Картина Пишут Письмо Турецкому Султану
Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Картина Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану, Репин
В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Привлекает внимание на картине Ильи Репина и старый и высохший старик.
Сотворение композиции картины обладает динамикой и в это же время неумолима уравновешена. 1880-1891. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Очень устаю». «Запорозьк козаки турецькому султану. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану – Легкость и тяжесть
Сначала он расписывал сундуку и писанки. В Краснодаре на пересечении ул.
В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Тяжело было юноше без материальной поддержки, да и здесь будущий художник встретил украинцев М. И. Мурашка, П. Д. Мартыновича, которые длительное время его поддерживали. Он красив и статен.
Описание картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Радуясь удачному острому словцу, они смеются над кичливым султаном. Этот учёный более 30 лет исследовал руины всех Запорожских Сечей, собрав коллекцию артефактов – казацких икон, трубок, знамён и других предметов. Идея его создания принадлежит администрации города. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины.
К ним относится и законченное в 1891 году монументальное полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». В Краснодаре на пересечении ул. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Первое документальное упоминание о полотне датировано 26 июля 1878 года.
Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Но, чтобы преодолеть расстояние между мгновенным карандашным наброском и гениальным полотном, Илье Ефимовичу пришлось много потрудиться.
В Краснодаре на пересечении ул. Холст, масло. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Если внимательно рассмотреть, то далеко не все казаки поддаются радости и веселью. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Репина
Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Его проще всего узнать и смеется он от души.
Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. Это – атаман Иван Сирко. Его художник разместил в правом углу своего полотна.
Описание по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Илья Репин получил в подарок на семилетие набор красок. Письмо казаков стало известно Репину. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора.
Согласно преданию, в 1675 году турецкий султан Махмуд IV прислал запорожским казакам грозное и высокомерное требование с повелением немедленно «добровольно и без всякого сопротивления» сдаться. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Hе будеш ти i свиней християнських пасти. В другом письме: «.
На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. Казаки ответили резким отказом.
Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Ярко-красная его одежда ступает в контраст с головным убором белого цвета. Все казаки время от времени смеются, особенно тогда, когда кто-то скажет острое словцо.
Надо каждое пятно, цвет, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали бы всякого субъекта в картине. Распроноб твою мать. Старик тоже смеется от души. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем.
Картину свою на прежнем холсте, говорил, совсем вот-вот должен был кончить. В контексте русской культуры обращение к этой теме также неслучайно. Люди вполне понимают цену своей шутки.
Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцеперя секретар. А он вдруг под наплывом новых впечатлений начал на новом холсте и вышло две картины.
Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. действие ее относится к концу 17 столетия. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Hе будеш ти, сукiн ти сину, синв християнських пд собою мати, твого вiйська ми не бомось, землею i водою будемо битися з тобою твою мать.
Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. В течение нескольких веков у Турции были неудобные соседи – казаки (см. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)
– Какой это труд. Известно несколько вариантов текста этого письма. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского.
Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Глаза горят огнем мести врагам. Материал, который был собран самим Репиным во время путешествия имел большое значение не только для творчества художника, но и для истории украинского искусства в целом. «Тарас Бульба» Н. Гоголя и «Запорожцы» И. Репина – наиболее известные произведения, отображающие этот период украинской истории. Таким образом, ключевая идея Запорожцев получилась идея выразить вольный дух людей, которые объединились как говорится «братскими узами», вместе как воюющих, так и веселящихся, совокупность любви к жизни, витальная, непокорная энергия.
Мастер трудился над масштабным шедевром (203358 см) с 1880 по 1891 г., находясь в г. Днепре, Санкт-Петербурге и на Кубани, а ещё гостя в имении Качановка Черниговской губернии. Який ти в чорта лицар, коли голою с жака не вбш. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский.
Описание картины «Запорожцы (Запорожцы пишут письмо турецкому султану)»
Да так сильно, что «сердобольные» соседки, прибежавшие на «помощь» матери, предсказывали, что мальчик не выживет. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Картина Ильи Репина красочная, веселая, от нее идет прекрасное и задорное настроение. Известно, что домра — это музыкальный инструмент, на котором в последнее время мало кто пытается научиться играть, а в старину он был очень распространен.
Исторический эпизод Репин взял как повод для того что бы изобразить безудержный хохот. Репин подарил его Яворницкому. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода.
Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV.
Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Такое разнообразие русский художник, родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков стали реальные люди, современники Репина, достаточно известные в тогдашней Российской империи. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Еще из детских лет Репин познакомился с бытом Украины, ее песней искусством. Здесь Репин использовал не только улыбку Мартыновича, но и черты его своеобразного лица.
Оригинальные, яркие пятна обыденных цветов своей мажорности созвучны тому что происходит. Написаны они очень выразительно и дерзко. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году.
Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану
Иногда звучат и сильные оскорбления, а иногда смешные. Киевский искусствовед Ю. Беличко предлагает другую точку зрения – заимствование у И. Крамского эмоционально-психологического, а частично и композиционного замысла его незаконченной картины «Хохот» («Радуйся, царю иудейский»). Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. На пересечении ул.
Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Атаман Сирко ведет себя спокойно и уверенно. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики.
Здесь он являет собой образ казака Голоты. копия черновика письма, автором которого был кошевой атаман Иван Сирко. Чорт с а тво вйсько пожира. Над картиной Репин работал около 13 лет. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Это, по понятию Игоря Грабаря, определенного рода «физиология смеха».
В такой песне прославляется и сама Запорожская Сечь. Эта невиданная армия, не знающая пощады, сотрет с лица земли твою жалкую империю. Якiй ты в чорта лицар, коли голою сю ежака не вбъешь.
Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Был переработан и перемещен на второй план справа бурсак. Копия была сделана в XVIII веке. Запорожец с повязкой как будто просчитывает неминуемые бои с турками, будущие потери. Пусть сделает то же самое и никчемный польский королишко. – писал Репин А. С. Суворину. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной.
В частности, для центральных персонажей художник выбрал историка Дмитрия Яворницкого — писарем, а атаманом Сирко — самого киевского генерал-губернатора Михаила Драгомирова. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются.
В его взоре тревожность. Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец.
Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Я его представлял немного иначе. В 1677-1678 гг.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Казаки письмо получили, прочитали, подумали немного. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. казак).
Чорт ти, виа твоя морда. Так на картине отчетливо видна домра, которую плотно прислонили к столу. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). сделал лицо более характерное: глаз он вдвинул глубже и улыбку сделал хитрее» (речь идет об образе Ивана Сирко). Все герои на полотне радуются и веселятся.
На Украине письмо казаков стало чрезвычайно популярным и разошлось во множестве списков. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Тепер кнчамо, бо числа не знамо i календаря не мамо, мсяць у неб, рк у книз, а день такий у нас, який i у вас, за це поцлуй в с нас. Известные прототипы отдельных персонажей картины: для писаря позировал историк Яворницкий, для образа легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров. Совет искусствоведа М. В.
«Казаки пишут письмо турецкому султану» (Репин): история одной картины
Сюжет картины основан на реальных исторических событиях. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках.
И Яворницкий и Мурашко пишут об одновременной работе над двумя вариантами – петербургским и харьковским, называя их «двумя большими картинами на одну тему». Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Султан турецкий МухаммедIV». Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату.
Художник тщательным образом изучил историю и быт Запорожской Сечи, читая исторические труды и архивные документы, совершил поездки на Украину, где собирал бытующие в народе предания о казаках. Картина Репина – это настоящая энциклопедия человеческих судеб и характеров. Когда смотришь на картину, на веселые лица запорожцев, то кажется, что такими они и были. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. 203 х 358 см1880-е годы в творчестве Репина отмечены высочайшими достижениями. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве.
Письмо запорожцев турецкому султану
Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Рисовать начал очень рано. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец.
Личность, надо сказать, уникальная. Эта «заряженность» смеха убирает историческую дистанцию между вопиющей стариной и событиями, воспринимаемые как то что происходит сейчас и теперь. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
Это Георгий Петрович Алексеев. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Не будешь ти i свиней христiанських пасти.
Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался и в таком виде попал в окончательный вариант картины. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. Каждый из героев картины Репина является героем, мужественным и сильным.
Эта поездка дала необходимый историко-документальный и натурный материал, который вышел за рамки сугубо утилитарных задач как своим количеством (больше 400 этюдов), так и разнообразием тематики (архитектурные зарисовки, казацкая старина исторический пейзаж). Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска.
Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Пдписали: кошевой отаман ван Сiрко зо всм кошем Запорозькiм». Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха.
Картина Репина Запорожцы (казаки) пишут письмо турецкому султану
Репин подарил его Яворницкому. И потому изобразил Илья Ефимович своих друзей, знакомых, просто случайных людей. И решил сделать то же самое.
Идея его создания принадлежит администрации города.
Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович.
Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Работаю иногда просто до упаду. Общеизвестно, что в результате вдохновенной работы над патриотической темой из истории запорожского казачества, которая продолжалась почти два десятилетия, Репин создал два больших полотна. Идея его создания принадлежит администрации города. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий.
Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Основные персонажи (писарь, казак в центре с искалеченной рукой, полковник, которого в петербургской картине принято называть Тарасом Бульбой, казак без рубашки) были написаны Репиным сразу, небольшие изменения внесены лишь в детали одежды, сумки, расположение бандуры. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Свиняча ти морда, кобыляча са, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и. Это так разозлило турецкого султана, что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Правда, письмо все равно вышло грубым. На поясе у него висит мощный и изящный меч.
чего только тут не было. От так тобi Запоржцi видказали, плюгавче. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Колоритные строки запорожского послания и вдохновили Репина на создание картины.
Со временем при переписывании письма «по воле» переписчика чигиринские казаки «превратились» в запорожских (название казачьих поселений за порогами на реке Днепр), которые к ХVIII в. стали на Украине символом национальной независимости. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Мурашко первым оценил композиционное преимущество второго полотна, созданного на основе эскиза 1879 года (Государственная Третьяковская галерея), отличавшегося жанровостью и экспрессией. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. но Репин видел его таким.
Описание картина Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. И затем написали ответ, вполне достойный царственной особы. С них нужно брать пример. Картина всем знакома с детства. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда.
На переднем плане Репин презентует группу запорожцев, достигая при этом максимальной пластичности каждого образа, выразительности его эмоционального состояния. Согласно уже хрестоматийной версии, толчком к его созданию послужило знакомство с историком Д. Яворницким, выдающимся знатоком истории Запорожья. Пожилой и опытный казак положил свою сильную и мужественную руку на плечо соседа. Существует два варианта произведения.
Они сильны не только своими боевыми способностями, но и силой духа. – Чего только тут не было.
Он им неинтересен. Это открытый вызов заведомо более сильному врагу, который имел неосмотрительную глупость предложить свободолюбивым людям своё феодальное покровительство. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. И рисовал, рисовал, рисовал «Дорисовался» до того, что у него пошла носом кровь.
Об этом картина. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Харьковские «Запорожцы» были написаны темпераментно, в теплой красно-охристой колористической гамме.
Можно увидеть и тревогу испуг на лицах у некоторых казаков. Совпадает этот маршрут и с поездкой историка Н. Костомарова в 1873 году по местам бывших запорожских сечей, которую он осуществил незадолго до поездки самого Репина и ярко описал в своей «Автобиографии». У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.
Среди них имелась и датированная XVIII ст. Шевченко в 1843 году (места бывшей Запорожской Сечи, Качановка на Черниговщине, Киев), стала и для художника своеобразным паломничеством к национальным святыням украинского народа, знакомством и общением с украинской интеллигенцией. С полной мощью проявился в этом произведении талант живописца. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1889-1896) принадлежит к периоду расцвета творческой деятельности гениального мастера. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок.
Он стал более похож на художника Мартыновича, чем на петербургской картине. Тут же изображено скептически настроенного казака в желтом капилюше. Репин подарил его Яворницкому. Репину позировали генерал Драгоманов (Иван Сирко) и некий отставной поручик, художники Кузнецов и Ционглинский, писатели Гиляровский и Мамин-Сибиряк, предводитель екатеринославского дворянства камергер Алексеев и военный юрист Житкевич, помещик и собиратель предметов украинского быта Тарновский и его кучер Никишка. По словам художника, в Украине у каждого дьячка был список этого знаменитого письма. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник.
Запорожцы пишут письмо турецкому султану (картина, Репин, 1878-1891)
Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). «Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син брат, самого Люцеферя секретарь.
В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. И одной из наиболее прославленных работ живописца, где переплелись легенды и современность, стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.
В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра.