Картина Прощание Гектора С Андромахой
Историческая картина Прощание Гектора с Андромахой исполненная по заказу Екатерины II, стала последней работой А. П. «прощание Гектора с Андромахой»— картина русского художника Антона Лосенко (1737—1773), написанная в 1773 году. В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины»— до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация»7.
Картина «Прощание Гектора с Андромахой» принадлежит перу русского художника Антона Павловича Лосенко, который считается идейным вдохновителем и основоположником такого направления в искусстве XVIII века как историческая живопись. В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины»— до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация». Картина «Прощание Гектора с Андромахой» находилась в музее Академии художеств, после революции перешла в Государственный музейный фонд, а в 1924 году была передана в Третьяковскую галерею.
Картина «Прощание Гектора с Андромахой» находилась в музее Академии художеств, после революции перешла в Государственный музейный фонд, а в 1924 году была передана в Третьяковскую галерею3.
Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)
Никто не избегнет своей судьбы: ни храбрый, ни трус. Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы. И троянцы повели его в город, радуясь, что невредимо избег он могучих рук Аякса.
Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания. Обратилась Елена с приветливыми словами к Гектору и просила его сесть и отдохнуть от бранных подвигов, мужа же своего Париса укоряла она за его беспечность, за то, что не чувствует он стыда. И тут обнаружилось, что неудачный певчий – необыкновенно одаренный художник.
frg. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Гектор послушался брата и, обойдя еще раз ряды троянцев и распалив дух их на брань, поспешно пошел в город.
Описание картины «Прощание Гектора с Андромахой»
Движения артистов были не такие, какие бывают в жизни. Лосенко очень огорчался. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке. Вспомните – "Явление Христа народу", "Возвращение блудного сына", "Не ждали" (народный вариант – "Приплыли"). Лучше не жить мне, Гектор, без тебя.
Ступай в бой, пока еще не зажгли ахейцы города. Гектор охотно согласился на единоборство.
Картины – Третьяковская галерея – фото
И что же. Последний, одержимый жаждой мести за Патрокла, привязывает тело убитого Гектора к своей колеснице и объезжает вокруг Трои, волоча труп сраженного противника.
Наконец встал с места Менелай и, полный гнева на робость своих соратников, начал поспешно надевать на себя бранные доспехи, но Агамемнон схватил его за руку и удержал от единоборства с Гектором. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Работы Манизера и Шервуда висят одна под другой и гармонично смотрятся вместе. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16.
- Самого меня беспокоит все это. Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Гектор сын Приама и Гекубы, главный троянский герой в Илиаде. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя.
Гектор и Андромаха (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. воплощение той или иной отвлеченной идеи. Отправляясь на подвиг, Гектор молит богов о своем сыне. Тотчас исполнила Гекаба просьбу сына.
Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Но ничего не сказал им Гектор, он велел им лишь молиться богам-олимпийцам. Ты стародавний друг мне дед мой Иней двадцать дней угощал доблестного Беллерофонта и в то время обменялись они друг с другом дорогими дарами: Беллерофонт подарил моему деду золотой кубок тот кубок я храню в моем доме доселе. Когда Фетида (мать Ахилла) на следующее утро принесла сыну новые доспехи, скованные богом Гефестом, Ахилл бросил вызов Гектору и убил его:. Но приближается уже ночь, покоритесь ночи.
Он мстит за Патрокла. Ведь у меня нет никого, кроме тебя. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия».
Ты и меня не страшился, когда я от битв удалялся, Враг безрассудный. Да будет мой сын, подобно мне, знаменит в троянском народе, да будет он, как и я, крепок силою и да царствует мощно над Илионом.
Правая группа состоит из пяти фигур. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик или девушка со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора. И не просто чужого – враждебного. Это превращение банального терминатора в тонко чувствующего человека приковывало к себе внимание человечества на протяжении тысячелетий.
