Картина Пряха

Именно здесь был создан известный цикл картин на крестьянскую тему, в том числе картина Пряха. Картина "Пряха" чрезвычайно напоминает более позднюю работу Тропинина – картину "Кружевница". В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи».

Картина Василия Тропинина Пряха: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника.

«Пряхи», Диего Веласкес — описание картины

Веласкес картины писал в особенной манере. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. вы можете запросить все в системе с коробкой. Пряжа от первых старинных прялок получалась разной по качеству и толщине. На Весенней выставке 1908 г. в числе других произведений Куликов показал жанровую картину-портрет «Старуха Дарья из Прудищ».

17 ноября 1893 г. Куликов едет в Петербург. Родственникам было приятно и лестно видеть свои изображения на полотнах художника. Ничуть не бывало. На этой же выставке экспонировалась его картина «Мечтательница» (1905). На Весенней выставке 1908 г. в числе других произведений Куликов показал жанровую картину-портрет «Старуха Дарья из Прудищ». Основное внимание обращено на празднично одетую девушку, размещенную на переднем плане. Композиционно картины идентичны изменение было внесено лишь в лице девушки.

Описание картины 
«Пряхи или Миф 
об Арахне»

Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»

Работа над портретом явно доставляла удовольствие обоим. Широкой кистью мазки положены по форме платьев. Его картины очень многоплановы.

Вся толпа пронизана солнечным светом. Художник смотрит на группу девушек несколько сверху.

Наиболее значительными из них он считал «В праздничный день», «Кормление кур», «На дворе» и «Три девицы», которые были им экспонированы на выставке передвижников в 1908 г. Одновременно с этим художник пробует свои силы в более сложном бытовом жанре и пишет два крупных полотна «Зимним вечером» («В зимние дни») и «Базар в Муроме». В связи с работой над «Государственным советом» Куликову не удалось принять участия в конкурсной выставке осенью 1901 г. Его конкурс был перенесен на следующий год. На протяжении всего творческого пути основными сюжетами для произведений Куликова были сюжеты из жизни русской деревни, ее быта, традиционных укладов. В конце 1900 г. И. Е. Репин рекомендует А. М. Горькому привлечь Куликова в числе своих учеников для иллюстраций его произведений (Куликов выполнил иллюстрации к рассказам «Коновалов» и «Двадцать шесть и одна»).

Веласкес: картины 
с названиями и описанием

Веласкес: картины с названиями и описанием

Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.

В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. После смерти отца в октябре 1900 г. на его иждивении осталась престарелая мать.

Диего Веласкес и 
анализ картины "Пряхи"

Диего Веласкес и анализ картины "Пряхи"

С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Используя всякую возможность, делает этюды со своих деревенских родственников. Однако занятия Куликова в мастерской B. Е. Маковского продолжались всего около месяца.

Она позволяла сделать вытягивание, скручивание и наматывание нити. В это же время Куликов пробует свои силы и в портретной живописи. Назвал он её в честь любимой дочери. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV2.

Описание картины 
Василия Тропинина 
«Пряха»

Описание картины Василия Тропинина «Пряха»

Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. В глубине же представлено завершение мифа: Афина предстаёт перед Арахной в своём истинном облике, намереваясь покарать её, а мастерица испуганно прижимается к вытканному ею ковру.

Позже в 1939 г. И. С. Окружавшая его среда, близкие ему люди вдохновляли художника. Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы» — сюжет, который Арахна использовала среди прочих во время состязания, в соответствии с мифом изложенным Овидием.

  • Картина Пряха Василия Тропинина
  • Картина Пряха, ВАТТО, ЖАН-АНТУАН (- ), описание
  • Куликов Иван Семенович – русский художник-реалист (часть )
  • Место Веласкеса в мировой живописи
  • Картина Пряха – Василий Тропинин

Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Детство Куликова было кратковременным. Он трудился ежедневно и ежечасно, зимой и летом, не растрачивал свои силы на пустяки и мелочи. Куликов поступает к Морозову в помощники, работая у него по пять часов в день изучая своего рода «кухню» художника, его приемы и методы работы, основные принципы композиции и цвета, что в дальнейшем оказало влияние на развитие мастерства художника.

Картина Пряха Василия 
Тропинина

«Портрет моей матери» Куликов считал семейной реликвией и с ним никогда не расставался, несмотря на заманчивое предложение о его приобретении Третьяковской галереей. Почти два месяца Куликов ежедневно посещает Эрмитаж. Ее фигура наполнена жизненной силой и изяществом, оптимизмом и мечтой. На отчетной выставке осенью 1900 г. Иван Семенович показывает жанровый портрет-картину «Параша». Для него лично, как часто отмечают искусствоведы, «Пряха» стала первым опытом написания «с натуры». Её ласковый и озорной взгляд на более поздней версии художник обращает напрямую к зрителю.

