Картина Ночь Над Днепром
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Оставляю за собой». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
Однако художник не опустил руки – он продолжал учиться самостоятельно, наблюдая за природой. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». По небу плывёт прозрачная дымка облаков.
Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Но Романов просил оставить картину за ним. Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Народ ступал в сумеречный зал и замирал, потрясённый холодным сиянием лунного блеска. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. В стенах «Доминика» началась блестящая карьера Михаила Ивановича Чигорина – основоположника русской шахматной школы. В истории русской культуры широко известны менделеевские «среды», на которых собиралась творческая интеллигенция столицы, цвет русской культуры.
Оказалось, что это был Великий князь Константин Константинович Романов, который и приобрел картину для своей коллекции. Лунную ночь на Днепре показывать в темной комнате. Эти рассуждения и легли в основу упомянутой статьи «Перед картиною Куинджи», в которой великий химик отметил, в частности, существующую связь искусства с наукой.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Картина или действительность. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно.
Среди подражателей, порожденных эффектом Лунной ночи на Днепре, это прежде всего Л. Ф. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Заговорили о возрождении романтизма. Он так увлекся живописью, что стал покупать картины и собрал значительную коллекцию. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. На этих уроках ученый знакомил живописцев с физическими свойствами красок.
2. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Все как в жизни, но красивее, возвышеннее. Как-то он подарил Академии художеств 100 000 рублей, которые пошли на учреждение 24 ежегодных премий, присуждавшихся молодым живописцам. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. Кроме как бы самосвечения картины поражали эффектом объемности изображения. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».
По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Ярким светом луны оттенены глубины синевы.
В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Свой поступок объяснял так: «. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. 10. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Архип Куинджи – Ночь над Днепром
Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Wolli, говорят он сделал пять экземпляров "Ночи", будучи в 80-х в Питере в Русском музее увидел "Ночь" и подошел к служителю с вопросом, вроде солидный музей, копии выставлять как то несолидно. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Это стала первая в России выставка одной картины. В дальнейшем, переехав в Петербург, частенько наведывался в знаменитое кафе «Доминик», посетители которого, помимо всего прочего имели возможность сыграть партию в шахматы. В дальнейшем краски с таким эффектом яркости (правда не настолько эффектно, как у Куинджи) встречались достаточно часто, даже в цветах женской одежды. Работа захватила настолько, что даже обед, как затворнику, жена приносила ему наверх. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.
Картина или действительность. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
Так до А. И. Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Не впадая в восторженное славословие (столь для него не характерное), ученый, в который уже раз, опережая время, выходит на глубокие обобщения и задается вопросом: в чем причина того, что картиной восхищаются даже те, кто остался бы равнодушным при созерцании самой лунной ночи. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Куинджи умел побеждать. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Сам же Константин Константинович записал в своём дневнике: «Я сказал Куинджи, что покупаю его дивное произведение я глубоко полюбил эту картину и мог бы многим для неё пожертвовать.
Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.
Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Но её не было. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Помимо прочего, этот ученый занимался, коротко говоря, научной разработкой технологии живописи. В завещании также были упомянуты все живые на тот момент родственники художника, часть денег была пожертвована церкви, в которой его крестили, для основания школы его имени.
Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. И с этими задачами он справился блестяще. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Атмосферу зависти уловил П. П. Чистяков: «Все пейзажисты говорят, что эффект Куинджи -дело нехитрое, а сами сделать его не могут».
Зеленоватая лента реки, в которой отражается лунный свет, пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков6. Картина обрела поистине легендарную славу. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Персональная выставка из одной картины (причём, картины сравнительно небольшого размера) – событие необычное для того времени.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Статья «Перед картиной А. И. В этом тестировании ему не было равных – по словам Репина «он побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей». Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории.
Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.
Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Число искренних почитателей таланта А. И.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Куинджи работал над этой картиной.
По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской.
15129). За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. К этой картине он шел давно. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен.
Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61.
Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем (105 x 144).
