Картина Радуга Сомова

В Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. – картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн). Главной сенсацией аукциона стал рекорд цены на картину Сомова "Радуга", которая ушла к российскому покупателю за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов при оценочной стоимости в 400-600 тысяч фунтов. В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies в Лондоне за 7, 4 млн. Живописная работа художника Константина Сомова "Радуга" 1927 года установила мировой рекорд аукционной цены на русскую картину, говорится в поступившем в РИА Новости сообщении лондонского аукционного дома "Кристис". Картина Константина Сомова Пейзаж с радугой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).

Описание картины Константина Сомова «Пейзаж с радугой»

Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Всего за неделю торгов сумма продаж составила почти 80 млн (44, 9 млн у Sothebys и 35, 9 — у Christies). Да есть ли они. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал.

С юношеских лет источником вдохновения для Сомова являлась природа. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Здесь «все хорошо» и забавно. В 1897 году Сомов уезжает в Париж, проходит обучение в студии Коларосси. Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века. Через образное восприятие окружающего мира живопись сближается с музыкой, связанной с неведомым и бесконечным, которая способна вознести стремящегося к идеалу человека к «мирам иным», приподнять над ними завесу.

Действительность отталкивала его. В этой работе разноцветная дуга представлена полноправным действующим лицом наравне с людьми в отличие от скромной роли её в предыдущей картине «Прогулка после дождя». С одной стороны, его влечет и манит жизнь, как самое ценное и восхитительное, с другой стороны, несоответствие общей жизни с жизнью художника отвлекает его от современности в иные области, более далекие, где художник предоставлен самому себе. Безусловно их работы совсем не дешевы, но результаты «русских аукционов» Christies и Sothebys говорят скорее о том, что дорожает русское искусство всех времен и направлений.

В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.

Картина Пейзаж с 
радугой Константина 
Сомова

Картина Пейзаж с радугой Константина Сомова

Последний всячески поддерживал расцветающий талант и помог неуверенному в себе юному Сомову поверить в себя. В сомовском мире живут уставшие от светских празднеств и маскарадов дамы в пышных розово-серебристых кринолинах со взбитыми париками и, конечно же, яркие арлекины. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Азарт покупателей из России, как правило анонимных их желание непременно перебить цену конкурента во время торгов увеличивает стоимость картин в несколько раз и предсказать, какой художник «вырастет в цене» в следующий раз практически невозможно. Он любил и знал этот город. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Художник успешно работал над натюрмортами.

Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. А в конце июня вышел первый том его дневников, представляющий собой первое максимально корректное издание с восстановленными купюрами и подробным биографическим очерком. Одежда его изысканна, колорит сдержан. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Перед нами – туалетный столик.

Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна). В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств. Как сказал директор «русских продаж» Christies Алексис де Тизенгаузен, «качество приносит предвкушение, волнение и рекордные цены». Портрет был написан в 1897 году, впервые экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1900 году и сразу же был приобретен для Третьяковской галереи.

Ванслова в сущности мира заключена музыка и согласно концепции «панмузыкальности» внутренняя музыка звучит в любом явлении природы и человеческой жизни. Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Радуга, являлась для художника таким символом, без чего как он сам признавался в письмах «ему никак нельзя». Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.

Причиной подобных рекордов становится непредсказуемая мода на имя или стиль. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Крутые берега, окрашенные закатом в красный цвет, разноцветное небо, зеленый лес и белая церковь вдали.

Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». Его жена была музыкантом. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским.

Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. В 1894 году происходит его первая коллективная выставка, а по окончании обучения в Петербурге художник укатывает в Париж. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Художественный дар К. А. Сомова может показаться немного парадоксальным: Константин Андреевич был мастером психологически точных, глубоких, реалистических портретов современников и в то же время создателем особого полуфантастического «сомовского мира».

К этому стоит добавить, опираясь на мнение А. Белого, который в своей работе «Символизм как миропонимание» отмечал, что «Не событиями захвачено всё существо человека, а символами иного. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. Все эти пожелания мне кажутся банальными и уже сказанными. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека.

Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя». Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина».

Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. Или Краснопевцева.

1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Наверное, вот таким образом и журнал у нас получается не похожим на поздравительную открытку. Болезненный румянец покрывает ее щеки.

Опишите, пожалуйста, 
картину Константина 
Андреевича Сомова

Опишите, пожалуйста, картину Константина Андреевича Сомова Радуга 1919

Откровенно сказать, я никогда не умел произносить тосты. Выставлена в Русском музее. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями.

После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например).

С 1887 по 1897 Константин Андреевич учится в Академии художеств. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. При этом «личные рекорды» поставили и популярный в последние годы Александр Яковлев (2 820 000 фунтов) и далеко не самый известный академический пейзажист XIX века Лев Лагорио (1 476 000 фунтов) и нонконформист Олег Целков и портретист Брежнева Дмитрий Налбандян и русский импрессионист Константин Коровин. Пример помещен выше: «Силуэт. Взгляд строгий и намеренно затемнен.

Радуга в картинах 
русских художников 
ХХ-ХХ веков

Радуга в картинах русских художников ХХ-ХХ веков

Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. Одна из последних работ мастера «Усталый путник» (1939 г. ) может являться подтверждением выше изложенного. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете.

Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Теперь этим никого не удивишь.

М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. В молодые и в поздние годы художник внимательно, холодно и отстраненно всматривается в себя. Он часто посещает мастерскую И. Е. Репина. Портрет был написан в 1909 году.

Константин Андреевич Сомов традиционно считается ярким представителем русского символизма, модерна конца XIX — начала ХХ веков, он был активным членом объединения «Мир искусства». Кажется, что и сам художник слегка насмешливо наблюдает за всеми действующими лицами. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках.

2, 3 миллиона, за которые ушел на Sothebys «Натюрморт с иконой и кувшином» одного из отцов русского авангарда Михаила Ларионова, выглядят куда более логичной ценой. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. В связи с этим целесообразно говорить о музыкальности живописи Сомова. долларов в 2007 году. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек.

Из всего многообразия природных явлений Сомов наибольшее предпочтение отдаёт радуге и, выбрав эту «семицветную красавицу» использует её черты в качестве дополнительного мотива в своих произведениях («Прогулка после дождя» 1896 г., «Осмеянный поцелуй» 1908 г., «Летом» 1921 г. и др. ) или делает полноправным действующим лицом («Радуга» 1897 г. ). Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера.

Сочинение-описание 
картины Сомова «Пейзаж 
с радугой»

Сочинение-описание картины Сомова «Пейзаж с радугой»

Сокровища старинной живописи, антиквариатувлекали Сомова с детства. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Поэтический рассказ о жизни природы и взаимодействие её с человеком изложен в пастели «Радуга» (1897 г. ).

1875 г. Волгу писали многие русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной. Символ вот таким образом всегда музыкален». Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке.

Опишите, пожалуйста, 
картину Константина 
Андреевича Сомова

Опишите, пожалуйста, картину Константина Андреевича Сомова "Радуга" 1919

Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Примеррусской антикварной живописи— «Осмеянный поцелуй», этюд к которой был написан в Ораниенбауме изображена зеленая комната, увитая вьющимися растениями. («Дама в голубом платье», «Зима.

Родители сумели передать детям свою любовь к живописи, музыке, театру. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). На своих полотнах он изображал изысканных дам и кавалеров, маскарады и празднества, маркиз и арлекинов, словно ему хотелось уйти от основательно поднадоевшей повседневности в давно прошедший «галантный век». Выставлена в Русском музее. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. В творчестве Константина Андреевича Сомова (1869—1939), русского живописца и графика, одного из основателей общества «Мир искусства» пейзаж являлся одним из ведущих жанров.

Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Картина «Радуга»лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. Он скончался в Париже в 32-м году.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. Скажем лишь только, что в его жизни были и увлечения и сильная страстная любовь к Мефодию Георгиевичу Лукьянову, который потом заболел и медленно умирал от туберкулеза. Его не удовлетворяли изображения передвижников, так как на сломе эпох он не видел в них ничего нового: все те же демократизм и социальное просветительство.

Мы кратко очертим его жизненный путь. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Возможно именно это качество картин К. А. Самые простые сюжеты, наивнейшие сценки из эпохи «Бедной Лизы» и «графа Нулина» получают в его изображении какой-то странный, фантастический характер».

Репродукция картины 
Радуга художника 
Сомов Константин,

Репродукция картины Радуга художника Сомов Константин, артикул: 68556

Вот таким образом я всегда с трепетом жду декабрьских корпоративных застолий – ведь сейчас лучший повод произнести что-нибудь духоподъемное. Они у меня получались либо слишком короткими (типа, «За здоровье. »), либо слишком обидными (это когда я пытался вспомнить о юбиляре что-то хорошее). Но на любом он – денди.

Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Для художника притягателен духовный мир его персонажей. Художник не является прямым иллюстратором текста. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.

На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1900-1905 гг.

Великий русский художник Константин Сомов картины

Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Все детали отобраны с предельной тщательностью.

Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы.

Она одинока и тоскует. Не удивительно, что свой жизненный путь он связал с профессией художника. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава.

Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Лицо неестественно белое. На ней по замыслу автора изображённые цветущие вишни и небо с радугой иллюстрируют музыкальную поэму композитора «Весна».

Рекорды уходов, 
цена картин Сомова

Рекорды уходов, цена картин Сомова

Она сидит в темной и, кажется, сырой комнате, в которую почти не попадает яркий солнечный свет из-за занавесок на окне, всей свой фигурой изображая горечь и пустоту прошедших лет. В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. А в 2007 году за его картину «Радуга» заплатили 3, 3 миллиона фунтов или 7 миллионов долларов.

По мнению В. В. Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных придворных балов и маскарадов, порождали ностальгию за канувшим в прошлое XVIII веком. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Излюбленной темой художника был галантный восемнадцатый век.

Экспертиза и продажа 
картин Сомова

Экспертиза и продажа картин Сомова

Перед нами Волга-труженица, кормилица. В 2006 году на аукционе Christies была продана картина Сомова «Русская пастораль» за 2, 6 миллиона фунтов, что составило тринадцатикратное превышение эстимейта. Петербургскую Академию художеств. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. Сомова вызвало повышенный интерес к ним на современномантикварном рынке.

Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Его заново открыли в конце XX столетия.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Картина Сомова оставила позади даже работы любимого художника анонимных российских коллекционеров последних лет — Ивана Айвазовского: его «Американский корабль у скал Гибралтара» был продан за 2, 7 млн фунтов, причем торги тоже начались с 400 тысяч. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Магия его искусства определяется воплощением символов творчества.

Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Заодно прозрачно намекаем, как устроить себе каникулы на островах или еще где подальше. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Ему 65 лет. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. Не игра ли это все в любовь. Правая часть готова проясниться, левая — во власти дождя.

В стремлении к вечным ценностям, открывающим перспективу «к дальнему в сердцах» Сомов был взволнован «приближением внутренней музыки к поверхности сознания» и воплощал в картинах символы своего творчества. Музыка идеально выражает символ. Рахманинова. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции.

  1. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  2. «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
  3. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  4. Константин Сомов вернулся с маркизами
  5. Картины — Сомов, Константин Андреевич
  6. Константин Сомов – модерн и символизм
  7. Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество

В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Работая над картиной, художник стремился мелодично выстроить композицию и колорит. Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи.

Вдали видны дама и кавалер играющие в нечто напоминающее бадминтон. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк.

  1. Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга
  2. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  3. Слишком дорогой Константин Андреевич
  4. Радуга Сомова продана в Лондоне за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов

И вот он как бы боком куда-то уходит. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Из череды картин с мотивом радуги выделяется работа Сомова, выполненная в 1925 году в эмиграции по заказу главы всемирно известной фортепьянной фирмы Steinway Sons (Стейнвей и сыновья) — портрет С. В. В портретных работах русский художник К. А.

При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов. Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.

В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью.

  1. Картина Константина Сомова (6 букв)
  2. Направление деятельности художника
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  6. Рисунок акварелью собирателя открыток

В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. Но не стоит поспешно делать вывод, что мирискусники и их современники входят в моду. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник.

«Зима. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи.

Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин.

Например, потрет Елизаветы Михайловны Мартыновой, который мы сейчас знаем, как портрет «Дамы в голубом». Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Картина «Радуга»запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Не копиистом хотел стать художник. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.

Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым.