Картина Николай Рерих Заморские Гости
Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. Картина Николая Рериха Заморские гости: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Яркая раскраска горит на Солнце. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными.
корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.
Восстал род на род», за которую получает звание художника. Рерих, действительно, прославился на весь мир. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории.
Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. У них появляется возможность немного отдохнуть. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Какие сильные люди жили ею. Плывут полунощные гости.
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом». Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.
Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. В его искусстве главенствовали философские поиски. Идут варяги на торг или на службу.
Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Какие сильные люди жили ею. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну.
В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. - Знакомо ли вам имя художника. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
«Заморские гости» Николая Рериха
Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины.
Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву». Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.
в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Здесь это очень заметно. В украшении кораблей, озарённых закатными лучами, художник использовал красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски. Радостно и приветливо сияет солнце.
Но полузримый, невидимый – он везде». Торговать или наоборот забирать в полон намерены они. Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Вот это будет признание.
Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8.
Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Во время Февральской революции семья Рерихов была в Финляндии, которая закрыла границы с Россией. С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее.
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. На другом – укрепленный славянский городок. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Это следы движения ледников.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Длинным рядом идут ладьи. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба.
Они тоже не выглядят враждебно. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов.
В далеке на одном из холмов видны стены града. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Но полузримый, невидимый — он везде». Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси.
Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы.
Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Выступая в 1898 – 1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.
Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть.
(. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости».
Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. На картине мы видим излучину полноводной реки. Также и на картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI – XVII веков.
Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны.
Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Они – безликие привидения столетий. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце.
Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Плывут полуночные гости. Их встречают белоснежные чайки – вечные спутники прибывающих и отбывающих путешественников. Плывут полуночные гости. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.
Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Теперь перейду к г. Рериху. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Красива и богата русская земля. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.
Картина Заморские гости Николая Рериха
Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Фамилия Рерих в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой». Как жизненно и близко всем было искусство. » – восклицал Н. Рерих. Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.
В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Как деревья и звери, как тихие камни мёртвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
2. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.
Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.
Урок русского языка по теме:Сочинение по картине Николая Рериха "Заморские гости"
Целых два года картина находилась в разработке и результат превзошел все ожидания. Удивительно, что в Нью-Йорке, в честь Рериха, было сооружено 29-этажное здание, специально предназначенное для музея, в котором представлены исключительно его шедевры. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси.
Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Корни рода Рерихов древние, датско-норвежские, т. е. Его жители явно не ждут беды.
Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Чистая синева небес. Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.
Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». С миром или войной пришли заморские гости. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории».
Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие.
Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. Как примет их неведомая страна. Путь варягов лежит к следующему городу. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.
Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября.
Во время представления шедевра Рериха общественности, картина «Заморские гости» произвела настолько глубокое впечатление на императора Николая, что он захотел во что бы то ни стало приобрести ее себе. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Был собран огромный научный материал, написаны книги, создано около пятисот картин, на которых художник увековечил увиденное. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом.
Яркая раскраска горит на Солнце. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости
Они — без имени. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости».
Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Они – яркие из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра.
Они – безликие привидения столетий. Это очень характерно для своего времени. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
(. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Ничто на картине не предвещает беды. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе.
Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Третьяковым. Свежая красочная гармония, уловленная легким, сочным и простым мазком, звучит неким освобождением от сумрака первых работ Рериха.
Работа живописц апереносит нас в глубь времён. Какие сильные люди жили ею. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Все вёсла заморских гостей сложены.
Они — безликие привидения столетий. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем.
очинение по картине Рериха «Заморские гости»
После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Стоит солнечный день. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих.
На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Длинным рядом идут ладьи. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.
Описание картины «Заморские гости»
Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Кругом зелёные холмы, поля.
У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.
Николай Рерих не упускает даже самых мелких деталей, проработаны даже застежки на плащах моряков. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. «.
Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Третьяковым. «Плывут полуночные гости. Будет ли к ним доброжелателен местный люд. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой.
А для этого нужно, чтобы он сам жил тою жизнью, чтобы он проникся настроением эпохи, переселился в неё своей творческой мыслью и показал нам её на полотне из того далека, куда может перенестись только живая деятельная фантазия истинного художника. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Картина привлекает взор своей красочной праздничностью. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт.
Они – без имени. Яркая раскраска горит на Солнце. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. - Николай Константинович Рерих (1874-1947г. г. ) – всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды.
любят свободу и не выносят рабства. Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли. - Выразите своё отношение к картине. Вовремябеседыпоявляютсякарточки:ДревняяРусь, торговыйпуть «изварягвгреки», викинги, варяги, ладьи, курганы.
С миром ли пришли гости. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. 3.
Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Так и слышится с полотна безмолвный вопрос Да и варяги в размышлении. Возможно, они везут товар в чужие страны. Как жизненно и близко всем было искусство».
Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов.
Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. «Заморские гости» – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.
Сочинение по картине «Заморские гости»
За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Однако, не зависимо от социального статуса, возраста и рода занятий зрителя, полотно Рериха «Заморские гости» дарит всем и каждому чувство гордости за свой народ, за отважных русичей, которые, несмотря на количество прошедших веков, оживают на захватывающей дух картине. — Б. С. ).
Славяне». Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей.
Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.
100 великих картин (с репродукциями)
Часть картин ему удалось вывезти. Ветер раздувает алые паруса. Он успел объездить практически весь мир. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. др. Славяне».
В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. 4. скандинавские.
Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Славяне». -Какое настроение вызывает у вас эта картина. В ладьях плывут варяги. Река делает поворот. Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица.
Сочинение-описание картины Заморские гости
Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Окаменелые и неподвижные холмы придают сюжету картины усиление впечатления от прибытия гостей из-за моря. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.
Отважные мореплаватели пустились в путь всего на двух кораблях, готовые познавать новые земли. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Везут они товар в чужие страны. Стоит тёплый весенний день. На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом).
Интересные сочинения по картинам
-Если бы вы не знали название картины, вы бы могли догадаться, что это не русские воины. Историческая правда в деталях картины. Борта украшены разноцветными щитами. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Идут варяги на торг или на службу. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, так как при них невидно оружия.
Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. На выставке в Императорской Академии художеств в 1902 году полотно увидел император Николай II. Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца. На берегу никого не видно. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901).
В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Другой историк пишет: «Племена славян. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях.
Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Как. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Это наложило отпечаток на все его творчество. Они пришли на Русскую землю с миром, чтобы прекратить междоусобные войны и объединить враждующие города.
Славяне». Длинным рядом идут ладьи. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха.
У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Передается он необычными праздничными красками. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Они — безликие привидения столетий. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги.
Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни.