Картина Рожь
В основе картины «Рожь» так же лежал натурный прототип, который автор в последствии увековечил. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи. Если таковой и нельзя назвать картину Рожь, то, во всяком случае, ее можно отнести к этапным, стержневым полотнам. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«рожь»— звучащая картина её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев. Пейзаж-картина под названием «Рожь» была написана художником в 1878 году, для ее создания была использована яркая манера живописи. Передо мной картина Шишкина «Рожь».
Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Деревья на картине воплощены богатырями из сказаний, сторожащими поле. Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). Глядя на картину, мы видим колосящуюся золотистую рожь, которую как будто охраняют величественные сосны.
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Часто лето не очень солнечное и жаркое, хочется солнца Вот почему я особенно рад, что узнал о такой солнечной, теплой картине как «Рожь». Трудно описать картину «Рожь» точнее. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Что же увидели они. Художник очень ищет и жаждет его. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. И ему это отлично удалось. Ведь рожь— это символ жизни.
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. На картине даже чувствуется дуновение теплого летнего легкого ветерка, слышится аромат созревшего урожая, некоторые колосья под собственной тяжестью склонились к самой земле. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. С детства знакомая картина родной природы. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Его отец, купец, но очень широколюбимый человек, был великим любителем древности и любительским археологом и фольклористом. Ведь рожь — это символ жизни. Божья Благодать. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Но он уехал на свою малую родину.
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». описывающих родные окрестности.
В этом, пожалуй, весь Шишкин. Дорога практически полностью заросла сочной зелёной травой, её избороздили три глинистые или песчаные колеи. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.
Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Первое место занимает Шишкина «Рожь». И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Колосья сливаются в эту живую массу, они открывают первый план и продолжаются дальше, дальше Вся картина — это мощь величия природы и символ надежды.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Оно по праву считается символом всего его творчества. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына.
В пшеничном поле встречаются одинокие сосны с тёмными тяжёлыми ветвями, а с левой стороны виден засохший ствол дерева. Куинджи. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Кругом жар и золотой зной. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
На картине изображен знойный августовский день. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.
Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
Божественным золотом, как на иконах. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Этот живописный шедевр можно сравнить, с поэмой великих писателей.
Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.
Ширь безбрежная. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо.
Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Россия под покровительством Матери Божией. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Рожь.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
Они неслучайны в этом произведении. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Русское богатство».
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
И это не случайно. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.
Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.
Так выделяет Шишкин рожь. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Что представляет он собою.
рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)
Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Он наслаждался увиденными пейзажами.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Может, оно так и задумано Господом. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще.
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Невероятная тишина царит в пейзаже. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы и богатства родной природы.
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Но покой ли. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.
Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. А значит — что-то еще будет и хорошее. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. А есть — только надежда. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Может, оно так и задумано Господом.
Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо
Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. От края до края золотятся хлеба. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Когда смотришь на такую замечательную игру красок и цветов, создаётся приятнейшее ощущение своей причастности ко всеобщему замыслу, как будто сам леший нарисовал эту картину, в процессе своей необъятной фантазии, ведь сие картина захватывает разум каждого, только взглянувшего на неё, так как поражает зрителя своей необъятной яркостью, нежностью и светом, который мерцает с каждого угла и придаёт этому пространству особый, сакральный и волшебный облик.
Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.
А есть— только надежда. Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю. В окрестностях Москвы» (1869). «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.
Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. А значит— что-то еще будет и хорошее. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.
Но покой ли. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Русское богатство».
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Она немаленькая. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Художник очень ищет и жаждет его. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Савицкого, Вечер на Украине А. И.
В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Посетив Третьяковскую галерею и на минутку остановившись около этого шедевра, вы самостоятельно прочувствуете увлекательную летнюю симфонию русской природы — жужжание пчел и шмелей, шелест травы. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
Кстати, золотом наполнена вся картина. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.