Картина Рериха Николая Заморские Гости

Картина Николая Рериха Заморские гости: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. Давайте напишем картину по полотну Николая Рериха Заморские гости.

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9.

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси.

Они тоже не выглядят враждебно.

Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. вместо уса было воткнуто два острые ножика булатные, вместо ушей было воткнуто два востра копья. Как жизненно и близко всем было искусство. » – восклицал Н. Рерих. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства— ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река.

Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. любят свободу и не выносят рабства. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Третьяковым. Картина написана в переломную для русского искусства эпоху – распространялось новое направление – модернизм. «.

Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Однако, не зависимо от социального статуса, возраста и рода занятий зрителя, полотно Рериха «Заморские гости» дарит всем и каждому чувство гордости за свой народ, за отважных русичей, которые, несмотря на количество прошедших веков, оживают на захватывающей дух картине. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Они — без имени. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги.

«Заморские гости», 
Николай Константинович 
Рерих — описание

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. – восклицал Н. Рерих. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана.

А для этого нужно, чтобы он сам жил тою жизнью, чтобы он проникся настроением эпохи, переселился в неё своей творческой мыслью и показал нам её на полотне из того далека, куда может перенестись только живая деятельная фантазия истинного художника. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Славяне». Синяя вода, белые перья и нежная голубизна чистого неба – все говорит о том, что гостям на Руси рады.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

(. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих.

За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Как жизненно и близко всем было искусство. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Вот это будет признание. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. На другом – укрепленный славянский городок.

Восстал род на род», за которую получает звание художника. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия.

Плывут полуночные гости. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.

Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Это очень характерно для своего времени. Яркая раскраска горит на Солнце. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Его жители явно не ждут беды. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI – XVII веков. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября.

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Их встречают белоснежные чайки – вечные спутники прибывающих и отбывающих путешественников. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. В его искусстве главенствовали философские поиски. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. 2. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Картина Заморские 
гости Николая Рериха

Картина Заморские гости Николая Рериха

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Но полузримый, невидимый — он везде». Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль.

Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1.

И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. Возможно, они везут товар в чужие страны. Ничто на картине не предвещает беды.

Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости», 4 класс

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс

Ручка у топора тоже богаче, чем у прочих дружинников, — морёный дуб обвит серебряной пластинкой, на боку большой загнувшийся рог для питья. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.

У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль.

очинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

очинение по картине Рериха «Заморские гости»

Он успел объездить практически весь мир. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Другой историк пишет: «Племена славян. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями – всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Плывут полунощные гости.

Историческая правда в деталях картины. Стоит солнечный день.

На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. — Б. С. ). Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси.

Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Они – без имени. В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам.

Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. Куда же направлять ему своё воображение, как не в давно прошедшие века, подёрнутые седым туманом.

Теперь перейду к г. Рериху. Длинным рядом идут ладьи. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей.

Описать картину 
Николая Константиновича 
РерихаЗаморские

Описать картину Николая Константиновича РерихаЗаморские гости

В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.

Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». С миром ли пришли гости. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха.

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости

Сочинение-описание картины Заморские гости

Они рвут виноград, таскают его в корзинах, мнут в давильнях, грузят и вывозят на арбах. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.

Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Это наложило отпечаток на все его творчество.

Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Все это показано обстоятельно и чинно. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

4. На килевом бревне пустого места не видно – всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.

В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Выступая в 1898 – 1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Интересные сочинения по картинам

Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Какие сильные люди жили ею. На картине мы видим излучину полноводной реки. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы.

На берегу никого не видно. Идут варяги на торг или на службу. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей.

С этих пор сияние земного милого неба, вся лучезарная его слава все сильнее и сильнее движет вдохновениями художника. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Но полузримый, невидимый – он везде». Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

Описание картины 
Заморские гости

Описание картины Заморские гости

Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое.

Идут варяги на торг или на службу. др. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец.

Идут варяги на торг или на службу. Славяне». Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. «Заморские гости» – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Яркая раскраска горит на Солнце. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. У них появляется возможность немного отдохнуть. Третьяковым. Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Анализируя художественные приемы, – головы драконов, алые паруса, синяя вода в реке, – приходим к выводу, что мастеру удалось блистательно переложить характерные черты прикладного искусства и иконописи древности на современный лад. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова.

Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.

В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Они – безликие привидения столетий. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они – без имени.

Описание настроения 
картины Рерих – 
Заморские гости

Описание настроения картины Рерих – Заморские гости

Сейчас она находится в Третьяковской галерее. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Славяне». Рерих жил во Франции, Бельгии, Голландии, германии, Англии, Финляндии, США, Китае, ездил на Цейлон, Филиппины, а последние годы провёл в Индии.

Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Славяне». Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Длинным рядом идут ладьи.

Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Они – безликие привидения столетий. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят».

И повсюду люди. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. Они – безликие привидения столетий.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:.

  1. Первый Международный конкурс-смотр образовательных сайтов
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

Целых два года картина находилась в разработке и результат превзошел все ожидания. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так.

Какие сильные люди жили ею. Кольчуга конунга видала виды, заржавела она от дождей и от солёной воды, блестят на ней только золотая пряжка-фибула под воротом, да толстый браслет на руке. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901).

Первый Международный 
конкурс-смотр образовательных 
сайтов

Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом).

В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Часть картин ему удалось вывезти. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род».

Во время представления шедевра Рериха общественности, картина «Заморские гости» произвела настолько глубокое впечатление на императора Николая, что он захотел во что бы то ни стало приобрести ее себе. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра.

На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Все это есть неотъемлемой частью древнерусского искусства и народной живописи, что полностью подтверждает авторский заголовок Н. К. Рериха. Передается он необычными праздничными красками.

3. Какие сильные люди жили ею. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Как жизненно и близко всем было искусство». Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи.

Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря. Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру.

Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Все вёсла заморских гостей сложены.

Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Глубока и студена синь широкой реки, привольно окаймленной зелеными цветущими берегами, весело рассекают прозрачную воду пурпурно-желтые острогрудые ладьи, трепещут паруса, млечным жемчугом реют длиннокрылые чайки и над всем этим праздником — высокое солнечное небо.

Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих.

Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости».

Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Они — безликие привидения столетий.

Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Какие сильные люди жили ею. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи.

Плывут полуночные гости. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца.

На вершине одного холма три кургана — захоронения вождей, на другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира.