Картина Рожь Шишкин

Но картина Шишкина «Рожь» позволяет сосредоточить внимание на том, что ускользает от беглого взгляда и заставляет удивляться необычной красоте обыкновенного пейзажа. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь». Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.

Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878

Ведь рожь — это символ жизни. Россия под покровительством Матери Божией.

Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. С детства знакомая картина родной природы. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На картине изображен знойный августовский день. Кругом жар и золотой зной.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.

Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Что же увидели они.

И ему это отлично удалось. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Кстати, золотом наполнена вся картина. Русское богатство». Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. От края до края золотятся хлеба. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Она немаленькая. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.

Рожь, Иван Иванович 
Шишкин – обзор картины

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

В окрестностях Москвы» (1869). А значит — что-то еще будет и хорошее. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Ширь безбрежная. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Художник очень ищет и жаждет его. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). И это не случайно. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Он наслаждался увиденными пейзажами. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Насыщенная зелень по обочине дороги и плотная, но светящаяся зелень сосен только подчеркивают основной колорит. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. А есть — только надежда. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.

А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.

Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Русское богатство». Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. В 1870 году умирает его отец, а год спустя – его лучший друг и ученик, брат жены Федор Васильев.

Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.

Они неслучайны в этом произведении. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Но он уехал на свою малую родину. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

А есть— только надежда. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада.

рожь, картина, Шишкин, 
сосна обои (фото, 
картинки)

рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Невероятная тишина царит в пейзаже. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Божественным золотом, как на иконах. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Краткое описание 
картины Шишкина 
рожь зарание спасибо

Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо

Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.

Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Рожь.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.

Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Так выделяет Шишкин рожь. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.

Оно по праву считается символом всего его творчества. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Но покой ли. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Первое место занимает Шишкина «Рожь». А значит— что-то еще будет и хорошее.

«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Художник очень ищет и жаждет его. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Ведь рожь— это символ жизни. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Может, оно так и задумано Господом.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Божья Благодать.

Может, оно так и задумано Господом. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Но покой ли. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.

Что представляет он собою. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.