Прощание Гектора с Андромахой – Антон Павлович Лосенко который колорит присущ произведения живописи
Умилился Гектор, ласково обнял он Андромаху и сказал ей:– Не печалься так, Андромаха. «Портрет неизвестной в розовом платье» (70-е гг. ) поражает богатством неуловимых оттенков розового цвета — от полупрозрачных до ярких и насыщенных. Ведь ты для меня все – и отец и мать и муж.
Занимательная Греция Гаспаров Михаил
По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа»16. Вероятно именно вот таким образом образ Гектора пользуется большой симпатией автора Илиады. Не пошлет меня в царство мрачного Аида против веления судьбы никто из героев.
История становилась как бы средствоминосказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750—1770х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой»Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII—первой трети XIX века. Его фигура выделена позой, жестом, а также ярко-красным цветом плаща. Её тёмные глаза пристально и доброжелательно смотрят на зрителя. Пошла домой и Андромаха, но часто оборачивалась она и смотрела сквозь слезы, как удалялся Гектор.
Часть перваяГреция становится Грецией, или До закона было предание
В частности, в собрании Государственного Русского музея есть карандашный набросок-эскиз, представляющий собой один из ранних вариантов композиционного построения будущего полотна. Артисты выходили на сцену, наряженные в роскошные одежды. Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые. Это за его телом пришел к Ахиллу старый Приам:Это абсолютная художественная революция.
Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя») : вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. Кажется, если б увидел его нисходящим в аид, забыл бы все бедствия. Мальчик очень любил петь и голос имел хороший. Знаю я брань, опытен во всех родах битв только не имею намерения одолеть тебя хитростью, поразить тебя исподтишка, а иду на тебя открыто. Когда же вернулась она, плачущая, домой, заплакали с ней все служанки: не надеялись они, что Гектор вернется из боя домой невредимым.
Идет первый большой бой, описанный в поэме. Сейчас вот ободряла меня супруга и посылала в бой – я согласен идти. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку. В течение почти полутора столетий она оставалась никому не известной и неоказала вот таким образом никакого влияния на развитие исторической живописи в России. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные».
Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника. Диомед встретил Главка такими словами: Кто ты, доблестный воин. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями.
Правая группа состоит из пяти фигур. Книга немало рассказала нам о великом русском актере. 47). Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях21.
При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Аполлон первым поднимает свой голос в защиту убитого Гектора на совете богов, после чего Ахилл получает от Зевса приказ выдать тело убитого Приаму, который устраивает сыну почетные похороны. Могилу Гектора показывали не в Троаде, а в Фивах (Paus. Художник второй половины XVIII века и не мог знать, как выглядела настоящая Троя. Ахилл в своем праве.
Описание картины Антона Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»
О, сжалься надо мной и сыном. Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос. Сам бы ты стал упрекать всякого, кто оставил бы битву да засел спокойно дома. В произведении Лосенко Гектор должен совершить нравственный выбор между гражданским долгом и привязанностью к семье: он застыл в напряжённой позе, взывая к небесам. Верховный бог приказал Ахиллу отдать тело погибшего его отцу Приаму.
Подчеркну еще раз – отца чужого для него человека. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской историческойживописи. Это не вполне точно — первые русские картины на темы истории появились задолго доЛосенко. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя.
Лосенко – ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ
Самым выдающимся представителем исторического жанра в русской живописи XVIII в. был Антон Павлович Лосенко (1737—1773). Повидимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. Так говорил он и пожелал обнять младенца сына. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва».
Образ юной девушки полон обаяния и жизни. Он рано остался сиротой. В Скейских воротах догнал Гектора Парис. Гектор поспешил ко дворцу Приама.
Бросили жребий и жребий выпал Теламониду Аяксу. Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6. Но мы никогда не узнали бы его лица, если бы не кисть Лосенко. Толпа обступает героев полукругом, повторяя форму колоннады, замыкающей сцену в глубине тем самым все внимание зрителя сосредотачивается на главном действии, не отвлекаясь в перспективные дали. Гектор поспешил ко дворцу Приама. Иди же, возлюбленная, домой, займись тканьем, пряжей, смотри за служанками. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит.
Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы
Я же пойду к Парису и вызову его из дома на битву, если послушает он моих слов. Кто-то из бессмертных даровал тебе величие и мощную силу и разум – ты славнейший боец между ахейцами. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев».
Согласно мифам, Аполлон на совете богов уговорил Зевса выдать тело Гектора троянцам, чтобы его похоронили с почетом. Антон Лосенко был сыном крестьянина. С особенной теплотой Гектор изображен в знаменитой сцене прощания с женой Андромахой (VI 370-502). При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Скоро уже буду я вдовой, убьют тебя греки.
Еще по теме Прощание Гектора с Андромахой
Он же быстро направился в чертоги Париса. Беллерофонт был моим дедом. Тотчас окружили его женщины и дети и стали спрашивать о своих мужьях и отцах. Отныне мы друзья с тобою и никогда более не вступим в бой друг с другом: много найдется троянцев для меня, для тебя – много ахейцев.
Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». Гектору удается также сразить перед самыми воротами Трои Патрокла и совлечь с убитого доспехи Ахилла (XVI 818-857). Не испытывай меня как младенца или как робкую деву, не ведающую ратного дела. После вступления Ахилла в бой Гектор, невзирая на мольбы родителей, остается с ним в поле один на один и погибает в поединке у Скейских ворот, предсказывая близкую смерть самому Ахиллу (XXII 25-360).
- Изложено по поэме Гомера «Илиада»
Он всем им велел молиться бессмертным и поспешил к роскошному дому отца своего Приама.
Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Ахилл, превратившийся в зверя, обуреваемого яростью (а, по-видимому, еще и чувством вины), вдруг приходит в себя, увидев горе отца. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя.
Улыбнулись нежно младенцу Андромаха и Гектор. Снял шлем Гектор, положил его на землю, взял Астианакса на руки и поцеловал. В образе абсолютного человека утверждается гармоничное единство этих двух начал.
Величественная архитектура должна была лишь усилить патетическую торжественность сцены. Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Свои чувства – любовь, радость, горе, гнев – они выражали преувеличенно. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II3. В 1761—1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавскаябаталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделанопыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать надисторической темой.
Тут соскочили они с колесниц, взялись за руки и поклялись в дружбе. Нет, лучше пусть убьют меня раньше, чем увижу я, как поведут тебя в плен, чем услышу твой плач. Сказав это, подошел к сыну Гектор и хотел его обнять, но с криком прильнул к груди няньки маленький Астианакс испугался он развевающейся на шлеме Гектора конской гривы.
Пусть сокрушает он врагов и радует сердце матери. Так молил богов Гектор. На дальнем плане видны зубцы средневековых башен, скульптуры египетских сфинксов. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия». Бог дважды возвращал ему силы в поединках с Аяксом (VII 272 след. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи».
1898. Постников С. П., Прощание Гектора с Андромахой. В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. Дважды Гектор вступает в единоборство с Аяксом Теламонидом, наиболее могучим после Ахилла ахейским героем (Гомер Илиада, VII 181-305 XIV 402-439). Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. Тебя для позораПтицы и псы разорвут, а его погребут аргивяне. (Гомер, Илиада, песнь 22-я)После победы Ахилл привязал тело убитого Гектора к колеснице и протащил вокруг Трои. Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции.
Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. 2017А. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок».
Ты не жалеешь ни меня, ни сына. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. Прижала к груди Андромаха сына и сквозь слезы улыбалась ему. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. Гектор отвечал ему на это: Сын Теламона, благородный Аякс. Приблизилась ночь – покоримся ночи. Идет первый большой бой, описанный в поэме.
Они смотрели трагедии, которые рассказывали о событиях прошлого. Между тем Гектор вошел через Скейские ворота в Трою. Часто терзаюсь я, когда слышу, как бранят тебя троянцы. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Подожди немного, я надену доспехи а не то иди, я догоню тебя. В книге описана и внешность Волкова: Физиономию он имел важную, глаза быстрые, карие.
Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях. Гектор между тем приблизился к Скейским воротам. Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. И вот приходит враг. Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции. Затем отдал он Астианакса жене.
В характере героя переплетаются долг гражданина и семьянина. Главк отвечал: Доблестный сын Тидея. Тотчас исполнила Гекаба просьбу сына. заданный автором хлебосольство лучший ответ это Правильно сказано в первом ответе. Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие.
Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания34. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа». В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и – в словах Андромахи – эпизод из начальных лет Троянской войны и – в предвиденье Гектора – грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. Этот лирический и трогательный образ как бы предвосхищает изображения крестьянок, созданные в начале XIX века Алексеем Венециановым.
Богатые декорации изображали дворцы и украшенные колоннами площади.
Ее раскопки начались лишь столетие спустя. Тотчас окружили его женщины и дети и стали спрашивать о своих мужьях и отцах. Но поспешим скорее к войскам.
Взяла за руку Гектора Андромаха и, проливая слезы, сказала:– О, муж мой. Погубит тебя твоя храбрость. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные»35. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33.
Гектор же пришел в дом Париса, стоявший неподалеку от домов Приама и самого Гектора. Но ничего не сказал им Гектор, он велел им лишь молиться богам-олимпийцам. epit. Злую участь послал нам Кронион: и после смерти помянут нас потомки бесславными песнями. Будь он пожран землей.
И сам художник и его первые зрители любили ходить в театр. Так отвечал Гектор на слова Аякса: Сын Теламона, Аякс. Что расспрашиваешь ты меня о роде моем и происхождении. Высоко поднял Гектор сына к небу и так молил громовержца Зевса и всех богов бессмертных:– О, Зевс и вы, бессмертные боги. "Прощание Гектора с Андромахой" из того же ряда, может быть и не слишком часто встречается этот фразеологизм (ибо это ж ещё вспомнить надо, кто такие Гектор с Андромахой), но он есть и употребляется с целью выражения насмешки над чьими-то "страданиями", для которых, по мнению говорящего, нет никакого серьёзного повода. Таков портрет литератора Василия Ивановича Майкова (конец 60-х гг. ), человека ироничного и замкнутого, скрывающего эти качества под маской жизнелюба. Под руководством Гектора троянцы врываются в укрепленный лагерь ахейцев (XII 415-471), подступают к ахейским кораблям и успевают поджечь один из них (XV 345-388 483-499 591-745).
Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II. Они словно беседуют с каждым, кто на них смотрит. Между тем Гектор вошел через Скейские ворота в Трою. На погибель Трое, Приаму и всем нам, сынам Приама, создал его Зевс.
Главк отдал Диомеду золотые свои доспехи, а от него взял медные. Отец человека, который убил его друга. Так разлучились бойцы: Аякс пошел к ахейскому стану, Гектор – к троянцам. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына.
III 30). Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. XV 235-279), помог Гектору во время поединка с Ахиллом, пока жребий судьбы не указал на неизбежность кончины Гектора (XXII 203-213). Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна».
К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик17 или девушка19 со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора20. Подал Приамиду помощь Феб: поднял его на ноги.
1805. Императрица Елизавета Алексеевна (1779 – 1826) – супруга императора Александра I. Существует миф, что императрица была тайной возлюбленной Пушкина. Жан-Лоран Монье (1743-1808) – французский портретист, придворный художник Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1795 году приехал в Петербург и через несколько лет был назначен придворным художником императрицы Елизаветы Алексеевны. Прославился Гектор на десятом году войны. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Лучшая картина Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» написана на тему «Илиады» Гомера — древнегреческого эпоса, посвященного Троянской войне (Гектор, сын царя Трои, погиб от руки греческого воина Ахилла). Увидят там тебя плачущую и скажут: «Вот это жена Гектора, который превосходил силой и храбростью всех троянских героев» и еще сильнее станет тогда твоя печаль. Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8.