Картина Пикассо Девочка На Шаре

Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо. «девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году.

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие. В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период. Этот фон не совсем напоминает цирковую арену и тем самым Пикассо хочет показать, что жизни артистов не состоят только из улыбок, цирка и аплодисментов.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.

Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. В Россию её привез крупный магнат, московский предприниматель и купец Иван Абрамович Морозов. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

Наконец, он является артистом. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Фоном выступает голая пустыня или степь. Пейзаж на заднем плане пустынен, его оживляет только несколько случайных персонажей, в том числе мирно пасущаяся лошадь.

Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.

Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре.

А на Монмартре часто отключали электричество. Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж. Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. Причем их шансы равны. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.

Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. А на Монмартре часто отключали электричество. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.

История возникновения картины хорошо известна. Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий.

«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Шар и куб, заслуживающие на земле, — цирковой атрибут — еще предполагают собой противоположности.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Она на шаре – он на кубе. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Это и ее страх потерять равновесие и тревога атлета за девочку и тревога старшего за будущее юных. Пластичность девочки контрастно подчеркнута статичной, спокойной осанкой атлета. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Балансирование девочки словно не зависит от ее человеческой воли, подчинено случайному повороту шара, ее положение шатко и непостоянно.

Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В этом было его кредо, как художника. Данная картина построена на контрастах – хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Пикассо подружился с артистами труппы. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. На главном плане гимнастка и сильный молодой человек. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к миру они – изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой.

Работы Пикассо стали более живыми и радостными. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника.

Гимнастка еще лишена этого тяжелого опыта: на её лице блуждает улыбка, в волосах виднеется озорной яркий цветок, а тонкие руки, поднятые, чтобы удержать равновесие, подчеркивают хрупкость. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера.

Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

Главная идея картины – конфликт форм. Но автор не просто копирует жизнь. Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Интересная история этой картины после написания.

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

А был ли мальчик: 
9 любопытных фактов 
о картине «Девочка

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Полотно было написано в 1905 году. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.

Атлет показан в раздумье и бездействии. В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы.

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

Им также присущи страдания и горести. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки.

Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Участь семьи отдана на волю судьбы. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.

На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком, собака и пасущаяся белая лошадь. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Девочка и атлет не только по отдельности наделены чертами Фортуны и Доблести, но и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения Фортуны и Доблести. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит— также представляют собой противоположности. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Картина заполнена внутренним драматизмом, кой положен в базу композиции картины и построена на сравнении контрастов.

В его позе, чуть согнутой спине и взгляде читается усталость, но скорее не физическая, а от тягостей жизни бродячего артиста. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре. Эта картина не является исключением.

История одного шедевра: 
«Девочка на шаре» 
Пикассо

История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо

Все вы знакомы с этой работой Пикассо. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Художнику удается передать не только надежность и устойчивость куба, но неустойчивость и ненадежность шара.

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Контраст противоположностей также дополняет и местность. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Она создана в 1905 году. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».

На полотне изображена репетиция уличной труппы. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Художник ощущал с ними душевное равенство.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Он не только силач, но и мыслитель. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. И этот баланс очень важен. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна. По прежнему Пикассо передает все с помощью линии.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Картина полна энергии и подвижности. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Эта картина не является исключением.

Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Девочка пребывает в сложном движении.

Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

Трагическая история 
с картины «Девочка 
на шаре» Пабло Пикассо

Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Его фигура производит впечатление собранности, уверенности и силы, что подчеркивается устойчивой формой куба, на котором сидит он.

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов.

Как устроены Пабло 
Пикассо «Девочка 
на шаре»

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»