Картина Рафаэля Санти Автопортрет

Картина Рафаэля Санти Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Рафаэля «Автопортрет»

У ангела слева одно крыло. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.

В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Это самый известный портрет Рафаэля. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Рафаэль Санти – 
творческий путь 
и картины художника

Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника

Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Многие фресковые образы Рафаэля являются своеобразными портретами церковных деятелей, современных мастеру или же умерших.

Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». 1512, Прадо, Мадрид). Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.

Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.

Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс.

Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами.

К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». 1513, музей Гарднер, Бостон). Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны.

Психология и анатомия 
в автопортрете Рафаэля

Психология и анатомия в автопортрете Рафаэля

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности.

В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов.

Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Портрет Пьетро Бембо, один из самых ранних у Рафаэля, представляет искусство художника в первые годы XVI века, в переходный период от его ранних работ в стиле умбрийской школы к флорентийскому периоду. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.

Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). Так началась история Рафаэлевых Станц. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера – фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.

Рафаэль Санти: самые 
известные картины

Рафаэль Санти: самые известные картины

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция).

fornaro – пекарь). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством.

1514, галерея Питти, Флоренция). Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. С помощью четких линий и светотеневых переходов рисует мастер выразительные черты лица кардинала: нос с горбинкой, плотно сжатые губы, резкие складки на щеках, твердые контуры скул и подбородка. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Он считает непристойным обнажать свою душу перед пресытившимися глазами и прячет свои возвышенные мысли. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.

1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. На нём Рафаэль изобразил беременную женщину, которая осознаёт скорое приближение своего материнства и пристально глядит на зрителя, положив руку на живот. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны.

  • Автопортрет, Рафаэль Санти, 1506
  • Картина Автопортрет Рафаэля Санти
  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  • Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  • Автопортрет Репродукции Рафаэля Санти
  • Автопортрет Рафаэля: время и место

К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Первый учитель — Перуджино. Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно – на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.

Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.

  1. Творчество в последние годы жизни
  2. Картины Рафаэля Санти с описанием
  3. Сюрреалистический автоматизм Джулио Туркато
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Но низкий горизонт фонового пейзажа концентрирует внимание зрителя на человеческой фигуре, обеспечивая равномерный свет, который намечает поверхности и объемы. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Сын живописца Джованни Санти.

Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение – «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. 1502 – 1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница».

  • Портретное творчество Рафаэля Санти
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Автопортрет (Рафаэль)
  • Отрывок, характеризующий Автопортрет (Рафаэль)

золотых и снял для неё виллу. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.

Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Портрет тонко сбалансирован. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги.

Автопортрет, Рафаэль 
Санти, 1506

Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Рафаэль Санти (итал. Занимаясь росписями, Рафаэль не забывал и о станковых портретах, в которых отразились черты монументального искусства. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.

Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. «Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно.

Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать ужасы, насилие, резкие драматические моменты, он былкротким и мягким, привлекательным и ласковым. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. На столе, покрытом алым сукном, лежит колокольчик с изящными узорами и книга, рисунки в которой Папа только что разглядывал сквозь увеличительное стекло. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.

Этот камерный портрет действительно необычен. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой.

Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. В 1508 году по приглашению главного архитектора Ватикана Донато Браманте художник приехал в Рим. Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.

Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».

Один из лучших – «Донна Велата» (ок. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рассеивающий эффект этого внимания к деталям полностью компенсируется цветовыми тонами, которые хотя и имеют довольно ограниченный диапазон, но объединяют всю композицию.

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.

По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры.

Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. VI). На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога.