Картина Серова Дети

Картина Валентина Серова Дети (Саша и Юра Серовы): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Дети» была Валентином Серовым написана в 1899 году. Заданный автором ALEX лучший ответ это Сочинение по картине В. А. Серова "Дети" Валентин Александрович Серов – один из крупнейших художников-реалистов рубежа 19-20 веков. В 1899 году художником была написана небольшая по размеру картина Дети, на которой Серов изображает своих сыновей Сашу и Юру.

сочинеие на картину серова дети

Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. Там он познакомился со своей будущей женой, воспитанницей своей тёти, Ольгой. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.

От нее веет здоровьем, безмятежностью. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Чехов и мастер кисти В. А.

Напишите сочинение 
по картине Серова 
Дети

Напишите сочинение по картине Серова Дети

Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В конце лета, возвращаясь из-за границы, три недели пробыл в Москве и Абрамцеве, где написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде.

Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича.

Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. В феврале родилась дочь Ольга. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.

1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. 1890 год— начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года— Володе фон Мекк— сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской.

потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Мы предлагаем качественные копии его работ. Был написан портрет императора Николая II. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Самые известные картины Валентина Серова

В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.

Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Писал ли он по заказу или по собственному призванию, но все дети в его творчестве озарены особым светом как оберегом. В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Этим подчеркнута значительность личности Петра.

Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. Что ещё нам может поведать картина. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей.

Работа над полотном шла три месяца. Всё это время он пишет картины – особенно удачно у него получаются портреты. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Лето 1899 года не стало исключением.

Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. С Матэ – знаменитым гравером, академиком, профессором Академии художеств – Серов дружил кстати, Матэ был одним из трех академиков (вместе с Репиным и Чистяковым), предложивших в 1898 году присвоить звание академика и Серову. Но надо отдать должное заказчикам – все знали об остром взгляде Серова, от которого не укроется ни один изъян личности модели, его даже побаивались, но, все равно заказывали у него свои портреты – позировать Серову было модно. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).

Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов18. - Сегодня мы с вами поговорим о знаменитом художнике Валентине Александровиче Серове. Наш интернет-магазин предлагает поклонникам мастерства Валентина Серова приобрести постер с изображением его знаменитого шедевра.

Родился сын Георгий. По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.

Одна из самых известных 
картин Валентина 
Серова

Одна из самых известных картин Валентина Серова

Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова -в сущности и его известность началась с детского портрета (Девочка с персиками). В Москве В. А. Серов устраивается работать в художественное училище преподавателем. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми.

После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Она – само воплощение материнства.

Здесь жила его тетя и он часто ходил к ней в гости. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Серова и А. П. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Затем художник вместе с семьёй переезжает жить в деревню Домотканово. Очень достоверно передана обстановка комнаты.

Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Серов обладали одинаково зорким глазом. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.

Сочинение по картине Серова «Дети»

Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.

В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Чехова.

Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).

После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.

за этюд с натуры». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.

Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. в зеркале у края холста).

Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Серову всегда хорошо писалось в местах, радовавших его взор и согревавших душу.

К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой). Повзрослев, он переехал жить в Москву. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.

В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. На ней он изобразил своих старших сыновей. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника.

1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.