Картина Перова Рыболов Оригинал
Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты
Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. (1868). Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.
Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Композиция проста, естественна и реалистична, цветовая палитра выдержана в сером щадящем тоне. У нас развилась зависимость от виртуального мира.
Он привстал, стараясь разглядеть ее. Картина написана яркими красками, вот таким образом кажется, что все изображенное на ней реалистично. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте.
Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика.
18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит.
На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари.
Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности.
Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. В этот раз он нарисовал рыболова, который опрятно одет: на нем — повязанный на шею платок яркого оттенка, блестящие сапоги, шляпа. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд.
От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
В 1869 г. умерла его первая жена, оставив его с троими маленькими детьми из которых двое старших, Николай и Надежда, тоже вскоре умерли и он остался только с одним сыном, Владимиром, сделавшимся впоследствии тоже художником. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка.
Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом.
Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. Сюжет для произведения выбран не случайно — Перов был очень увлечен рыболовством.
Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Перов душевно и с некоторой иронией изображает рыбака на берегу, с азартом наблюдающего за поплавком и с нетерпением ожидающего затянувшейся поклевки. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен.
Художник часто изображал на своих картинах быт простых людей. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий.
Мужчина смотрит в озеро, в котором находится поплавок.