной церкви. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Жениху было всего 37, а невесте 24.
Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.
Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство.
Напишите отзыв о статье Неравный брак (картина)
В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения». Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха.
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева.
В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ).
Художник был вынужден изобразить на картине самого себя. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Один из основателей Товарищества передвижников.
В. Пукирев.