Картина Расстрел Повстанцев Гойя

Картина Франсиско Гойи Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Аналогичная ситуация складывается в картине Расстрел повстанцев – палачи, также изображены безликим отрядом, слепо исполняющим приговор. -живописная картина Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года создавалась при огромной инициативе художника и его собственному желанию увековечить изображенное событие, этот факт определяет отношения художника с художественным материалом как желанные и строились они на основе любви. Картина Франсиско Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» написана в 1814 году после окончательной победы над Францией.

Самые известные картины— это: «3 мая 1808 года: расстрел повстанцев в Мадриде» и » Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года: бой с мамелюками». Художественная эпоха, в которой была создана живописная картина Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года изучена исследователями с аспектов рассмотрения политической, экономической, культурной и идеологической ситуации, как Испании, так и Западной Европы.

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года – 1814 Картины Гойи

Во-вторых, композиционные и технические приемы исполнения у Гойи являются новаторскими. Перспектива линий выстроена таким образом, что происходящее показано в упор. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. В ноябре началась поспешная эвакуация художественных ценностей в Валенсию, никаких серьезных повреждений объекту исследования Расстрел повстанцев в результате эвакуации нанесено не было (кроме незначительных повреждений в левой нижней части), сильно повредилась только парная картина Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде.

Художник акцентирует внимание именно на руках (они очень тщательно проработаны), а значит, показывает насколько сильна государственная власть, которая управляет изображенным процессом, обществом. Даже мертвые выглядят живее солдат, слившихся в единое целое со своим оружием. Во-первых, автором анализируется жанровая специфика произведений. Это монографии Ф. Н. Прокофьева и Фреда Лихта.

Мадрид. В Капричос художник очень часто затрагивает тему взаимоотношения мужчин и женщин (мужчины как коты, охотятся на женщин, являющихся их добычей, жертвами – цыпочками, которых они ощипывают). Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.

Смысл картины «Восстание» не так однозначен. Художник вводит зрителя в пространство офорта, делает его со-участником события. Главным достижением исследования Лиха, является то, что он определяет позицию зрителя в общении с живописным полотном.

В Испании инквизиция имела особо жестокий характер – суды совершались над людьми, которые обвинялись в отступлении от христианства, богохульстве, ведомстве (заключение договора с нечистой силой ведьм) – церковь считала еретиком всякого, кто выражал несогласие с ее официальными догмами инквизиторами применялись различные пытки при допросах, которые во многих случаях влекли за собой смерть. Особенно это видно в картине «Расстрел».

Таким путем устрашалось все население (для суда инквизиции достаточно было доноса или простого подозрения). Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. В биографических книгах таких авторов как Седова Т., Сидоров А. и др.

Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Данные факты вполне могут быть применимы к объекту исследования. В. 1), где сила французских штыков, буквально разбивается о стену непробиваемого упорства. Речь шла тогда об увековечивании восстания 2-го мая 1808 года.

Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года 
в Мадриде, Гойя,

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде, Гойя, 1814

В, рис. Подход к исследованию художественной эпохи, в которой было создано произведение, творчеству Франсиско Гойи и конкретно предложенному произведению Расстрел повстанцев достаточно разносторонний, но при этом во многом однобокий – это следует из того, что большинство исследований схожи между собой. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Толпа, которая участвует в процессии, выражает собой безликую массу людей (в которой все же можно выделить несколько характеров) слепо подчиняющихся этим законам, общественному мнению. Дабы определить, корректен ли выбор произведений репрезентантов, необходимым является обосновать и подтвердить соответствие предложенных произведений творческой манере Франсиско Гойи.

Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. Свершает во тьме ночной свои черные деяния черная свора оккупантов. Герцогиня Альба была выдающейся фигурой в мадридском обществе того времени.

Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Это был взгляд несколько сверху. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев (мятежников)», сегодня по праву считающейся непревзойденнымшедевром. Определив основные технические особенности: главенство светотеневой моделировки (свет-тьма), в красочной гамме контраст яркого и темного, двоякий характер мазка – как явленного, так и подведенного под общий тон, способ построения композиции по принципу выделения оси и противопоставление зон относительно нее.