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Я не могу здесь рассказывать весь опыт, только замечу, что подобный эффект как бы самосвечения с особой красочной яркостью дает поляризованный свет. Вы, вероятно, уже слышали.
Одет он был совсем по-домашнему, в поношенный серый пиджак из которого будто вырос. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Но офицер ответил: «Хорошо. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Многие из них заглядывали за картину в надежде отыскать там лампу, чтобы уличить автора в шарлатанстве.
Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Каждое воскресенье на два часа Куинджи открывал двери своей мастерской, чтобы все желающие смогли увидеть полотно, которое ещё не было закончено. Перед нами стоял человек небольшого роста, но крупный, плотный, плечистый его большая красивая голова, с черной шапкой длинных волнистых волос и курчавой бородой, с карими блестящими глазами, походила на голову Зевеса. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Крамской, П. П. Чистяков.
Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. Это говорит о том, что главное в ней – не иллюзорность, не обман зрения, а высокий строй поэтического чувства, ощущение величия мироздания, то внутреннее, в котором видел смысл произведения художник. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Что это такое. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок и пейзаж стал темнеть.
Слухов про его таинственные методы и секреты красок было много еще при жизни живописца. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Впечатление от мерцающего лунного света было настолько невероятным, что некоторые зрители заглядывали за картину, не подсвечивается ли холст лампой, а другие заявляли, что в краски подмешан фосфор. Загадка «светящихся» картин была не в особом составе красок.
Город погружён в сладкую дремоту. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Но А. И. Куинджи умел побеждать. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Лагорио, написавшего Лунную ночь на Неве в 1882 году, затем Клодт, Ю. Ю. Клевер.
20 картин с медовой полной Луной
И. С. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Писатель даже нанёс визит великому князю в Париже и уговаривал оставить картину хоть ненадолго в Париже. Аналогичные переходы применяются при использовании зелёного цвета, меняющегося в отблесках лунного сияния22. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.
После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Задуманная картина – мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
И. С. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Первые две попытки оказались неудачными.
«Лунная ночь на Днепре» находилась на стене одна. Вот что пишет в своих воспоминаниях Илья Ефимович Репин: «В большом физическом кабинете на университетском дворе мы, художники-пердвижники, собирались в обществе Д. И. Менделеева и Ф. Ф. Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений. Куинджи использовал свойство тепловых цветов возгораться от лампового света, а холодных -поглощаться им. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Эдакий молодец-прелесть. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.
Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Менделеев, Я. П.
Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Оказалось, что природа одарила Куинджи уникальными глазами. Гоголь.
Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
Солдатенков. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Просто дьявольщина какая-то»15.
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Тургенев рассчитывал на здравомыслие князя и мечтал выставить «Лунную ночь» в галерее Зедельмейера, где для неё были бы созданы надлежащие условия хранения. Город погружён в сладкую дремоту.
Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Ездил на Днепр, быть может именно за этим сюжетом. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Что это такое. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.
В 1880г художник устроил необыкновенную выставку в зале Общества поощрения художников. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. И с этими задачами он справился блестяще. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Архип вернулся в родной Мариуполь, работал ретушером у местного фотографа, потом уехал в Таганрог, продолжал работать ретушером.
Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.
Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
На картине изображена летняя ночь. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.
105 144 см. Что это такое. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.
История создания картины «Лунная ночь на Днепре»
Событие стало настоящей сенсацией. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53.
Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Куинджи приходили И. С. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Выяснилось, что этот критик – художник Михаил Клодт из ревизионной комиссии Товарищества передвижников. Картина или действительность. ».
В мастерскую А. И. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.
В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85.
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Оставляю за собой».
Восторженный рассказ Тургенева о новой картине, над которой работал Куинджи, весной 1880 года услышал великий князь Константин Константинович10 — это произошло на вечере у графини Анны Комаровской, фрейлины великой княгини Александры Иосифовны29. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Картина не потеряла своего очарования и по сей день, хотя цветовая гамма ее значительно потемнела. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
Куинджи работал над новой картиной. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. И. С. В своих воспоминаниях «Менделеев в жизни», отрывок из которых мы поместили в этом сборнике. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Краска потрескалась и поблекла.
