Картина Ржаное Поле
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.
Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
Он наслаждался увиденными пейзажами. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение.
Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Но покой ли.
Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
Божественным золотом, как на иконах. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.
Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Она немаленькая. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.
Идею для картины Шишкин нашёл в Елабуге
Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. А есть — только надежда. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Рожь.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. Ширь безбрежная.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Россия под покровительством Матери Божией. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки.
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Кстати, золотом наполнена вся картина.
И это не случайно. Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. Именно по таким простым с виду произведениям трудно написать что-то осмысленное, поскольку в них ровным счетом ничего не происходит. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Может, оно так и задумано Господом. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.
Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. От края до края золотятся хлеба. А значит— что-то еще будет и хорошее. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
А значит — что-то еще будет и хорошее. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. И ему это отлично удалось. Может, оно так и задумано Господом.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. С детства знакомая картина родной природы. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Русское богатство».
«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Ведь рожь— это символ жизни. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.
Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Божья Благодать. Первое место занимает Шишкина «Рожь». В этом, пожалуй, весь Шишкин. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Так выделяет Шишкин рожь. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.
рожь, картина, Шишкин, сосна обои (фото, картинки)
Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Художник очень ищет и жаждет его. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Но он уехал на свою малую родину. Потеря близких людей сильно надламывает художника.
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Оно по праву считается символом всего его творчества. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Что же увидели они. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Анализ и цветовая гамма картины
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Они неслучайны в этом произведении. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
Русское богатство». Кругом жар и золотой зной. В окрестностях Москвы» (1869). На картине изображен знойный августовский день. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Ведь рожь — это символ жизни. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Что представляет он собою.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.