Этот факт позволяет определить произведение как уникальное и самоценное, где чувственно-явленная сущность способна раскрыть бытийные аспекты (актуально-историческую ситуацию, личность и творчество художника, мировоззрение и идеологические взгляды эпохи), а также благодаря познанию чувственно-явленной сущности, возможность произведения искусства репрезентировать определенный художественный стиль, традиции и эпоху. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Эти пятна являются своеобразным освещением для красочной поверхности. Остальные повстанцы молятся, некоторые боятся даже взглянутьв сторону убийц. Данные символы можно экстраполировать на казнимую, которая едет на осле – это означает ее полное смирение, терпимость, она покорилась ситуации и тащит свой воз грехов, ей приписываемых обществом, до конца. Интерпретация 2: следующим шагом является сопоставление вербального текста (цитаты, рассмотренной выше) с проанализированным изображением.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Эти подробности необходимы для познания конструктивной целостности произведения-вещи. Совет одобрил написание двух полотен 9 марта 1814 года, отсюда следует, что обе работы были написаны в течение первой половины 1814 года. Автор пишет о мастере: отображаемые им объекты, предметы или люди – не вызывают в нем особого интересаЕго интерес как бы однобок: он создает их лишь так как, с общечеловеческой точки зрения, они несут отрицательный заряд.

Гойя представляет модель общества через отношение между людьми, которые это общество и составляют (эта модель актуальна во все времена): всегда есть властвующая сторона, которая всеми управляет и вершит судьбы, толпа, слепо следующая законом властителей и те люди, которые не соглашаются и пытаются сопротивляться, в результате чего, получают по заслугам, наказываются их лишают свободы, чести и подвергают всеобщему осмеянию. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Благодаря светотени происходит деление пространства на зоны. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

(прил. Санбенито имело несколько типов, которые раскрывали степень наказания (амнистия, казнь через удушье или сожжение на костре, в соответствии с этим имели разные рисунки и атрибуты). Расположенная на фоне безоблачного неба, герцогиня словно готова выйти к зрителю.

Всеобщая история искусств И. Д. Колпинский и Н. В. Яворский, рассматривают художественную эпоху в искусстве Испании XVIII, XIX вв., как неоднозначную. Он действительно писал эту картину в каком-то исступлении. Первая экспозиция состоялась в этом же году.

«3 мая 1808 в Мадриде»: 
15 малоизвестных 
фактов о картине

«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым

Как ты можешь увидеть свободу. Синтез (вывод): на первый взгляд, данная цитата может быть интерпретирована с точки зрения осуждения казнимой, однако художнику в скрытой форме, между строк, удается показать всю абсурдность ситуации, его отношение и точку зрения, которую он избирает. Он назвал картины такого рода хоровыми. На протяжении своей жизни Гойя создал около 500 картин и почти 300 гравюр и литографий. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.

В результате их взаимодействия рождается произведение – вещь наделенное определенными габаритами и техническими характеристиками (определенной цветовой гаммой, композиционными принципами, светотеневыми характеристиками и т. д. ). Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Вся Испания поднялась тогда в едином порыве, чтобы почтить память бойцов и отпраздновать национальное единство. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Их группами расстреливают в парках Буэн-Ретиро и Каса дель Кампо, на плоскогорье Монтанья дель Принсипе Пио, у ворот Сеговии и в Монклоа.

Позже Гойя будет писать воображаемые сцены и сцены ужасов. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Автор также обращает внимание на то, что Гойя сам любил говорить, что знал трех учителей – природу, Веласкеса и Рембрандта, этот факт позволяет проанализировать технические и композиционные приемы, которыми пользовались Веласкес и Рембрандт и экстраполировать их на живописную манеру Франсиско Гойи, который считал себя их наследниками.

В названии другого офорта можно даже прочитать иронию: «Какое мужество. Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Такое правление привело к полному разорению Испании.

Динамичность мазков и отношения красочных пятен во многом обусловлены тем фактом, что объект исследования создавался в крайне короткие сроки. Автор подводит некое логическое заключение, что все композиционные изыски, светотеневые особенности (Гойя использовал те же приемы, что и Караваджо, но изменил, традиционные сочетания света и тени) позволяют зрителю сосредоточиться на кульминационном моменте столкновение палачей и жертв. Тем не менее, авангардное полотно было холодно принято современниками и критиками, так как автор отверг все правила и принципы господствующих тогда направлений живописи. «Третье мая 1808 года» не содержит храбрых поступков, благородных дел и героев.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. На плоскости холста необходимо выделить два интенсивно светлых пятна, разместившихся на противоположных сторонах от центра. Вокруг нее помещются остальные персонажи – толпа людей, которая сопровождает ее на казнь. Одна из версий, что предложенное произведение-вещь хранилось на протяжении своего существования в музеи Прадо и по сей день находится там.

Традиционная периодизация, рассмотренная в параграфе 2. 1, в соответствии с биографией и хронологией жизни художника (монография Ричарда Шикелья) позволяет выявить центральное произведение, которое сводит все периоды творчества в единое целое – это серия офортов Капричос, созданная в 1789 году. Среди серо-зеленых и серо-коричневых тонов встречаются ярко красные и желтые пятна, особенно сильно приковывают внимание белое пятно на переднем плане (возможный акцент на главном элементе произведения). Темы и сюжеты, принципы композиционного построения используемые в Капричос, применимы почти к каждому произведению Гойи, созданному в тот или иной период творчества. Офорты ближе к впечатлениям очевидца.

Картина Расстрел 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1808 года

Картина Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Гойи

Дословный перевод на русский язык 3 мая 1808 в Мадриде: расстрел на горе Принципе Пио. Капричос имеют высокий уровень обобщения как относительно всего творческого наследия Гойи, так и в отношении человека вообще (мастер изображает универсальные темы и сюжеты имеющие общечеловеческий характер). Человек на переднем плане – это его конечное бытие. И те и другие вооружены кинжалами, примитивными орудиями убийства.

Санбенито состояло из светлых одеяний и колпака, конусообразной формы (короса) – он был расписан языками пламени, чтобы дать понять, что носитель такого санбенито должен быть действительно сожжен. Так как, главным является определение конструктивного своеобразия, т. е. обращение к материальному статусу произведения, появляется необходимость изучения технических особенностей произведения-вещи (какие холст и краски использовал художник, какова красочная гамма произведения-вещи, характер нанесения мазков, также определение светотеневой моделировки, композиционного своеобразия, соотношение красок на холсте и т. д. ). Лица искажены и изуродованы – внешнее безобразие у Гойи, вскрывает внутреннее уродство.

Она сама пожелала попасть им в руки, стать жертвой. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Так рассказывает о майских событиях персонаж романа Поля Морана «Севильские флагелланты». На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. - на офорте представлен процесс казни, который свершается над человеком.

Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая 
1808 года Франсиско

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года Франсиско Хосе де Гойа

Восстание изображено как зловещий кровавый карнавал. Гойя приближает действующих лиц драмы друг к другу, достигая максимума жизненной правды и тогда все обретает нужную связь и убедительную выразительность. Базой в выявлении чувственно-явленной сущности будет являться изучение живописной картины, как произведения-вещи.

-передний план – на нем расположено зеркало, фактически оно не представлено, однако подразумевается, поскольку именно с него художник пишет царский портрет (использование традиции Веласкеса – расположение художника за работой, на заднем плане, смотрящего на зрителя – говорит о том, что он смотрит в зеркало, в котором отражаются портретируемые персонажи). Вместо этого Гойя изображает мрачную и кровавую казнь.

Так же противопоставлены друг другу безжалостная, бездушно геометричная группа солдат и стихийно движущиеся жертвы – убитые, убиваемые и ожидающие своей очереди. Это можно предположить по надписи Solo Goya (Только Гойя), на которую указывает ее рука, а также по надписям Goya Alba на ее кольцах. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Все эти факты обозначены в произведении Расстрел повстанцев.

Гойя — Расстрел 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1803 года

Гойя — Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1803 года

Начиная с XVII века испанские художники переходят к живописи по темным грунтам. » (девушка, перешагивая через трупы мужчин, подходит к пушке, чтобы сделать выстрел). А ведь это только малая часть офортов из военного цикла.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Холст, масло. Революционная картина, несомненно, знаковая частьиспанского искусства 19 века.

Полученные сведения, в ходе изучения материального статуса, можно экстраполировать на следующий этап исследования и использовать эти гипотезы при изучении отдельных персонажей живописной картины Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. История создания 2 мая 1808 года патриотическое выступление вМадридебыло жестоко подавлено оккупировавшимиИспаниюфранцузскими войсками (эпоха Наполеона). Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.

Расстрел повстанцев 
3 мая 1808 года 
в Мадриде

Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде

Вокруг них, в лужах крови, лежат трупы. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Прадо. Его правление было недолгим. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией.

Ее однотонная, но богатая одежда изображена с изумительным изяществом. 7 июля 1939 произведения вернулось обратно в музей. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

Инквизиция (расследование, розыск) – общее название ряда учреждений, предназначенных для борьбы с антихристианской ересью. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. «3 мая французы становятся хозяевами Мадрида. Так на заднем плане представлены две картины, одна из которых (слева) – Лот с дочерьми.

Гойя в искусстве романтической эпохи В. Н. Двигателем становится народ. На людей, побывавших на выставке «Гойя и война», она произведёт неизгладимое впечатление. Возможно, у нее были романтические отношения с художником.

Описание картины «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года в Мадриде»

Так как именно в этом произведении художнику удалось воплотить те мировоззренческие особенности, которые присуще романтизму. Почти 6 лет спустя, для прославления патриотизма испанцев Кортесы (испанский парламент) организовали конкурс среди художников. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. - с другой стороны, королева Мария Луиса представлена в парадных одеждах, расшитых золотом, ее уши, шею и голову украшает огромное количество драгоценностей (ожерелье, серьги, брошь в волосах), которых чрезмерно много. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. Что соединяет эти две неравные части композиции. В этих картинах Гойя отходит от повествовательного стиля. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. В, рис.

«Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая 
1808 года»

«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»

А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Природа и парусники – это то, что называется музыкой сфер, это вечное и от человека не зависящее.

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. В. Н. Прокофьев проводит глубокое исследование произведений созданных в этот период, под влиянием военных событий связанных с Наполеоном и освободительных испанских движений исследователем представляется разноаспектное рассмотрение произведений, написанных в революционно-рубежный этап, в частности объекта и предмета исследования (затрагиваются аспекты жанровой специфики, композиционные и технические приемы, актуально-исторический аспект и др. ).

Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Измерение: измеряя пространство офорта, главным элементом, за счет которого оно организуется, является женщина в конусообразном головном уборе, едущая на осле – это своеобразная ось композиции.

«Мане – провокатор. Второй (центральный) план занимает главный персонаж, святая сеньора, едущая на осле и мужчина этого осла ведущий. Она стоит с гордой осанкой и надменным взглядом.

В министерстве почтовых сообщений располагается французский военный трибунал. Из-за гражданской войны 30 августа 1936 года музей был закрыт. Рококо, классицизм, реализм.

194 x 130 см. Сразу же вслед за этим французские власти провели массовые казниповстанцев.

Опишите картину 
Расстрел повстанцев 
в ночь на 3 мая

Опишите картину Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 Франсиско Гойя

Его широко разведенные руки напоминают распятия, о чем также говорят стигматы. Традиционно осел символизирует глупость, похотливость, невежество, леность и праздность. Изучение этих характеристик необходимо ибо именно они помогут понять характер взаимоотношение холста и красочной поверхности и отношение краскоформ между собой.

Жертвы в своём отчаянии оказываются страшнее убийц.

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Название одного из офорта говорит само за себя: «Они стали как дикие звери» (изображена женщина, пронзающая копьём француза). Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. – освященный мешок).

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Изображение делится на две части – две противоборствующих силы слева – испанцы, справа французы.

Руки расстреливаемого в белой, вспыхнувшей во мгле, рубахе кажутся прибитыми к невидимому кресту, что несет в себе отпечаток христианской жертвенности. Испания. Композиция произведения характеризуется непродуманностью.

Расстрел повстанцев 
в ночь на з мая 
1808 года

Расстрел повстанцев в ночь на з мая 1808 года

Однако, отчетливо рана видна только на правой руке. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Грунты для досок испанских живописцев XVII-XVIII вв.

Один из видов предназначался для тех, кого считали виновными в окончательной нераскаянности (очень часто это были невиновные люди). Мане историй не рассказывает. Старик держит три меча.

В офортах ужас присутствует вперемешку с абсурдом. За счет этого человек рассматривается не как человек-гражданин, а как конечное существо стремящиеся выйти и преодолеть границы материальности. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции.

Нарушено привычное трехмерное соотношение – изображенное на холсте выталкивается на зрителя, также благодаря ярким краскам и контрастному свету. Следует провести аналогию с другими офортами этой серии.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Дабы доказать эту гипотезу необходимо обратиться к истории музея Прадо. Это команда. Также в еще одном офорте из этой серии, но уже периода 1812-1813 гг.

Также автором определяется позиция зрителя по отношению к произведению, жанровая специфика и др. Данные композиционные приемы, сюжетные особенности Гойя использует в Расстреле повстанцев. Во-первых, в ней нет противопоставления: регулярная армия против народа, воины цивилизации против дикарей (как это может представляться), среди захватчиков воины в чалмах—то есть те же «дикари», что и восставший народ. Есть жертвы и есть убийцы.

Его персонажи величественные, монументальные игнорируют своих зрителей и они не позволяют установить с ними вот такой вот контакт, который делает их частью привычного мира, они очень властно ломают стереотипы». Но модус изображения был общепринятым. Отрицание предъявленного обвинения влекло за собой аутодафе (аутодафе (от исп. - Символика этого животного очень разнообразна имеет как негативный, так и позитивный характер (с одной стороны это священное животное, объект культа, с другой символ глупости, невежества, упрямства, похоти).

«Расстрел испанских 
повстанцев в ночь 
на 3 мая 1808 года»

«Расстрел испанских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (1814)

Анализ живописных и идейных принципов Расстрела, происходит на контрасте с рассмотрением творчества Давида, а в частности его картины Смерть Марата. Но огромное значение имеет то, что наряду с живописью выставлены офорты из серии «Ужасы войны». Следовательно изображен не итог, а именно процессуальность действия, в которой раскрывается сущность человека казнимого и тех людей кто в этой казни принимает участие – каждый вправе выбрать свою позицию и по-своему отнестись к происходящему.

На самом деле, данная работа является правой половиной диптиха. На темно-синем небосводе сияют звезды, блеск которых так не вяжется с резким светом желтого фонаря, стоящего на земле. В данной ситуации уместно следующее содержание: осел – по своей природе терпимое, покорное животное, осел вьючное животное, вечно тащащее воз означает покорность и смирение (раннехристианская символика – Иисус въезжает в Иерусалим на осле – символ смирения и мира). «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Живопись— это результат осмысления событий в правильном, патриотическом духе.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Во-первых, данное произведение содержит в себе традиции, которые Гойя использует на протяжении всей жизни (традиции Веласкеса и Рембрандта) во-вторых, хотя Семья Карла IV и относится к жанру портрета, но в снятом виде содержит в себе элементы исторического (представление династии Бурбонов, репрезентирующих испанское общество XVIII века), бытового (представлен повседневный быт королевской семьи), религиозного (король, как помазанник божий) жанров, а также наличие символов и аллегорий.

Эта картина потрясающе проста. Например, в 27 заключительном офорте первой части пра-Десастрес (прил. В результате чего, каждый может оказаться на месте казнимой и подвергнуться такому же суду и всеобщему осмеянию (тем более рано или поздно это случится – всех ожидает страшный суд). Монография Веласкес – Гойя Хосе Ортега-и-Гассет. После окончательного изгнания французовГойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираномЕвропы». Полотна Гойи не были оценены по достоинству – это связано, скорее всего, с тем, что художник написал их в слишком оригинальной манере. Синтез (вывод): толпа, которая участвует в позорном шествии святой сеньоры содержит в себе массу различных характеров, которые познаются через отношение с главным персонажем.