С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
Картина «Лунная ночь на днепре» в Третьяковской галерее
В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Там зажег еще лампу, поставил их обе на пол по краям картины. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Полонский, И. Н. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.
Поэт Я. Полонский, друг А. И. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т.
Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой. Может быть, это происходило потому, что А. И. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». А вскоре картина была выставлена в Петербурге в зале Общества поощрения художников.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Улица (Большая Морская) была запружена народом, люди готовы были отстоять несколько часов в очереди, чтобы насладиться этим незаурядным творением. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Краски были обычные, необычен живописный приём Эффект достигался благодаря многослойной живописи, световому и цветовому контрасту., тем самым углубляя пространство, а менее темные мазки в освещенных местах создавали ощущение вибрирующего света. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.
И художник упорно искал в науке средства добиться долговечной комбинации красок. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Однажды он продемонстрировал «ученикам» прибор для количественного измерения чувствительности глаза к тонким нюансам цветовых оттенков и предложил им «испытать себя».
Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. дальше просто не помню. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Одним из первых, кто увидел новое полотно, был писатель Иван Тургенев9, восторженный рассказ которого услышал великий князь Константин Константинович10. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Полотно экспонировалось на посмертных выставках Куинджи, проходивших в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве59. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Эффект был ошеломительный.
Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас.
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
- Самое интересное в виде мозаики
- Последние комментарии (всего 0)
- Восхищение и безоговорочное признание
- Под властью Вечного и Божественного
Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.
Мысль, как озарение: А если. 4. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Дмитрий Иванович любил живопись, был ее тонким знатоком и ценителем. 2.
Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.
- Первая экспозиция и всеобщее признание
- Необъяснимый эффект присутствия
- Коллекция Государственного Русского музея
- Остеохондроз поясничного отдела
- Выгодно купить можно только в интернете
- Внук Пушкина и кузен королевы выйдет замуж за мужчину
- Кладбище на Эвересте (не рекомендуется просмотр впечатлительным)
- Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире
Этакий молодец — прелесть»42. У чёрного цвета, который применялся при написании неба и равнины, практически невозможно найти одинаковые оттенки точно так же нет их и у зелёного использованного для передачи лунного света. Гоголь. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Менделеевым и др. ). Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.
Интересны воспоминания жены Куинджи: Куинджи проснулся ночью. Что касается Менделеева, то известно, что с шахматами он познакомился еще в детские годы. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16.
- АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: «У МЕНЯ НЕТ ДЕНЕГ»
- Самый бесполезный пистолет в мире
- Разоблачение убийства трансвестита из Дагестана
- Как вычислить доходность игрового автомата
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Но А. И. Менделеев ввел Куинджи (как и многих передвижников) в круг ученых, познакомил его с выдающимся физиком, профессором Петербургского университета Федором Фомичом Петрушевским.
Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). На 8-й выставке передвижников, открывшейся в Санкт-Петербурге в марте 1880 года, а в мае переехавшей в Москву25, работ Куинджи представлено не было.
Есть прибор-измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов. Но успех оказался много выше предполагаемого отклика, выставка стала громкой сенсацией. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой.
Слухи о тайне художественного метода А. И. И. Н. Крамской восклицал: Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.
По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. На дочери Лемоха был женат старший сын Менделеева от первого брака Владимир, морской офицер, который в прошлом веке составил проект «азовской запруды», то есть перекрытия плотиной Керченского пролива, что, по мнению автора проекта изменило бы к лучшему судьбу Азовского моря вообще и Мариуполя в частности. А. И.
Он совсем не ожидал, что тот согласится. Куинджи» посвящена тому потрясающему впечатлению, которое произвел на Менделеева пейзаж «Лунная ночь на Днепре». 8. И Куинджи и Менделеев регулярно посещали «вторники» Лемоха, на которых собирались передвижники, профессора Академии художеств и люди из мира ученых. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.