Картина Обед
Картина Венецианова Вот-те и батькин обед — это одна из многих его великолепных работ, что были посвящены теме крестьянства. На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Первый план картины занимает обедающая за круглым большим столом семья – мать, отец, взрослый сын и маленький ребенок, неясно мальчик или еж девочка.
Двое коллег Крис и Франческо использовали свои перерывы на обед, чтобы воссоздать известные картины прямо в офисе. Картина «За обедом» автобиографична, на ней художница изобразила своих детей — Женю, Шурика и Танюшу. Картина Клода Моне Обед: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Крестьянская тематика очень хорошо просматривается на таких картинах Маковского как «Крестьянский обед в поле», «Жница». Особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед.
Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне. Серебряковой За обедом. Расскажите о том, что вы увидели на картине используя те формы словесного выражения, которые характерны для эпического произведения. Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы.
На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Она очень красивая. В страдную пору крестьяне на несколько недель перебирались в поле с детьми и скарбом.
Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Над столом висит большая красивая лампа, освещающая лица обедающих людей. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.
А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.
Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Мне картина понравилась.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.
Стулья полированные, темные. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Это самое начало обеда. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Отвлекли ребёнка от еды. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Некуда будет поставить суп.
Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.
В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Все ведут себя хорошо. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Мне бы очень хотелось, чтобы ребенка не ругали, ведь сделал он это не специально.
На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Известно, что он исполнял картоны для шпалер в г. Ферраре. Уже с малых лет дети понимали ценность еды, но в жизни все бывает, в том числе и ситуация, которую изобразил автор на картине «Вот-те и батькин обед». Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские художники еще при жизни мастера. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Моё впечатление. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.
Тата и другой мальчик смотрят на нас. Я надеюсь что отец поймет оплошность своего сына и не будет его ругать и наказывать. Как и многие другие его произведения, она написана в стиле импрессионизма. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Женя задумчиво пьёт воду. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».
Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Однако, для освещения всех углов комнаты, ее света не достаточно. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. В 1593 году Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни». До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс
К обеду поданы свежие булочки. Маленькие дети любят так сидеть за столом. На ней надет белый фартук. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Без нее не вкусен никакой обед. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. Картину «Обед» художник написал в 1869 году. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.
обед Фото со стоков и изображения
На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Подано первое блюдо – суп. Сам он уже начал есть суп.
По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. 4. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.
Описание картины Клода Моне «Обед»
Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Видно, что семья живёт в достатке. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.
Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Стол сервирован по всем правилам этикета – льняные салфетки заправлены в специальные кольца. Именно он и показан на полотне. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. На своем полотне художник изобразил обычную семью, обедающую за круглым столом.
Модульная картина – Обед на тренировке
Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».
Не обходится обед и без соли. Наиболее известные «фантастические головы» он писал с 1560-х годов. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подделок под его стиль. Он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор.
Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня.