Картина Портрет Неизвестной Крамской

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. И за такое обличение художнику спасибо». Успех был полный.

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.

Нас здесь почти 40 000 участников. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.

Описание картины 
Крамского «Неизвестная»

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Мария Александровна страдала молча. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. 21 июля 1883 года в Санкт-Петербурге на вернисаже великого портретиста Ивана Крамского светское общество было восхищено, потрясено, шокировано и даже оскорблено. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.

Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Из-за этого он задержался в имении. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.

На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Все же нельзя считать такое название верным и правильным.

Неизвестная, Крамской, 
описание картины

Неизвестная, Крамской, описание картины

Самопожертвование – во имя Величия России. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. III. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.

Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. шедевр особого рода.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Ревность же мужа дошла до безумия.

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить».

Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Долгорукой. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.

Что же представляет собой картина Незнакомка. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Как и – поцелуй в макушку.

Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки.

Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Такой, знаете ли, прозрачный намек. Несмотря на все мое желание, я не могу посвятить свою жизнь только тебе и жить только для тебя. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Неизвестная.

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Неизвестная осталась лишь на его полотне. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты незнакомки, облагородив её внешность.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Умение же одеваться ей было дано свыше.

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Как может быть неизвестной – позирующая. Николай.

Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Портрет неизвестной»

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Для других тем – существуют группы по интересам.

Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Насколько это удалось художнику искусствоведы спорят по сей день. Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность.

Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Он иногда бывал в их семье. Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

Крамской. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

Но вскоре и шутки пропали. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.

И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. идущую пешком"4. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Всё бы- ничего.

Неизвестная (картина 
Крамского)

Неизвестная (картина Крамского)

Не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно — талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.

Некоторые исследователи творчества Крамского полагали, что моделью, позирующей ему при написании картины, была его дочь София. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. В 1880-х гг.

Открытка (плейкаст) 
«Портрет неизвестной 
 (Картина Ивана Крамского)»

Открытка (плейкаст) «Портрет неизвестной (Картина Ивана Крамского)»

За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Дело в том, что мой прапрадед был довольно известным военным врачом в Таганроге, вращался в светских кругах и был знаком с Крамским. – Может и с натуры. Вскоре отец Екатерины Михайловны разорился и умер, мать с четырьмя сыновьями и 2 дочерьми оказалась без средств. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная.

Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. 1 (X). Вып.

Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Дело не в боязни.

Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Но. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Неизвестная»

Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»

1997. Современники буквально терялись в догадках. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению.

Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова.

Где находится картина «Неизвестная»

Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Портрет таит в себе некую интригу. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.

Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Мы с Вами, почти ровестники.

ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. В распоряжение княгини Юрьевской уже в сентябре 1880 года государь передал Особый капитал, составивший 3 409 580 рублей 1 копейку7.

Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II.

Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. 0. 15.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.

Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Идея не встретила поддержки у русского царя. При этом условились, что она напишет ему.

Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». С. 487).

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. ЗАГАДКА – Художника. Портрет действительно обличительного свойства. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте. После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что на людях возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны.

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Этот портрет (см. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Люблю тебя, дуся моя Катя. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.

Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Оригинальное её название – Неизвестная. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Увидев талант дочери, он стал серьёзно заниматься и с ней. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.

Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Но у всех были прототипы. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Павел был старше на один год и, всегда серьезный и строгий, он казался полной противоположностью веселому и общительному Сергею.

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Кто изображен на портрете. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Он подумывал о том, чтобы ее короновать. К тому же их сын заболел и умер. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому.

  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • Уравнения с одной «Неизвестной»
  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. С. 242. ). Потомки Романовых ЖИВЫ. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского.

Долго не было никаких вестей. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. – Скажи, кто она. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

  • Картина Неизвестная Ивана Крамского
  • Мистические полотна Третьяковки
  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8.

Мост – Анички. Условия – условные.

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком. Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: «Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды.

Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.