Мягкая гамма портрета построена на коричневатых, сероватых и фиолетовых тонах. 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной. Она очень мила. Выше: что вы искали. Они еще раз подтвердили зрелость художника, его талантливость, стремление создавать реалистические портреты современников. Произведение написано смело и быстро, с темпераментом и вдохновением.

Вероятно. Перед Куликовым была поставлена задача построения перспективы зала. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. К осени 1902 г. картина была в основном закончена. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать.

Для поступления в Высшее художественное училище требовалось согласие сельского схода.

Семен Логинович Куликов был незаурядным специалистом кровельного и малярного дела. По договору с женой археолога Куликов должен был создать целую галерею портретов семьи, но в связи с революционными событиями ему удалось сделать всего два портрета — А. С. Уварова и его жены, причем портрет жены известен лишь по фотографиям. «Портрет моей матери» Куликов считал семейной реликвией и с ним никогда не расставался, несмотря на заманчивое предложение о его приобретении Третьяковской галереей.

Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. В картине «В праздничный день» Куликов показал себя как мастер, владеющий техникой живописи. В произведениях состояние грусти сопровождается надеждой на лучшее. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

Примером этому могут быть такие жанровые произведения, как «Бабушка с курами», «У околицы», «Черемуха», «Боярышни в саду» и многие другие. По своей композиции картина «Пряхи» напоминает в какой-то мере конкурсную картину «В крестьянской избе». Он остановился на бытовой сцене чаепития в крестьянской избе.

Это период, когда Испания правила миром. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. И мечта Куликова сбывается: он переводится в мастерскую Ильи Ефимовича Репина.

Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Портрет был выполнен в двух вариантах с разницей примерно в 10 лет. Участвует и во многих международных выставках: в Льеже (1905), в Мюнхене (1909), в Риме (1910, 1912), в Венеции (1911, 1914).

Эта тема не была случайностью, так как в конце ХIХ — начале ХХ столетия в России стал процветать своего рода культ чаепития. Куликов почувствовал еще большую потребность в систематическом художественном образовании.

Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.

Ему дорого их здоровье и самочувствие. Начало ХХ столетия Куликов встретил полным творческих замыслов и устремлений. Из общей праздничной толпы он выхватывает группу отдыхающих крестьян. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо).

В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Она занимает плоскость почти всего полотна, черный плащ придает обобщенность и величественность строгому силуэту, выделяющемуся темным пятном на сером фоне. Жанровый портрет-картина «Параша» стал для Куликова своего рода программой для создания женских образов. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Однако в ее еле уловимом движении чувствуется еще сила и жизнеспособность.

Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.

В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Длинное темно-зеленое платье подчеркивает статность фигуры девушки. Небольшой этюд «С фонарями в саду» привлек внимание зрителей своей широкой манерой письма и световыми эффектами, достигнутыми минимумом изобразительных средств. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Миловидное лицо девушки обрамлено темно-красным платком с яркими цветами. Крестьянская семья представлена за праздничным столом.

Здесь его окружала родная природа, близкие по духу городские и деревенские жители. Вот таким образом он изображает группу, сидящую в красном углу избы, несколько сверху. В конце 1900 г. И. Е. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол.

Небольшие этюды: «Маляр» (1896), «Мальчик» (1897), «Мальчик в красной рубахе» (1898), «Сидящий мальчик в красной рубахе» (1898), «Крестьянка за чаепитием» (1899) и многие другие характеризуют выбор творческого пути художника, в основе творчества которого было изображение быта простого народа. Вторичные командировки за границу выпускники получали нечасто. Он выбирает место постоянного жительства у себя в Муроме, в доставшемся по наследству небольшом «собственном» доме с мастерскими, построенными по его чертежам отцом художника незадолго до смерти.

В Муроме художник оказывается в кругу своих родственников и близких. Он отвечал ей сыновней привязанностью и любовью. Над высокими окскими просторами почти в профиль изображена девушка-крестьянка. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Морозов иногда проводил лето в Муроме, где находил сюжеты для своих произведений.

Эта работа была долгое время известна по гравюре Мишеля Обера в так называемом «Recueil Jullienne» – сборнике гравюр по рисункам и картинам Ватто, сделанным после смерти художника по заказу его друга известного коллекционера Жана де Жюльенна. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Портрет был выполнен в двух вариантах с разницей примерно в 10 лет.

Одновременно Куликов создает портреты своих друзей-художников Л. В. Попова и В. В. Беляшина. В то же время Куликов делает много натурных зарисовок чаепитий, включая отдельные фигуры. Как установил Й. Матей источником композиции послужил известный офорт Рембрандта «Флейтист» (1642, Bartsch, 188). Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.

Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Все свободное время юноша посвящает рисованию с натуры и копированию. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи».

Яркий узорчатый кант ковра и его чистые звучные цвета превращают всю дальнюю часть комнаты в сказочное торжественное представление, разворачивающееся среди обыденности первой части картины. 1 ноября 1902 г. Иван Семенович Куликов заканчивает Академию. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Его здоровье быстро восстанавливается. Над высокими окскими просторами почти в профиль изображена девушка-крестьянка.

Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Весь окружающий мир Куликов воспринимает как человек с оптимистическим мировоззрением. Но прежде всего Веласкес – художник. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.

Каждое произведение пронизано любовью к изображаемым персонажам. Он находился в постоянной переписке со своими академическими друзьями, систематически выезжал в Петербург, Москву, Нижний Новгород для участия в выставках. В дальнейшем сюжет с курами будет им повторен в известной картине «Бабушка с курами» имеющей несколько вариантов. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти.

7 декабря 1902 г. Владимирская Казенная палата уведомила Куликова об исключении «со 2-й половины 1902 года из податного сословия и счета крестьян деревни Афанасовой». «Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896), «Портрет актера Зайцева» (1898), «Портрет Б. М. Нустодиева» (1899), портреты близких и друзей – сначала очень робкие и выполненные неуверенной рукой, без той свободы и размаха, которые были характерны в дальнейшем для художника, затем все более и более свободные и приближающиеся к репинской манере проникновения в глубину психологии изображаемого лица. Картины «Пряхи» и «Пряха» с выставки были приобретены известными собирателями художественных произведений и коллекционерами Свешниковым и Цветковым.

«Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Продолжая работать в артели, юноша как зачарованный ходил под окнами иконописных мастерских и смотрел, как писались иконы. Престарелый отец уже не мог оказывать необходимой материальной помощи сыну. Широкой кистью мазки положены по форме платьев.

Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Он советовал Ивану Семеновичу перейти в мастерскую Репина. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Некоторые портреты художник дарит своим родным.

Художественная критика сразу же обратила внимание на эти произведения молодого художника, выставившего «Портрет моей матери» и «Пряхи» на Весенней выставке в 1904 г. Это было появление нового художника с определенным и ясным направлением — художника-бытописателя, художника реалистического направления, продолжателя идей передвижников. С ними античный бог вина Вакх и фавны.

Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Его замысел становится очевиден только после завершения работы. С правой стороны художник крупно и реалистично прописал другую пряху, сматывающую полненную из шерсти нитку в плотный клубок. Наиболее значительными из них он считал «В праздничный день», «Кормление кур», «На дворе» и «Три девицы», которые были им экспонированы на выставке передвижников в 1908 г. Одновременно с этим художник пробует свои силы в более сложном бытовом жанре и пишет два крупных полотна «Зимним вечером» («В зимние дни») и «Базар в Муроме».

В своем творчестве Куликов отдает предпочтение изображению молодых крестьянок. Придворные интриги, зависть и подлость вельмож могли заставить Веласкеса придумать такой сюжет для группового портрета инфанты Маргариты, которую он очень любил, часто рисовал и на этой картине изобразил с большой любовью. Небольшие плотные мазки придают изображению эффект округлости и объемности, присущие миниатюрам. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.

Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Изображенная на фоне золотистых бревен крестьянской избы, женщина присела на лавку у стола. Может быть, он забыл о работе. Ежегодно он создает произведения, постепенно усложняя композиционные задачи. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло.

Одним из значительных произведений, созданных художником в 1905-1906 гг., является картина «В праздничный день» (или «Деревенский праздник»), показанная впервые на Весенней академической выставке в 1906 г., а впоследствии и на выставке Товарищества передвижников. Гравюра, повторяющая во всех подробностях живописное полотно имеет название «Нескромный». В Муроме художник оказывается в кругу своих родственников и близких.

Наиболее удаются Куликову женские образы. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.

Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Вероятно. В изобразительных средствах художник скуп до предела. Материнским чутьем она понимала устремления сына и во всем поддерживала его.

Куликов одновременно работает над несколькими композициями. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. В картине «В праздничный день» Куликов показал себя как мастер, владеющий техникой живописи. В портрете ничего нет лишнего.

1 (13) апреля 1875 г. в семье Куликовых, у которых было 3 дочери, родился сын Иван. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Композиция конкурсной картины «В крестьянской избе» предельно проста. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Картины «Пряхи» и «Пряха» с выставки были приобретены известными собирателями художественных произведений и коллекционерами Свешниковым и Цветковым.

