Картина Портрет Незнакомки Крамского
Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.
Художник Крамской и картина «Неизвестная»
В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Идея не встретила поддержки у русского царя. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.
Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.
Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.
Ночью пейзаж грохнулся на пол. Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.
Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
Кожно-зрительная женщина — от природы соблазняющая. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое.
Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Каждый мужчина, независимо от возраста и своего положения испытывает к ней влечение. Вып. – Скажи, кто она.
Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. III. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.
Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Умение же одеваться ей было дано свыше. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.
Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века.
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Нас здесь почти 40 000 участников. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай.
Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Мария Александровна страдала молча. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Портрет действительно обличительного свойства.
Описание картины Крамского «Неизвестная»
Мужчина безошибочно «по природному запаху» не пройдет мимо такой женщины. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.
и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Меня освободили.
Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Успех был полный. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.
Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
Но. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Кроме всего прочего, есть этюд к Неизвестной, хотя у Крамского очень мало эскизов и этюдов в его наследии, этот этюд находится в Чехии, в Праге.
В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Люблю тебя, дуся моя Катя. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.
С. 242. ). Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Что же представляет собой картина Незнакомка.
Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Но почти ничего не сохранилось.
Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. К тому же их сын заболел и умер. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Своими при дворе стали и его дети. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.
ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Неизвестная.
Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Как и – поцелуй в макушку.
Неизвестная (картина Крамского)
Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха».
иллюстрацию к статье) был написан им под впечатлением рассказа Матрёны Саввишны о случайной встрече со своей свекровью, бывшей фатежской барыней на одной из петербургских улиц». Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.
Мистические картины Ивана Крамского
1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». ЕСТЬи достаточно сенсационное предположение о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойВ 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.
Долго не было никаких вестей. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино. идущую пешком"4. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Условия – условные.
Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Потомки Романовых ЖИВЫ.
В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Мост – Анички. Кто изображен на портрете. Дело не в боязни. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. – Может и с натуры. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Самопожертвование – во имя Величия России. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.
0. 15. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Многие в тот день и в последствии задавали ему этот не скромный вопрос, кто же эта обольстительница. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.
Он иногда бывал в их семье. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.
Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.
Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Однако речь может идти только о внешнем сходстве.
Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. И за такое обличение художнику спасибо».
Для других тем – существуют группы по интересам. Вера Боровикова, горничная княжны, вспоминала, что Александр II начал открыто ездить в одной коляске с ее хозяйкой уже через две недели после венчания: ". Всё бы- ничего. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.
Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Из-за этого он задержался в имении. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. 6 июля 1880 году, после смерти императрицы Марии Александровны, государь поспешил обвенчаться с княжной в "походной" церкви Царского Села. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.
Портрет таит в себе некую интригу. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
Крамской. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Ревность же мужа дошла до безумия. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.
Где находится картина «Неизвестная»
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Но у всех были прототипы. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине.
Все принялись со страстью разгадывать увлекательный ребус, чтобы установить незнакомку, вызвавшую такой резонанс в обществе. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.
Притягивает мужчину, прежде всего, ее особенный, природный запах, который транслирует, что ее сексуальное поведение ничем не ограничено (по сравнению с другими, рожающими, женщинами, которые ограничены в сексуальном поведении женской стыдливостью). Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.
Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. шедевр особого рода. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Как может быть неизвестной – позирующая.
Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей. Но вскоре и шутки пропали. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
«Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа.
Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Этот портрет (см. И император попросил И. Крамского написать ее портрет.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку.
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Взгляд красавицы, обрамлённый пушистыми ресницами, надменный, в нём скользит презрение к окружающим. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
1 (X). Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.
Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. При этом условились, что она напишет ему. ЗАГАДКА – Художника. Долгорукой. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью.
Мы с Вами, почти ровестники. Но. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. «В 1870-х К. был дружен с семьёй Бестужевых, в частности, с Матрёной Саввишной Бестужевой, которая происходила из крестьян с. Миленино Фатежского уезда.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Поиски прототипа неизвестной девушки
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Самое интересное в виде мозаики
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. С. 487). Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Современники буквально терялись в догадках. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, вот таким образом М. С.
Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.
Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Николай. 1997.
Современники буквально терялись в догадках. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Однако в окончательном варианте Крамской облагородил внешние черты прелестницы, дразнящей своей красотой. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.