Картина Портрет Четы Арнольфини

Вернемся теперь к картине Портрет четы Арнольфини, прославившей художника и до сих пор вызывающей споры. «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет2. Смысловым центром картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» являются соединенные руки персонажей.

Теперь вам известно содержание картины ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». «портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw)— картина Яна ван Эйка, первый известный в европейской живописи парный портрет. Многие шутят по этому поводу о том, что изображен на картине Портрет четы Арнольфини Путин (внешнее сходство с ним у Арнольфини действительно есть). Так все же, кто изображен на этой удивительной картине «Портрет четы Арнольфини».

Он добавляет множество скрытых смыслов благодаря реалистичному изображению в комнате объектов на картине Портрет четы Арнольфини.

Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка

Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром. В конце работы художник выполнил также и надпись. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Второй спор – беременна ли барышня на картине али нет.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода.

Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук74. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини: 
описание картины

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты

Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Выпуклые зеркала были более доступны. Вплоть до конца XIX века порода развивалась без вмешательства человека. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний.

Реализм подкреплен еще и техникой. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

Картина «Портрет 
четы Арнольфини»

Картина «Портрет четы Арнольфини»

Учитывая этот факт, Лорн Кемпбелл предположил, что на двойном портрете 1434 года изображены Джованни ди Николао и, вероятно, его вторая жена. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания». Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).

Взять хотя бы головные уборы. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Правда, сейчас исследователи установили, что еще во II—IV веках древнеримские художники вводили в восковые краски льняные или ореховые масла.

История одного шедевра: 
«Портрет четы Арнольфини» 
Яна ван Эйка

История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка

Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, – яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он – один из свидетелей изображенных в отражении зеркала.

При бургундском дворе и женская и мужская мода была экстравагантной. Это особенно заметно по одежде. Это очень подвижные, любознательные и неприхотливые собаки, которые уничтожают грызунов. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.

н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.

Ян ван Эйк, Портрет 
четы Арнольфини

Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини

Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)20. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»31.

Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя. В основном их содержали простые люди: рабочие, ремесленники, коммерсанты. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. С одной стороны, она символизирует свечу, которую передает невесте жених во время бракосочетания, с другой — Божественный свет, озаряющий таинство бракосочетания. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.

Получилось пространство, наполненное символами. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8767. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака— морганатический от слова морген (нем. morgen – утро).

Детали портрета 
четы Арнольфини

Детали портрета четы Арнольфини

Позднее картина очутилась в Испании и в конце XVIII века находилась в королевском дворце в Мадриде, где она украшала комнату для утреннего туалета короля. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина87. Настоящий успех пришел к гриффонам после победы на бельгийской выставке собак в Брюсселе.

Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»80, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8182. Эта знаменитая фламандская техника рисования позволяла достигать особой глубины картины, насыщенности, впечатления реалистичности, достижения особых цветов. Однако она по-городскому узка. И это действительно революция в живописи и в портретном искусстве Возрождения. Ордой была завоевана вся Средняя Азия, Русь и пространство до границ с Литвой. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка) дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене.

Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3839, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей39. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Судьба художника Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.

Ян ван Эйк картина 
«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»

Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Вместо— «Ян ван Эйк сделал» (лат. Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, стоит— «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434).

Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге.

Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину10. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). На картине мы видим мужчину и женщину изображённых в небольшой комнате.

Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 219. В среде молодой буржуазии Нидерландов сложился и упрочился культ семейного благочестия, неотделимый от традиционной набожности. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. В то время в Европе господствовала бургундская мода, что граничит с сильным политическим и культурным влиянием Бургундского герцогства.

Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». В отличие от темперной живописи, маслом можно наносить тонкие прозрачные слои краски один поверх другого, достигать слитности мазков, получать смягчённые контуры.

Почти рефлектирующая, эмалевидная поверхность картины— результат использования художником новой техники— живописи маслом. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета34. Однако она по-городскому узка.

У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году.

Возможно, художник намеренно изменил пропорции фигур персонажей, чтобы выделить их головы и руки и приблизить их внешность к идеалу красоты той эпохи. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «еще одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой», однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь. Любой в обещаниях может стать богатым). В Европе господствовала бургундская мода, следовать которой было недешёвым удовольствием. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака — морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.

Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе.

Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Порой гротескные, а чаще неуклюжие и смехотворные. Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно.

Звучащая живопись: 
«Портрет четы Арнольфини»

Звучащая живопись: «Портрет четы Арнольфини»

Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Ведь картина Портрет четы Арнольфини была написана художником по случаю свадьбы представленной на ней пары. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. morgen – утро). В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Портрет четы Арнольфини – совершенная иллюстрация этого мировоззрения.