Они изображены на переднем плане, в центре картины. Композиционно полотно состоит из двух частей.

В августе 1903 г. Куликов выезжает за границу в качестве пенсионера Академии. Композиционно картины идентичны изменение было внесено лишь в лице девушки. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». В 1899 г. написан первый небольшой этюд «Крестьяне за чаепитием», в 1900 г. создан эскиз конкурсной работы «В крестьянской избе», на котором изображена группа крестьян за праздничным столом с самоваром.

Летом и зимой 1906-1907 гг. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. И нет этому конца и нет покоя. Изображая короля и знать, он исходил из традиции испанского парадного портрета 16 в., но внутренняя характеристика портретируемых у Веласкеса многограннее.

До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Видимо, одновременно с этим рисунком был сделан набросок с надписью «Сергей-босяк». Из общей праздничной толпы он выхватывает группу отдыхающих крестьян. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. И особенно красноречиво венчает всю композицию глухая круглая вытяжка — при том, что в дальней комнате, судя по потоку света, льющемуся слева, уже имеется большое окно.

Он старается не пропустить ни одной более или менее значительной выставки. Яркие платки и шали подчеркивали этот контраст. Одним из значительных произведений, созданных художником в 1905-1906 гг., является картина «В праздничный день» (или «Деревенский праздник»), показанная впервые на Весенней академической выставке в 1906 г., а впоследствии и на выставке Товарищества передвижников.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. С осени до Великого Поста в «низеньких светёлках» при лучине с тихой песней пряхи сидели за своей работой до полуночи. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).

В картине «Венера с зеркалом» (ок. Художественная критика сразу же обратила внимание на эти произведения молодого художника, выставившего «Портрет моей матери» и «Пряхи» на Весенней выставке в 1904 г. Это было появление нового художника с определенным и ясным направлением – художника-бытописателя, художника реалистического направления, продолжателя идей передвижников. На отчетной выставке учащихся Куликов выставляет несколько этюдов, выполненных во время летнего отпуска, — «Старуха в красном», «Деревенский охотник», «Дворник», «Девушка с курами».

В связи с работой над «Государственным советом» Куликову не удалось принять участия в конкурсной выставке осенью 1901 г. Его конкурс был перенесен на следующий год. Небольшие этюды: «Маляр» (1896), «Мальчик» (1897), «Мальчик в красной рубахе» (1898), «Сидящий мальчик в красной рубахе» (1898), «Крестьянка за чаепитием» (1899) и многие другие характеризуют выбор творческого пути художника, в основе творчества которого было изображение быта простого народа.

Работая над картиной «Портрет матери» Куликов ставил задачу создания обобщенного материнского образа. Подчас эти этюды подсказывали ему сюжеты картин. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. «Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896), «Портрет актера Зайцева» (1898), «Портрет Б. М. Нустодиева» (1899), портреты близких и друзей — сначала очень робкие и выполненные неуверенной рукой, без той свободы и размаха, которые были характерны в дальнейшем для художника, затем все более и более свободные и приближающиеся к репинской манере проникновения в глубину психологии изображаемого лица. Куликов пишет портреты ученика Академии, будущего известного русского и советского архитектора В. А. Щуко, писателя Е. Н. Чирикова, пейзажиста Хренова, скрипачки Ю. М. Гурвич, художницы Н. Ф. Витберг. В 1901-1902 гг.

Работа над «Государственным советом» продолжалась почти два года. В картине художник изображает небольшую сцену деревенского праздника. Даже не так. Перед Куликовым была поставлена задача построения перспективы зала. Отношения цветовых пятен уравновешены. Куликовым была построена перспектива, которая стала основой для утвержденного эскиза, положенного в основу композиции. На родной земле он вновь обретает силы.

Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Тема конкурсной картины «В крестьянской избе» продолжала волновать его. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Для своих произведений собирает костюмы крестьян, деревенскую утварь, домовую резьбу.

1 (13) апреля 1875 г. в семье Куликовых, у которых было 3 дочери, родился сын Иван. Движения девушек неторопливы и полны грации. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.

Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Картина «Пряха» является одним из знаменитых портретов Тропинина, на котором изображена простая крестьянка, а не дама из высшего света. Все это пронизано солнечным светом, падающим из окна. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности.

Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Куликовым был написан портрет А. М. Горького, который нигде не выставлялся. Зимой 1903 г. Куликов создает несколько небольших жанровых произведений «Пряха», «Прачка», в которых показывает тяжелый женский труд и одно из первых крупных жанровых произведений «Пряхи». Бытовой жанр приобретает новое звучание.

Правдиво передавая духовную и физическую неполноценность Веласкес раскрыл в их образах человечность и поднялся до скорбного трагизма.