Картина Рожь Шишкин
Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
Ведь рожь — это символ жизни. Россия под покровительством Матери Божией.
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. С детства знакомая картина родной природы. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На картине изображен знойный августовский день. Кругом жар и золотой зной.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Что же увидели они.
И ему это отлично удалось. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Кстати, золотом наполнена вся картина. Русское богатство». Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. От края до края золотятся хлеба. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Она немаленькая. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.
В окрестностях Москвы» (1869). А значит — что-то еще будет и хорошее. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Ширь безбрежная. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Художник очень ищет и жаждет его. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). И это не случайно. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Он наслаждался увиденными пейзажами. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Насыщенная зелень по обочине дороги и плотная, но светящаяся зелень сосен только подчеркивают основной колорит. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.
На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. А есть — только надежда. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.
Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Русское богатство». Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев.
Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
Они неслучайны в этом произведении. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Но он уехал на свою малую родину. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
А есть— только надежда. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.
рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)
И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Невероятная тишина царит в пейзаже. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Божественным золотом, как на иконах. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.
Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо
Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.
Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Рожь.
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.
Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Так выделяет Шишкин рожь. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
Оно по праву считается символом всего его творчества. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Но покой ли. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Первое место занимает Шишкина «Рожь». А значит— что-то еще будет и хорошее.
«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Художник очень ищет и жаждет его. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Ведь рожь— это символ жизни. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Может, оно так и задумано Господом.
Анализ и цветовая гамма картины
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Божья Благодать.
Может, оно так и задумано Господом. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Но покой ли. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
Что представляет он собою. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.