Фламандская манера многослойного письма позволяла достигнуть глубины и богатства цвета. А мог и сам подарить по дружбе. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Хрустальные четки говорят нам о благочестии.

Объясните на пальцах: 
«Портрет четы Арнольфини» 
ван Эйка

Объясните на пальцах: «Портрет четы Арнольфини» ван Эйка

Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)70. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.

Тем не менее сторонники гипотезы Брокуэлла указывают на то, что на картине представлена не свадьба или обручение. В отличие от темперной живописи, маслом можно наносить тонкие прозрачные слои краски один поверх другого, достигать слитности мазков, получать смягчённые контуры. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. А женщина. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии.

«Портрет четы Арнольфини» 
– самое загадочное 
произведение искусства

«Портрет четы Арнольфини» – самое загадочное произведение искусства

На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета.

К этой гипотезе подключились историки моды, высказав своё резкое нет, аргументировав тем, что во времена написания картины у светских замужних дам была такая мода – платье с эффектом беременности. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.

Картина «Портрет 
четы Арнольфини» 
Ян ван Эйк

Картина «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк

Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. На нем великолепная шуба и изысканный головной убор, только туфли сброшены им с ног при входе в дом.

Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Будучи текучим и прозрачным, оно сохнет значительно дольше темперы и позволяет наносить тончайшие новые слои краски на ещё не высохшую поверхность. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.

На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки».

Портрет четы Арнольфини» 
Яна ван Эйка: есть 
ли связь между великой

Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: есть ли связь между великой картиной и историей России

Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. 1434». ). Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».

Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Правда и тут не обошлось без загадок. Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный металл. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.

Описание картины 
Яна ван Эйка «Портрет 
четы Арнольфини»

Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»

Так кто же все-таки герой картины. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Собачка – признак благосостояния, символ верности и преданности.

При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини». По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен.

В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. Её округлый живот, возможно, не является признаком беременности, как может показаться зрителю, незнакомому с идеалом женской красоты поздней готики21.

Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Слои краски, просвечивающие один сквозь другой, посредством игры света и тени создают иллюзию трехмерного пространства. Отныне в Альбионе (если правильно – в Украине, может статься, на британских островах тоже согласятся поменять предлог) новая фишка. В итальянском искусстве такой стиль уже был устаревшим, однако ещё сохранял свою актуальность в Северной Европе.

Cама формулировка необычна. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени.

Присмотритесь повнимательнее – их отражение можно увидеть в зеркале, висящем на стене. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Некоторые исследователи считают, что художник написал автопортрет с женой, Маргаритой ван Эйк.

В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Скорее всего картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.

Они в состоянии сторожить дом и поддерживать компанию. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета83. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала36. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

Как считает Кемпбелл, кровать— ещё один предмет, который указывает на богатство хозяина дома. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Гриффон в переводе с французского означает жесткошерстный. Оно должно было напоминать монгольское или китайское.

Судьба портрета 
после наполеоновских 
войн

Судьба портрета после наполеоновских войн

Где же они. Постель – брачное ложе, а также место появления на свет и ухода из жизни. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой67 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)68 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.

Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Возможно, он изобразил в зеркале самого себя, в виде фигуры в тюрбане и синем одеянии, переступающим порог комнаты рядом со 2-м свидетелем. Они у себя дома и речь, несомненно идет о какой-то торжественной церемонии, обряде, в котором они оба и участники и действующие лица». Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент52.

История одной семьи 
и одного портрета

История одной семьи и одного портрета

Это особенно заметно по одежде. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц).

Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние), необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум.

Одежда мужчины на картине ван Эйка

Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев. Для времени, в котором жил и творил Ян ван Эйк, эта картина стала очень необычной ещё и потому, что большинство живописцев того времени обращались к религиозным и мифологическим образам, тогда как на этом семейном портрете чета изображена в обычной домашней обстановке.

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. Экзотические фрукты можно было увидеть лишь в домах состоятельных граждан города Брюгге, который был тогда одним из центров мировой торговли. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев31. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов.

Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо брошены рядом. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Но, есть ещё одна преинтереснейшая особенность. Пара – представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда.

Ян ван Эйк: «Портрет 
четы Арнольфини»

Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»

И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем). На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Тут каждое лыко в строку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина.

Далее. В городе нет древних зданий и потомственных художников, нет тех памятников, на которых выросло искусство итальянского Возрождения. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита.

На женщине платье (т. Надо сказать, что его весьма ценили и без заказов он не сидел.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене17. Обычно из более низкого сословия происходила женщина. В конце работы художник выполнил также и надпись. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины».

Ян ван Эйк Портрет 
четы Арнольфини

Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини

Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoФонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. Любой в обещаниях может стать богатым). Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк71. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом»— приём, традиционный для средневековых живописцев.

Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). 1434». ). В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) – она якобы намекает на имя героини. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

  • Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434
  • Портрет Джованни Арнольфини и его жены
  • ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
  • Самое интересное в виде мозаики

Для чего же дамы стремились к бледности и отёчности лица. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально. Вишня за окном – пожелание плодовитости в браке. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.

Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета. Собачка Маленькая рыжая собачка на переднем плане – это брюссельский гриффон (Brussels Griffon). Мужчины носили тюрбаны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе37.

Как утверждает Костер исследователи долгое время находились под влиянием непререкаемого авторитета Панофского, по мнению которого на картине изображен момент бракосочетания. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кемпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. Он клянется свое жене в супружеской верности.

Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Их соединённые руки служат центром композиции и настраивают зрителя на торжественный лад. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Некоторые детали женского образа
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Проблема идентификации персонажей
  • вспомним прошлое, вернемся к истокам
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы16. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла5051. Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини.

Чета Арнольфини, 
Ян ван Эйк, 1434

Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. С этим произведением в нидерландском искусcтве появился новый жанр портретной живописи. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.

И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Художник подписывает свою работу не как автор, а как свидетель. Путина – то объявляют антихристом, то сравнивают с мультяшным Добби. Историк искусства Лорн Кемпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

О социальном положении жениха говорит его одежда, ухоженные руки и узкие плечи. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434». На это указывает ряд следующих интереснейших деталей.

Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка.

Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни-Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние) необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц). 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. В 1990-х годах историком Жаком Павьо было установлено, что Джованни ди Арриджо Арнольфини и Джованна Ченами заключили брак только в 1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка.

Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы.

Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. Края костюма декорировались фестонами— пристрастие к мелким деталям, создающим беспокойную линию, пришло из Германии76. Мужчины были вынуждены носить тюрбаны и цилиндрические шляпы чудовищных размеров. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк». Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.

Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и, вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. По мнению некоторых исследователей, её округлый живот не является признаком беременности, а вместе с высоко перетянутой маленькой грудью отвечает представлениям об эталоне красоты в эпоху поздней готики.

Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. В конце работы художник выполнил также и надпись. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin).

Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus15. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. До сих пор вопрос остается открытым. Портрет четы Арнольфини – это уникальное явление в европейской живописи того времени. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.

Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла.

Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»78. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. В то же время многие нюансы указывают на то, что пара уже давно жената: волосы женщины собраны и спрятаны под убором (невесты изображались с распущенными локонами), а её поза свидетельствует о возможной беременности. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

То, что это человек не имел отношения к аристократии, было видно по его деревянной обуви. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Однако она по-городскому узка. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем).

Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки, который в Брюгге представлял фирму Портинари и его молодая жена. Это Ян ван Эйк. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.

Это особенно важно для церемонии без священника. Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой.

н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.

Это особенно заметно по одежде. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. А женщина. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».

«Портрет четы Арнольфини» — одна из наиболее загадочных картин в истории европейской живописи. Брови тонкие, похожие по форме, крупный нос со своеобразным вырезом ноздрей, рот красивого рисунка с узкой верхней и широкой нижней губами, совпадает цвет глаз. Ещё одной особенностью того времени стала мода на круглое лицо с раскосыми глазами.

Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.

Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.

У окна лежат апельсины. Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Противники гипотезы о том, что на картине изображено бракосочетание, указывают на то, что у героев не на те руки и не на те пальцы одеты кольца.

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Для современников ван Эйка сандалии и деревянные башмаки содержали указание на Ветхий Завет: И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая («Исход», 3:5)Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй». Метелка говорит о порядке в доме и духовной чистоте. На женщине платье (т. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея.

Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье.

Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.

Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Картина написана с необыкновенной тщательностью, поражает зрителя тонкостью письма и любовным отношением к каждой детали. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. 1434». ). Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).

По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. По новой инвентарной записи, сделанной в 1558 году известно, что картина принадлежала уже Филиппу II, получившему её после смерти Марии Венгерской.

Какой момент в жизни супругов отобразил художник. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок «которые Её Высочество уже распорядилась сделать».

А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы. Цвета костюма женщины — синий и зелёный — в эпоху позднего средневековья символизировали молодость, красоту, верность и влюблённость. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8586.

Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя70. Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ.

Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени35. Что и говорить, красота – страшная сила. Наоборот.

Это особенно заметно по одежде. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.