Картина Сандро Боттичелли Весна
Картина Весна художника Сандро Боттичелли – это сосуществование разных стилей, разных мифов, разных религий и взглядов на жизнь. Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли.
Описание картины «Весна (Примавера)»
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
И как поэтично показано превращение. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. От его полета согнулись стволы деревьев. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Весна картина Сандро Боттичелли
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Меркурий (слева) нарциссически красив. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Она стала богиней в пышном одеянии. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
История картины Боттичелли «Весна»
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
По картине Сандро Боттичелли Весна
Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Но это не единственное повторение в картине. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Каково же содержание картины. На самом деле это несколько противоречит истине. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Другие картины Сандро Боттичелли
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. А с правого края художник изобразил и себя. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Всё изменила вечная весна. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Картина висела над софой, называемой летуччо.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Но, это неединственноеповторение в картине. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.
Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Месяц считался концом весны и началом лета. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
Весна (картина Боттичелли) Информацию О
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Фигуры расположены волнообразно. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Она не просто богиня любви и красоты. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
А май считался не только концом весны, но и началом лета. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Картина написана на основе древнеримской мифологии. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Над богиней парит Амур. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
- Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- Самое интересное в виде мозаики
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Видимо, эти события не могли не отразиться на настроении самой картины, в которую художник внес ноту грусти.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Обо всем, что нравится женщинам
- Современный дизайн квартир в скандинавском стиле
- Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Выше: что вы искали. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
В 1537 она была перевезена в Кастелло. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Движение в картине устремлено справа налево. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Зефиром. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Но давайте попробуем.
Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Она показана простой, тихой и скромной.
Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Такие подарки были в то время обычным явлением.
И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Движение в картине устремлено справа – налево. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Композиционно полотно делится на три части. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами.
Крайней левой фигурой является бог Меркурий с его классическими атрибутами – шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. И, конечно, это породило особое искусство. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Историки отстаивают свою точку зрения – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то, что будущий жених имел много побочных связей. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис.
Исследователи предложили несколько толкований. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. обе выполнены с грацией и выразительностью». Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Это – гимн и природе и человечеству. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Сколь приятна для любования. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.
Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Именно так было принято делать на свадьбах. О том, как весной расцветает природа. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. От его полета согнулись стволы деревьев.
Жест заботливый, опекающий. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга. Такие подарки были в то время обычным явлением. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Сандро Боттичелли. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. На картине Боттичелли эта диалектика любви воплощена в музыкальном, магическом ритме движения, танца, то затихающего, то ускоряющегося, но бесконечного прекрасного».