Картина Селедочница
Купить картину или постер "Селедочница", художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Константина Маковского Селедочница: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Репродукция картины Селедочница художника Маковский Константин, артикул: 42361
Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв.
Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Селедочница. Константин Маковский – один из самых крупных живописцев и. в платке», «Вакханка», «Молодая итальянка с померанцами», «Селёдочница» и др. Описание этой работы пока отсутствует.
Критики не обратили внимания на фольклорный сюжет картины и обсуждали в основном «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приемов». Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Герои вызывают содрогание – вот она безысходность.
«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
Репина будет учиться дочь К. Е. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Картина Селёдочница. Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Среди его работ много таких, на которых изображены сцены из быта простых людей.
Репродукция картины «Селедочница» на холсте
Работа «За чаем», художник Константин Егорович Маковский – сотни тысяч самых популярных работ. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Селедочница.
Леман, К. А. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко.
Репродукция картины "Селёдочница"
Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Творчество и живопись Константина Маковского. Его учителя, Е. С. Константин Егорович Маковский родился 20 июня 1839 года в Москве в. дети» и «Селедочница», представленные на академическую выставку, а в. приемы Маковского опираются на литературные описания, характерные в. Сегодня вам предстоит описать картину К. Е. Маковского «Дети. К. Е.
Константин Егорович Маковский Картина Селёдочница. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен. 1867. Работа «Запорожский казак», художник Константин Егорович Маковский – сотни тысяч. Рокасовского, О. Н.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), Петербургского общества художников (1898). Острая социальная тема нищеты и взрослого детства звучит в произведении «Маленькие шарманщики» (1868, частное собрание). Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. 1867. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени.
Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников.
Обратите внимание на следующие картины
Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ).
Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. Маковский Константин Егорович (20. 06 (2. 07). 1839 – 17 (30). 09. 1915). периода являются картины «Вдова» (1865 год) и «Селёдочница» (1867. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»). Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. Селедочница. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге.
0 Константин Маковский картины
Маковский же оставался верен себе: он по-прежнему жил в мире изящных предметов, стремился воплотить красоту жизни и дать новую жизнь красоте в каждом из своих новых творений. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Тропининым, С. К. Зарянко.
Следующая. Никто не обогреет, не приласкает детей на пустынной улице. В советское время репродукции картин В. Е. Однако вернемся к творческому пути К. Е. Маковского. Мать К. Е.
Селедочница. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Работа «Цыганка», художник Константин Егорович Маковский – сотни тысяч самых.
- Картина Селедочница Константина Маковского
- Селедочница — Константин Маковский
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина селёдочница в Санкт-Петербурге
- Маковский Константин ЕгоровичКартины и биография
- Литературно-исторические заметки юного техника
К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Маленькие шарманщики, Селедочница. Селёдочница. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы.
Сочинения по картинам Маковского. Мастером искусно выписаны цветастый платок, одежда, короб за спиной девушки. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата».
И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». ------------------------------------------------------------------------------- Коммент. : Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения – «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки. Похитонов и другие. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). После второго путешествия в Египет Константин Маковский написал полотно «Перенесение священного ковра в Каире».
- Картина Константина Маковского (11 букв)
- Художник Константин Маковский (1839 – 1915)
- Селедочница, 1867, Маковский Константин Егорович
- Маковский Константин Егорович (Селедочница)
- Коллекция Государственного Русского музея
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Адлерберга. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии).
Константин. И сама живопись Маковского в эти годы была плотной, вязкой, обладающей характерным глухим. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е.
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Художники Константин Егорович Маковский. Он действительно имел все основания утверждать: «. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии.
То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». В мастерской И. Е. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова. Академик (с 1867), профессор (с 1869).
Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция.
Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. -------------------------------------------------------------------------------- Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Топ-8 самых ласковых кошек: обзор пород с описанием. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Константин Егорович Маковский.
1871 г. Работа блестяща и эффектна. Дети, бегущие от грозы, картина художника Константина Маковского: описание. Селедочница.
Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Селедочница. Возвращаясь из паломничества, верующие получали фрагменты ткани, которые увозили домой как святыню.
- Детство и юность Константина Маковского
- Картины художника Константина Егоровича Маковского
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
- Картина Селедочница – Маковский Константин
- Портрет пейзажиста Александра Попова
Русская живопись. В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. 1867. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. «Селёдочница» – чем-то немного напуганная, но по-своему красивая.
В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. ). За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Так, в парадном портрете В. А. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. A Boyar Wedding Feast) или «Русский свадебный пир».
- «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»
- «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир»
«Боярский свадебный пир» (англ. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", – писал на склоне лет К. Маковский. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сюжет, таким образом, лишь предлог для создания роскошного живописного зрелища, для демонстрации виртуозного мастерства в передаче фактуры и цвета предметов. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Описание картин Маковского.
Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Кауфмана, генерала П. И. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В 1880 – 1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др. ).
Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. В русских сказаниях обнаженные русалки с распущенными волосами по ночам выходят из воды, раскачиваются на деревьях или водят хороводы. В 1867 году за картины «Бедные дети» и «Селедочница», а также за три портрета (генерала.
Как и в «Селедочнице», в Маленьких шарманщиках портрет поднят до такойстепени обобщения, что речь идет уже о целых социальных слоях, не защищенных ни обществом, ни государством. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно «Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге». За эту картину, картину Бедные дети, портреты генерал-лейтенанта К. П. Очень живое описание отношения общества к картине К. Маковского.
В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». --, скачан: Наверх. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Может быть это произошло из-за того, что Константин Маковский был одним из самых высокооплачиваемых художников того времени. Воин дан крупно и выпукло, как бы выделяясь из пространства картины из фона желто- голубой оттенок которого дает точную иллюзию пустынного марева.
Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором и царской семьёй. Юлия Павловна не простила измены. Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников. Описание картины «Запорожский казак».
Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Описание картины «Ковровая лавка в Каире». Сам художник, по словам его сына Сергея, считал началом своего творческого пути именно те работы, которые были написаны во время учёбы в Академии.
Трагические военные сюжеты не привлекают его. Прикрепленный файл (, 108685 байт. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. С детства, вместе с братом, будущим художником Владимиром Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка».
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Харламов, Ю. Я. Так у Маковского родилась идея полотна. Описание картины «За чаем».
Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Описание этой.
Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г. ) «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г. ), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики. к сюжетам из народной жизни (например, Селедочница 1867 г. К. Е. Маковский. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе.
Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. (Селедочница 1867 г., Балаганы на Адмиралтейской площади 1869 г., обе. Отправить.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. Участник «бунта четырнадцати» (1863). Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.
Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Музей Галерея Маковский, Константин Егорович. Селедочница, 1867 г. Константин Егорович Маковский родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех.
Его отец. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). Описание картины «Русалки». На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»). Общественный интерес к социальному переустройству в начале ХХ века в России становится всё сильнее и сильнее.
«Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее. 1867. Поленов, И. Е. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». В одной из своих ранних картин К. Е. Маковский создал тонкий, поэтический образ совсем юной продавщицы селедки с легким румянцем на щеках и кротким взглядом. Тургенев.
Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Маковский Константин Егорович (1893, Москва – 1915, Санкт-Петербург)Художник. Учился в Московском училище живописи и ваяния (1851-1858), в Императорской Академии художеств (1858-1863). Селедочница.
Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. и изящной «Селедочницы» и «Девочки в платке» и этих озорников. Но эта манера была скоро преодолена и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. К таким полотнам относятся «Селедочница».
Савицкий, В. Д. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар».
Константин Егорович Маковский картины с описанием. Боголюбов, А. А. Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба.
После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Ворониной в 1867 г. Маковский получил звание академика. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
Право Слово – цинители, (есть одно неверное описание Портрет сына в мастерской и Египет (через д). Исполненный Маковским портрет Цезаря Кюи в мундире, живой и выразительный, говорит о том, что художник хорошо знал этого человека – композитора и музыкального критика. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров.
Участник выставок с 1860: в Императорской Академии художеств (1860-1873, 1881, 1890, 1892), Товариществе передвижных художественных выставок (1874, 1879-1883, 1897), Обществе русских акварелистов (1885-1891, 1901), всероссийских в Москве (1882) и Нижнем Новгороде (1896), Всемирной в Антверпене (1885) и других. Семирадского «салонным художником». Член Петербургской Артели художников (1863). Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С.
Репин, И. П. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников». Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. В 1891 году Матавтина родила сына, названного Константином и Маковский вынужден был признаться в своих похождениях законной супруге.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Как мы видим, уже в ранние годы искусство К. Маковского органично соединило в себе черты московской и петербургской школы живописи, опыт В. Г. Перова и наследие К. П. Брюллова. Сорокин и К. С. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
Работа «Русалки», художник Константин Егорович Маковский – сотни тысяч самых популярных работ.