Картина Рериха Заморские Гости Описание Картины
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. Плывут полуночные гости. И паруса и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска.
Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи1. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.
Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Плывут полунощные гости.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
3. Идут варяги на торг или на службу. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.
Оба корабля очень красивы. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдёт через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнаемых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай.
Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». — Б. С. ). Славяне». Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Другой историк пишет: «Племена славян. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн.
Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. Возможно, они везут товар в чужие страны. Какие сильные люди жили ею. Славяне». Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке.
Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений.
На переднем плане картины изображены два корабля, плывущие в Россию из чужих стран. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Историческая правда в деталях картины. Картина также имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись», по причине того, что художник использовал яркие солнечные мотивы и краски народной живописи. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов.
Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. Как жизненно и близко всем было искусство. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись».
Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Передается он необычными праздничными красками. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.
Сочинение по картине «Заморские гости»
Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. А для этого нужно, чтобы он сам жил тою жизнью, чтобы он проникся настроением эпохи, переселился в неё своей творческой мыслью и показал нам её на полотне из того далека, куда может перенестись только живая деятельная фантазия истинного художника.
В его искусстве главенствовали философские поиски. 4. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.
Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова. Эта картина, написанная в 1901 году, сразу же получила всеобщее признание. Работа живописца переносит нас в глубь времён. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.
И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. – восклицал Н. Рерих. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:.
Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.
«Заморские гости» Николая Рериха
Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца.
(. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Стоит тёплый весенний день.
Описание картины Рериха Заморские гости
Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Это очень характерно для своего времени. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну.
Это и ладьи с головами драконов и темные реки и красные паруса. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок. Борта украшены разноцветными щитами.
Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. На другом – укрепленный славянский городок. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.
Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. 2.
За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел.
Они – без имени. Широкие паруса красных и желтых цветов раздуваются попутным ветром. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.
Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Восстал род на род», за которую получает звание художника.
И тем не менее Рерих не подражал слепо их стилю, ведь как многие молодые художники, которые жили на стыке веков, он старался примирить эстетику искусства прошлого с веяниями современности. На корпусе судна художник изобразил прекрасные резные узоры. В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам.
В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Стоит солнечный день. Яркая раскраска горит на Солнце.
Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.
любят свободу и не выносят рабства. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли». Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. Ничто на картине не предвещает беды.
К названию картины Заморские гости художник добавляет – народная картинка, что указывает на связь художественного решения картины с народным искусством. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». Кругом зелёные холмы, поля.
Описание картины Рериха «Заморские гости»
Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Они – безликие привидения столетий.
Привлекает картина и своей красочной праздничностью.
Работа сразу же была приобретена известным собирателем П. М. Третьяковым для своей московской галереи и это явилось настоящим признанием. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт.
— На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Путь варягов лежит к следующему городу. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Яркая раскраска горит на Солнце.
Сочинение-описание картины Заморские гости Николая Рериха
На картине мы видим излучину полноводной реки. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли.
Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены с любовью отделаны все мелочи изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев абсолютно неудачно, так как, полные кичливого, холодного изучения, мы не даём себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её — славную, полную дикого простора и воли. Они – безликие привидения столетий. Вот это будет признание. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.
Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Он успел объездить практически весь мир. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. Длинным рядом идут ладьи.
Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Какие сильные люди жили ею. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака.
Сочинение по картине Николая Рериха «Заморские гости»
Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Река делает поворот. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства— ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река.
На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). У них появляется возможность немного отдохнуть. «. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские— увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. В связи с этим хочется привести одно из высказываний А. А. Федорова-Давыдова о живописи А. А. Рылова, которое может быть отнесено к творчеству Н. К. Рериха: «Живописный пространственный цвет, окраска, явившаяся результатом именно данных условий освещения, рефлекса от соседнего цвета и т. д., то есть цвет в его мгновенном явлении фиксируется, как бы сгущается в больших однородно окрашенных пятнах (курсив мой.
Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Плывут полуночные гости. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах.
С миром ли пришли гости. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Кое-где виднеются редкие деревья. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости».
Сочинение по картине Рериха "Заморские гости"
Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.
Оно переливается разными оттенками синего цвета. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками. Варяги вглядываются вдаль, ожидая появление пристани, а так разглядывая заморские земли. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, так как при них невидно оружия.
Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. Радостно и приветливо сияет солнце. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости
Это наложило отпечаток на все его творчество. Чистая синева небес. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными.
Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.
Красива и богата русская земля. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Все это есть неотъемлемой частью древнерусского искусства и народной живописи, что полностью подтверждает авторский заголовок Н. К. Рериха.
корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Теперь перейду к г. Рериху. Часть картин ему удалось вывезти. Везут они товар в чужие страны. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.
Его жители явно не ждут беды. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Новгородская рать на роковую Шелонскую битву. », – писал о своих впечатлениях художник. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград.
Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Они тоже не выглядят враждебно. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку.
Сочинение-описание по картине Рериха «Заморские гости»
Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Все вёсла заморских гостей сложены. На берегу много холмов.
В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.
Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Как жизненно и близко всем было искусство».
В ладьях плывут варяги. Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Длинным рядом идут ладьи. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8.
Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Нос первого корабля имеет форму головы дракона. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия.
Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. др. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Ветер раздувает алые паруса. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные.
Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря.
На море ветрено и это видно по поведению парусов, которые будто наполнены ветром, все это выглядит очень красиво и натурально и слаживается впечатление, что мы незримо присутствуем при этом великом историческом событии. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.